Караул устал

- Бросай оружие!
...я замер. Вообще на этой тропинке засад быть не должно, однако - вот тебе, бабушка, и Юрьев день. И меч в ножнах - сразу не выхватить.
- Бросай, я сказал, оружие, сука! - голос из-за спины зазвенел истеричным тремоло.
- Да погоди, не кипиши, уже бросаю - ответил я, медленно поворачиваясь на звук.

Источник звука почти всегда достоин анекдота. Серьёзные вещи происходят с тобой в тишине. А здесь из-за устроенного чахлым задохликом в кепочке концерта половина леса в курсе, что я попал в засаду. А друзья-то недалеко ушли.
- Я сказал... - завёл свою сирену задохлик.
- Ты кто? - в ответ поинтересовался я.
Кепочка.
Жилеточка.
Джинсики.
Берцики.
Нечего сказать - охуительный прикид.
Файл с бумаженциями в невнятненьких руках и рация.
Понятно.
- Бросай оружие! Я - второй помощник мастера-региональщика!
- Отлично, я понял. И что? Я тебя пиздить не собираюсь, чего ты нервничаешь? "Бросай, бросай..."
- Я велел тебе бросить оружие, потому что ты - как мне сообщили по рации - не сдал пять чипов мяса за предыдущий двухчасовой экономический цикл и теперь умираешь с голоду, так что оружие нести тебе не по силам! Бросай! Бросай, сука! Сейчас в мертвятник отправлю, сука! Бросай, сука, сказано тебе!

Ага.

- Знаешь, мастер, подобру-поздорову вали-ка ты нахуй. Пока я тебе твою рацию в жопу не запихал.

Повернулся - и пошёл себе. Игнорируя угрозы, жалобы в радиоэфир и прочее шапито.
Каждого мудака слушать - себя не уважать.

Я потратил полтора десятка лет на оттачивание умения не ронять этот меч в грязь. И мне насрать, что - по мнению второго заместителя региональщика - это кровью оплаченное умение напрямую зависит от каких-то невнятных бумажек.
Хуй вам.
Я за него уже расплатился. Так что ваши чипы мяса пусть сдаёт тот, кто динамил тренировки. А в поединке я погляжу, как бумажный бифштекс ему поможет.

Шоутайм, дорогие мои.
Добро пожаловать на территорию, где мысль и вещь равны по плотности.

Я долго обходил эту тему стороной из уважения к таланту, которым сам не обладаю - к дару администрирования, необходимому каждому мастеру для организации игры.
Но - как показывает практика - мастерам в хуй не упёрлось моё уважение. Им Чёрные списки подавай.
Следовательно - после такого плевка у меня развязаны руки.
Видит Бог - ...
...ну вы поняли.

ШОУТААААЙМ!!!!

Часть первая.

Начнём - как обычно - с цитаты.

"Мастера сейчас вкладываются неимоверно. Деньгами, нервами, временем и - физическим трудом..."

Слыхали? То-то же!

"...я во всём себе отказывал! Сладок кус недоедал, зелено вино недопивал! А ты!"

А я.

А я эту "старую песню о главном" (мастере) слышу уже лет пятнадцать. Но за те же самые пятнадцать лет не увидел ни одного внятного результата мастерских страданий, лишений и голодовок.
Тчк. Собственно.

Была у меня мысль подкатить к этой теме как-нибудь изящно - как Плющенко в свободной программе - но люди советуют быть проще. Поэтому я повторяю ещё раз:
я ни разу за всю историю РИ не встречал на полигоне хоть какой-нибудь результат мастерских "непосильных трудов", который принёс бы мне лично радость, пользу или хотя бы не мешал жить.

Услужливый дурак опаснее врага.

Медвежья услуга.

Белка в колесе.

Демьянова уха.

Русский язык богат афоризмами, блестяще характеризующими пресловутый мастерский труд.
Я не говорю, что его нет. Но он блядь БЕСПОЛЕЗЕН мне как игроку на 150%. Хуже того - вреден для кошелька. Ибо под него неимоверно повысились оргвзносы. Это - пожалуй - единственное, к чему вообще можно применить эпитет "неимоверно".
Всё остальное - тайна, покрытая раком. И даже если мастерская группа паче чаяния публикует калькуляцию, из неё в любом случае совершенно непонятно, ГДЕ это всё. И ради чего - по той же калькуляции - мастер настолько неимоверно вложился.

