"Дом, в котором..." Мариам Петросян | Ролевой портал DUAT.ASIA

"Дом, в котором..." Мариам Петросян

...книгу написала Бочарова. Честное слово! Я сталкивался в жизни с многими её текстами, посему от первых строчек выкупил характерный лингвистический портрет Курильщика.
Типаж не пропьёшь.

Прекратить чтение оказалось уже невозможно. В принципе - именно Ларисе я обязан: пролетел трёхтомник единым дыханием до конца.
Там - за первыми страницами - скрыт десяток персонажей, стиль их изложения весьма многообразен, но Курильщику я симпатизировал - старому знакомому, встреченному под другой обложкой. Кто умеет читать - согласится.
Ну а дальше понеслось.

Мириам писала свой Дом много лет, озвучивая приближённым товарищам отдельные куски до тех пор, пока окружение не взялось на неё давить, требуя оперативного завершения романа к сроку участия в каком-то литературном конкурсе. Возможно, подобная хирургия себя оправдала и без неё Дом вообще не увидел бы свет. А может быть - мы потеряли кульминационный момент сюжета: выпускную ночь. Именно в ней чувствуется на страницах пустота и поверхностность; очевидно, что автор сама не очень понимала, как всё произойдёт с её героями и ждала, ждала... а - не дождавшись к сроку - сделала своему замыслу кесарево сечение. Не так ночью было...
Не должно быть так.

Но дело сделано.

Я - не литературный критик.
Я - всего лишь внимательный и влюблённый читатель, который с наслаждением наблюдает, как о привлекательный текст "Дома..." ломают свои гнилые зубы говнючки-толчки.

Игры по модной книге проявились на свет поганками после дождя. Все они имеют статус "элитарных". Каждая роль "обсуждается с мастерами" и достаётся мастерской подстилке какой-нибудь. Большинство мужских ролей исполняют истеричные девицы пубертатного возраста. За роль Лорда - война до последней капли пафосных соплей с клавиатуры. Слепой - ууу... ради Слепого отсасывают ЧСВ организаторам даже самые гордые, но тщетно: его обычно играют сами мастера.

Поттеротолчки нашли аналог своему осточертевшему Хогвартсу.

Любители дешёвых понтов обрели возможность дёшево понтоваться.

Грезящие "элитарностью" расселись по инвалидным коляскам и стали такими элитарными, что некуда харкнуть.

Письменные отчёты с игр напоминают "сказку о королевском жирафе" Марка Твена: ни один никогда не сознается, что игра не удалась. Все льют слёзы восторга, лижут друг другу пригоревшие попки и клянутся в вечной любви хозяевам этого содома.

НЕ
ВЕ
РЮ.

Не наебёшь меня. Давно живу на свете.

Мир "Дома, в котором..." - это вам не добрый дедушка Толкиен, оставивший потомкам подробнейшую инструкцию, как и когда идти, чтобы обрести путь к Средиземью.
Толкиен скрупулёзно нарисовал карты. Толкиен создал в помощь читателю полноценный гайд. Толкиен опёрся на все доступные костыли человеческой фантазии, кроме главного костыля - христианской этики. Его книга провоцирует игру.
И именно его - доброго хоббита с английской улыбкой и неизменной трубкой в зубах - вы, толчки ебаные, ругаете, лажаете, обсираясь из года в год в своих попытках хоть немного приблизиться к ощущению, которое вас осчастливило, когда вы подняли обложку Трилогии в первый раз. Вы провалили экзамен на Толкиена и опустились в ДНИЩЕ ЕБАНОЕ Роулинг, оправдывая свою бездарность невнятным блеянием, что вам ах видите ли скучно "играть в одно и то же".
Нихрена вам не "скучно", вы просто сдались.
Хотя вам была предоставлена удобная и надёжная тропинка, по которой без труда прыгало ваше босоногое воображение, поднимаясь на самые вершины текстового бытия.
А вот вы за ним - как верблюды сквозь игольное ушко - не пролезли.

Но Толкиен - добрый рассказчик. Он прощает ошибки.
А вот Мириам Петросян - ЗЛОЙ.

Её кардинальное отличие от Профессора заключается в костылях для тела. А сила воображения у её героев и так есть.
Вы схватили костыли и инвалидные коляски и ломанулись в Лес.

И он вам не открылся.

