Кузнец, огонь и песня, размышления по поводу

Игра ещё идёт, а я уже сижу дома и строчу отчёт.

Буду бессвязен и просто перечислю, что на этой игре мне показалось интересным отметить, и что по поводу игры подумалось.

1. Игра началась вечером в четверг, что для Сибири нетипично. Что это дало игре, мне судить сложно, поскольку я-то отыграл стандартное время, после чего взял собаку и младшего сына в охапку - и свалил. Зато недостаток очевиден: чем длиннее игра местного значения, тем больше шансов, что одни игроки заедут туда существенно позже начала, а другие уедут существенно раньше конца. Первое продемонстрировала одна из моих игровых дочек и одна из моих игровых учениц. Второе - я сам. Только и успели, что помахать друг другу ручкой. Мастера старались и писали вводные, где игроки как-то завязаны друг на друга, а сам факт увеличенной продолжительности игры уменьшает ценность этих усилий. Также следует иметь в виду, что в недолгой игре с одной ночёвкой отдельные энтузиасты смогут вообще не спать и практически от игры не отвлекаться, в то время как эпические сроки означают увеличение в общеигровом времени доли неигровых периодов - сна и иного отдыха. Можно, конечно, утверждать, что в реал-тайм игре сон полностью игровой, но игровая ценность подобного переживания таки нулевая. А если ты ещё и спишь не с тем, с кем по роли положено, то это неигровуха, как ни крути, то бишь идёт даже в минус, точнее, в издержки моделирования.

На игре был дождь. Эпический, на весь день. В связи с этим хочется дать исторический экскурс.
В давние времена юности ролевых игр типичная игровая локация выглядела как палаточный лагерь, обнесённый верёвками, то есть представляла собой, как и сегодня, прежде всего совокупность оград и крыш. Ограды были нужны для защиты от проникновения посторонних, крыши для защиты от погоды. Поскольку защита от посторонних получается весьма условная, создавались различной сложности правила по их преодолению, которые либо соблюдались при их удачности, либо не соблюдались при неудачности. Под крыши народ забирался во время дождя, а дальше как повезёт - либо играл, либо нет. Всё-таки, играть в палатке неудобно.
Сейчас типичная игровая локация - это ограда, только уже тканевая, поскольку считается, что это эстетичнее и заметнее верёвочки. Нужна она ровно затем же - ограничить проникновение посторонних. А в дождь или пекло игроки всё так же собираются под крышами, и либо играют там, либо не играют - в зависимости от того, насколько под этой крышей удобно играть, и от того, какой состав собравшейся компании.
Что я хочу сказать по этому поводу. Если у вас недостаточно ресурсов, чтобы обеспечить свою локацию и стенами, и крышей - ВСЕГДА ВЫБИРАЙТЕ КРЫШУ! Стены никому никуда не упёрлись: посторонние согласно правилам всегда смогут проникнуть за любую ограду, хоть тканевую, хоть верёвочную, хоть деревянную. А вот игра в плохую погоду будет идти только под крышей, и это гораздо важнее.
На свежепрошедшей игре мастера преимущественно собственными силами обтянули тканью более десятка локаций. Эти загородки так и пустовали почти всю игру, а народ собирался в корчме, где мастера натянули ещё и пару тентов. Вывод: мастерские ресурсы были потрачены впустую.

Игра была про взаимоотношение человека и его дара. При этом в явном фаворе находились те дары, которые легко продемонстрировать на полевой игре, остальное, понятно, не котировалось. Меня поставили играть гениального художника. На игре я нарисовал один карандашный набросок и один пейзаж гуашью. Для меня обе вещи - более чем удачны. В абсолютном исчислении - совершенно убогие поделки, за которые я бы и рубля не дал. О чём один из игроков мне недвусмысленно и заявил, после чего стало ясно, что художника я не сыграл. Вот ученица моя действительно имела успех, нарисовав корчме весьма приятную вывеску. Аналогично, на игре, где магия была песенная, пели под собственный аккомпанимент четверо. Эффективно - только один. Ещё двое - просто для настроения. Песни последнего оказывали на меня воздействие, ровно противоположное запланированному.
Ещё игра была про противодействие светлой и тёмной стороны силы. Понятное дело, тёмная сторона была эффективна, а светлая беспомощна, хотя не без нюансов, иначе было бы уж слишком банально. Которая сторона победила, я покамест не в курсе.