Как учит нас детский стишок про мужское хобби - "для хорошего рыбака удочка только нужна и река".
И то, и другое рыбак обеспечивает себе самостоятельно.
Я - хороший рыбак. Для игры мне нужен меч и прикид. И то, и другое - за свой счёт. Без мастерского труда и без мастерских "неимоверных вложений".
Всё. Остальное, граждане, - свистелки и перделки, из-за обилия которых начинает глючить и зависать простейшая программа под названием РИ.

Все эти "многостраничные загрузы и углУбленная работа с игроками" за двадцать долгих лет не пригодилась мне ни разу. Потому что гладкие на бумаге "проработанные игровые связи" в условиях полигонных оврагов мгновенно теряют актуальность. Вместо них под влиянием обстоятельств возникают принципиально новые и вот - хороший рыбак спокойно рыбачит и без мастеров, и без их "ценных советов" куда закидывать и когда подсекать. А запланированные мастерами рыбные места оказываются заселены лягушками, хотя по загрузу каждая лягушка числится форелью.

Вся эта "мат.часть" оборачивается грёбаной нетканкой, которой и засран окружающий лес. Лучше бы её не было вовсе. Любой мало-мальски достойный антураж всегда обеспечивают игроки. Собственными силами.

Полиграфия, наглядная агитация, напечатать паспорта... паспорта - на секундочку - никакой пользы не приносят игрокам. Как бы там мастер ни утверждал обратное, паспорт любого игрока нужен только мастеру. Равно как и гражданский паспорт РФ никогда не пригождается гражданину. Зато ваш паспорт, гражданин, постоянно нужен милиционеру. Намёк ясен?

Три четверти мастерских замыслов срабатывают максимум для пяти персонажей - вы их видели. Такие вечно снуют по полигону с многозначительным еблом и проводят, шепчась с мастером о чём-то очень важном, большую часть дня. К концу выходных они обычно уыйигрывают рОлевую игру. Остальным игрокам на это чаще всего похуй. И непонятно, почему они должны за подобное платить.

И как бы там "неимоверно" ни вложились мастера - их деятельность в основном мешает играть. Потому что для хорошего рыбака... ну вы знаете. А это он и без мастеров способен себе обеспечить.

Шоутайм :)

Часть вторая.

Начнём - как обычно - с цитаты.

"Мастера изменили свое отношение к играм.
Теперь дело за игроками".

...не тревожьтесь, все давно заметили, что мастера изменили своё отношение к играм. И уж поверьте - в самую первую очередь это заметили игроки.
Шоутайм, дорогие мои.

Когда-то давно игра как таковая была высшей целью всего, что здесь у нас происходит. На той самой территории, где мысль и вещь равны по плотности, игра была венцом творения и Богом. Окончательной ценностью. Мерилом всех вещей. Результатом. Мечтой.
Выше, чем игра, в этической вертикали толкиниста не могло располагаться ничто извне и тем более ничто изнутри - ради неё пренебрегали обстоятельствами цивилизованного мира, ради неё работали, к ней готовились, ею вознаграждали за всё.

Отношение изменилось.
Да. Не поспоришь.

Не поспоришь.

Добро пожаловать в двадцать первый век. ШОУТАААЙМ!!!!! Игра больше НЕ ВЫСШАЯ ценность. И организаторы создают её отнюдь не ради неё самой: она - лишь СТУПЕНЬКА КАРЬЕРНОЙ ЛЕСТНИЦЫ. Нижняя ступенька в той карикатуре на общественную пирамиду статуса, которой стало ролевое сообщество за последние несколько десятков лет.
Игра - всего лишь инструмент для получения места в президиуме. В высших эшелонах общества. Популистская мера.
Рулон туалетной бумаги для вытирания задницы. От так от.
Вот куда изменилось мастерское отношение к игре. И к любой составляющей этой игры - неизбежно. Если уж игра - инструмент, то игроки, составляющие игровой процесс, - тем более. И не более.

Доказательства? Запросто. Например, раньше - в каменном веке - игрок был для мастера со-творцом. Да и просто другом. И мастер признавал его вклад в общее дело - за красивый костюм от взноса освобождали. Ибо делалось всё не ради взноса, а вот именно что ради красивого костюма.
Теперь игра - не награда, а метод. И костюмы стали обязательным элементом действия, а их фотографии - непременной составляющей отчёта о проделанной работе. А вешалки для костюмов не нуждаются в награде за вложенный труд. Да.

