Мискатоникский анабасис

Место действия: библиотека Мискатоникского университета
Время действия: апрель 1974 год
Действующие лица: Уильям Дайер, бывший профессор, Хелена Пирс, бывший капитан “Мискатоникских кальмаров” и Джереми Хоук, волшебник неопределенной профессии.
У. Д. Это будет самой идиотской авантюрой со времен Пятой Экспедиции.
Х.П. Но тогда мы победили, мистер Дайер!
Дж.Х. И вы же не считаете, что авантюра - это плохо?
У.Д. (сварливо) Я уже сказал, что согласен. Итак, мы трое против Тройки Пэбоди. Задача - набрать больше трофеев, чем противники и прийти к финишу первыми.
Старт - Безлюдный остров, финиш - скала Мертвая голова в устье Морозного Ручья. Не подниматься выше трех футов над водой. Не применяем боевые чары. Все?
Х.П. Один обязательно на плоту. Или лодке. Конрад Пэбоди потребовал.
У.Д. (зло) Встречное условие - это должно быть корыто.
Дж.Х. Вы серьезно?

Мискатоникский Анабасис не особенно уникальное явление в Магической Америке. Почти у каждой занюханного городишки есть традиция, с которой носятся все жители. А те, кто не разделяет общего энтузиазма, предпочитают делать это молча, чтобы не получить ступефаем от яростных болельщиков.

Общий смысл этого состязания состязания описан в вышеприведенной беседе. Первый Мискатоникский анабасис был проведен в память о долгой и мучительной борьбе с отвратительными пресноводными головоногими, терроризировавшими окрестности Аркхэма больше 40 лет, пока победоносная Пятая Экспедиция не разорила все гнезда тварей и не положила конец засилью злокозненных щупалец.

Итак.
Вы решили участвовать в Мискатоникском Анабасисе. Как это все будет выглядеть?

Три мудреца в одном тазу
Пустились по морю в грозу.

1. Прежде всего - команда. Надо найти еще двоих безумцев, согласных на полное опасных неожиданностей путешествие, собраться вместе, придумать гордое и героическое название и девиз. Капитан команды по давней традиции называется “профессор”, его помощник, вперед смотрящий и штурман носит звание “доктор”, а третий, которому предстоит преодолеть весь путь на плывущем по течению корыте, на котором закреплена сеть с трофеями - траппер.

Будь попрочнее старый таз,
Длиннее был бы мой рассказ.

2. В память о гибели трех команд во время Мискатоникского Анабасиса 1983 года, заявки на участие подаются тайно. В каком-то смысле, это первый этап состязания, потому что отыскать место, в котором организаторы гонки за кальмарами соизволят оставить информацию для участников - не самая простая задача. Например, в 2004 году, гонку объявлял Голодный Фрэнки и его Зубастые Головы, участники должны были расшифровать флажковое сообщение семафорного телеграфа. Какой-то пережиток прошлого, право слово, но в окрестностях Аркхема до сих пор иногда машут флажками, вместо того, чтобы отправлять сов.

3. Явиться на место старта. Чаще всего это традиционный Безлюдный остров. Хотя изредка анабасис начинается в заброшенных доках.

4. Трофеи. Изначально это были макеты тварей с щупальцами, хаотично разбросанные в водах Мискатоника или спрятанные в прибрежных кустах. Но с каждым годом фантазия организаторов становилась все изощреннее. Самый сложный путь проделали участники гонки за кальмарами в 2002 году. Трофеи подразделялись на три вида, причем два из них были опасны для самих охотников и содержали ловушки.

5. Гнездо или финиш. Как известно, твари из Мискатоника так долго были проблемой Аркхэма, потому что охотники не сразу догадались искать их гнезда на суше. Сейчас этот факт известен каждому ребенку, а во времена первых трех экспедиций никто об этом и не подозревал. В финале анабасиса участники должны покинуть воды Мискатоника и углубиться в лес. Где это сделать - подскажут соответствующие знаки. Основная задача на этом этапе - найти гнездо и победить его. При этом до финиша необходимо дотащить сеть с трофеями. Основная опасность этого этапа состоит отнюдь не в противниках. Леса штата Массачусетс кишат самыми разнообразными опасностями сами по себе.

6. Награждение победителей. Когда гнездо разорено, все участники возвращаются в Аркхэм на метлах. Как правило, это случается к рассвету, только три раза Мискатоникский Анабасис затянулся на несколько суток - в 1989, 1998 и в 2006 годах. Но это, скорее, исключения. Итак, к рассвету герои очередной экспедиции приземляются на площади Независимости, где их уже ждут толпы почитателей, следившие за гонкой через тех, кто сошел с дистанции. И сов, которых иногда отправляют участники своим друзьям и родственникам.

7. Если ты и твоя команда побеждаешь, то помимо приза ты получаешь Костяной Гарпун - символ того, что именно ты и твоя команда обязаны взять на себя тяжкое бремя организаторов Мискатоникского Анабасиса в следующем году.

В 2008, году победила команда Энтони Фултона “Трусливые львы”. Это случилось уже в третий раз, и если судить по прошлым двум победам, то Аркхэм ждет интересное новое состязание, а участников - множество ловушек на пути и странных нововведений в правилах.

Газета "Шепот Аркхэма", 27 марта, 2008 года.

Анонимное открытое письмо.

Граждане, одумайтесь!
Наши с вами отцы и деды подвергали себя опасностям и лишениям, освобождая город от извивающейся напасти, а теперь их подвиг превращают в бездумное развлечение на потеху толпе?! Вы задумывались, сколько волшебников бесславно гибнет в бормочущих водах Мискатоника каждую весну только из-за того, что вам хочется провести ночь на площади, распевая идиотские спортивные гимны и выкрикивая непристойности хором? Вам не приходило в голову, что весь этот спорт, все эти традиции - это те же скользкие щупальца? В начале прошлого века Мискатоник убивал нас своими мерзкими обитателями, а в начале этого мы прыгаем в его темные воды сами.
Прошу вас, граждане Аркхэма! Остановитесь, пока не поздно!

От редакции. Этот анонимный автор пишет ровно по одному письму в год - примерно за месяц до начала традиционного Мискатоникского Анабасиса. Есть ли в его словах доля истины? Не будем подсказывать. Уж один дельный совет в его паникерском послании все же есть - задумайтесь. И вы сами все поймете.