На игре было четыре собаки и один ребёнок, который не играл сам и мешал играть другим. Мастера никак не противодействовали этому, игровая плотность от этого была ниже возможной.

Общее впечатление от игры: сильно ниже анонсированного, сильно выше ожидаемого. Для того, чтобы реализовывать свои идеи, членам этой МГ лучше примыкать к изготовлению чужих проектов, но они впервые продемонстрировали, что и в этом составе они вообще способны сделать игру.

Комментарии

DrAcula аватар

Мда, пятничный дождь был крайне не к месту.
Но все таки преимущество крыш над стенами кажется мне ситуационным.
Хотя над этим стоит поразмыслить.

Аэн аватар

Понятно, что оно ситуационное, это преимущество: в дождь и в пекло. А когда ни дождя, ни пекла нет, то довольно спорно, что выглядит в большей степени домом: ограда без крыши или крыша без ограды. Первая хорошо изображает этакий высоченный дувал, за которым типа халупко. Вторая - беседку во дворе, а где-то в глубине дома опять-таки халупко.

Рауль аватар

Не как мастер, но как игрок.
Машина решает вопрос. Но если ты едешь на игру не на ней, то взять с собой ткань на стены - реально, а тяжеленный тент - нет.
А погода Борису реально подговнила, чего уж там...

Аэн аватар

Тент 2*3 метра ценой в двести рублей и массой меньше килограмма уже образует локацию типа "дом", которая выглядит обособленно и способна к игре в любую погоду, а оградку, если приспичит, можно и верёвочную сделать. В то время как загородка той же площади - это уже десять метров ткани, стоит дороже тента и ценность в плане игровой плотности имеет близкую к нулю, поскольку выглядит, как пляжная кабинка для переодевания.
До меня эта простая арифметика дошла только на этой игре. Раньше я тоже считал тент роскошью для автовладельцев. Теперь считаю, что это маст хэв для любого ролевика, желающего вывозить микрокоманду.

DrAcula аватар

минимум 3*4 тент.

Ванесса аватар

Ну лучше больше, конечно :)
Но в общем-то, маленький тент в любом случае лучше никакого вообще.
У нас на Пламени Тар-Валона был навес не особо больше того самого 2*3. И ничего, смотрелось весьма себе помещением... Правда там еще были стол и диван :)

DrAcula аватар

Эл, больше чем 2*3. у меня газеба 3*3 - она очень маленькая.
тент 4*3 даст защищенное от дождя пространство где-то такого размера.

Ванесса аватар

Ну может он 3*4 стандартный, не знаю.
Маленькая такая штучка, в магазине продается.
Рус еще все время его на полигон с собой брал.
Просто реально лучше маленький тент, чем вообще никакого :)
Вон лежит у нас сейчас дома это чудище неподъемное, но его без машины никак...:(

Аэн аватар

Тент 3*4 стоит 400 рублей. Обтяжка оградки вокруг - 14 метров ткани. Найти ткань должной ширины по цене 28 рублей за метр, чтобы сравняться по стоимости - ХЗ, может, и реально. Весит такой тент уже сравнимо с тканью. Объём занимает примерно вдвое больший. НО, сцуко, он всё равно существенно полезней. Ещё к нему нужна верёвка и не нужен мебельный степлер.

DrAcula аватар

ну вот по результатам разговора - про 3*4 я задумался.

                                    Рассылка Ролевой курьер       Фестиваль Челкон