Нет, вы - конечно - увидели "приготовленные мастерами спец.локации", в которых каждый долбоёб мог использовать подписанный мастерами сертификат на сверхэффектные магические свойства альтер-эго.
Нетканочку натянутую.
Из говна и палок собранные препятствия.

Только это - не Лес, а хуета.
Нет и не может быть Леса нигде, кроме вашего воображения, а туда вы слишком давно не заглядывали, любители "элитарных игр с взносом в 10 000 ры". Понты, "отыгрыЩЩЬ" и выпяченные губы не делают из истеричной прыщавой анимешницы Лорда. Лорд владеет замками и землями, расположенными в "не-здесь".
А вы уже давно их променяли на полный шкаф тряпья и унылую дрочку первоисточников.
Фазаны. Да.

Все Фазаны дрочат первоисточники. Они точно знают, как и что делать правильно. Они адово пафосны в своих ритуалах. Они безупречно одеты. Ни одного замечания...
Они начитанны. Они высокомерны. Они - приверженцы ханжеской морали. Они убьются за безопасность.
Они - по сумме признаков - типичные современные ролевики.

Лес для них закрыт. Представители фазаньего племени даже не суются в те коридоры, где ходят и живут проводники Леса. Это им слишком несолидно.

...я помню его запах и цвет.
Нашим Лесом было Средиземье.
Мы постоянно таскали при себе оружие и часто не переодевались из прикида в цивил, поскольку никогда не знали, в какой момент нас перебросит. А случалось это часто.
Нам была ведома тайная география города. Многие места и перекрёстки имели собственные - придуманные нами - имена.
Мы играли уйму всякого на полигонах, но у каждого был ГЛАВНЫЙ персонаж, ни на миг не теряющий свою актуальность. Частенько мы брали себе его имя.
Жизнь вовне - уроки, универ, работа - опустилась на вторую позицию, и в тот момент никто не жаловался: нельзя служить одинаково двум господам.
Мы вечно были на игре. Даже во сне она не прекращалась.

"Мы смотрим в потолок, а видим - звёзды,
Мы шагаем по асфальту, как по древнему тракту..."

...так пел Эльфище - знал, о чём речь. Мы видели, что мир Толкиена силой фантазии проступает сквозь стены и потолки. Наши оборотни блевали недопереваренными мышами. Наши лорды несли на себе шрамы изгнания.

Никакого "Дома, в котором многоточие" не планировалось и метафора для сравнения спала в тумане будущего. "Властелин Колец" - ключ, дверь и дорога.
До сих пор помню несколько мест, где переход произойдёт автоматически, стоит туда попасть. Тропинка от Академгородка до Нижней Ельцовки через зимнюю рощу, сквозь ночь - я ни разу не прошёл её в человеческом обличии.

...да, я знаю.
Но реальность дана нам в ощущениях. Путешествия воображений клеймили полотно биографии несмываемым узором Средиземья. Было - так.
Фазанам никогда не увидать.

...эта книга - "Дом..." - напоминает нас "тогда" нам нынешним.
И её притягательность губительна для рассудка.
Мы хотим вернуться назад, разглядев среди теней трёхтомного зеркала и свой случайный профиль. Назад во времени, назад в переживаниях сердца. Назад - в Лес.

Но только этого бесполезно добиваться игротехникой. Вы все - пытаясь играть в мир "Дома..." - ролевики, играющие в ролевиков, получив при этом от мастеров сертификат на воображение. "Воображение. 1 уровень. Подпись".
Бумажка.
За бумажку по вере вашей и воздастся вам - комната, наполненная говном и палками. По Сеньке шапка и Лес - по Слепому.

Вы ездите туда за понтами, которые положены вам мастерским сертификатом и мастерским же произволом. Их вы и получаете, садясь со здоровыми ногами в инвалидные коляски и здравым рассудком пытаясь смоделировать то, что лежит в области сумасшествия, на тёмной стороне души.
Текст "Дома..." устойчиво сопротивляется попыткам в него играть.
И вас снова ждёт неудача, в которой вы никогда не признаетесь. Потому что никогда не поймёте: вы потерпели неудачу не сейчас, не на игре. А в тот момент, когда предали и бросили свой Дом.
Написанный Толкиеном для вас.
Средиземье.

Шоутайм, господа.
ШОУТААААЙМ!!!!

                                    Рассылка Ролевой курьер       Фестиваль Челкон