Вешалка вообще ни в чём не нуждается. Зато у неё масса обязательств. Она обязана стоять в том месте и в той позе, куда её мастер поставил. Стоять вовремя и сколько скажут. И тогда игра - превратившаяся в предвыборную компанию мастера по соисканию "депутатского мандата" в очередной "экспертный совет" - пройдёт как положено и полностью выполнит свою функцию.
Игрокам пора изменить своё отношение к играм. Хватит мешать мастерам. Пора стать вешалками. Пора.

А то только статистику портят.

Часть третья.

Начнём - как обычно - с цитаты.

"А у создания "ЧС" есть еще один посыл: "давайте серьезнее относиться к своим развлечениям""...

Здесь тоже имеется простор для эффектного пируэта. Но среди моих читателей - я надеюсь - беззубых уже давно нет. Грызите сами, тренируйте клыки. Вот она - глотка. И я не буду её облизывать, прежде чем вцепиться.

Итак - у создания "ЧС" только один посыл: "Давайте ВЫ будете серьёзнее относиться к НАШИМ развлечениям". Вот такой вот у него посыл.

"У нас одно развлечение: власть. Мы делаем игры, чтобы получить власть. Мы пытаемся пробовать применять власть. Мы пробуем, пробуем, пробуем. И допробуемся в конце концов.

Мы никогда не признаемся в этом. Мы будем развешивать в воздухе какие угодно словеса на тему "всё для вашего же блага, прекратите истерию, между прочим нас поддерживают, общественное мнение, идея витает в воздухе, мы ничего дурного не имеем в виду"... и так далее".

Граждане мастера, вы надеетесь, что кругом - идиоты? Вы что, не понимаете, какое поколение населяет сейчас страну? А это - мы. Сюрприз, трам-тарарам!

Моё поколение невозможно наебать. Оно к этим фокусам привыкшее. У него иммунитет. Ему столько лгут из телевизоров, с трибун и со страниц печатных изданий, лгут в тотальном государственном масштабе - и тщетно. Не наебёшь. Неужели вы думаете, что на фоне этого ваши жалкие шитые белыми нитками попытки подтащить оправдательную идеологию под свой комплекс Горлума могут проканать? Только не здесь.
В милиции бы прокатило. Или в Европейском Суде по Правам Человека - где педофилов оправдывают. Но не здесь.

Невзирая на это, вы всё равно хотите власть. И требуете, чтобы мы относились к вашим развлечениям серьёзно. А мы не хотим. Два чиновничьих аппарата народ не прокормит. Да и не захочет кормить.

Вашу "Политическую партию ролевиков" мы прокатили. Ваши экспертные советы - прокатили. Теперь вы пробуете начать репрессии. "Кто не будет нас слушаться - того в Чёрные списки!!!"

У меня полтысячи читателей. И я оставлю для них эту часть без комментариев. Не буду ничего разжёвывать. Просто отдам им.
У них есть свои клыки. И они не нуждаются в команде "фас".

ШОУТААААЙМ!!!!

Часть четвёртая.

Начнём - как обычно - с цитаты.

"Иначе нормальные люди просто прекратят делать игры..."

Ну что? Как выглядит угрожающе-пафосная фраза в свете вышеизложенного? Уже не так эффектно с точки зрения шантажа?
Вообще не страшно, трам-тарарам. Пусть прекращают. Обойдёмся без одолжений. Невелика потеря.

Игра - дорогие мои - это праздник вроде Дня Рождения. Именинник взамен "прекративших делать игры" всегда найдётся. И он всё равно захочет устроить торжество и собрать на него друзей. И все придут к нему, и каждый принесёт подарок - не потому что обязали принести подарок, а потому что без подарка как-то не принято. К чужому человеку - можно. А к друзьям - не принято.

Подарком будет и костюм, и взнос, и предварительная работа - тоже. Потому что праздник для друзей. И ради друзей. Чтобы все собрались в Средиземье - ради этого стоит всем вместе поработать. Главный мастер - просто именинник. Его место во главе стола. И ему этого вполне достаточно.

Трагедия современных мастерских коллективов в том, что они нам давно уже чужие люди. Сами так захотели, никто не заставлял. Тяжкий крест элиты, хули плакать? На ваш День Рождения каждый пробует проскочить без подарка, и можно ли кого-либо винить? Вы ж не друзья.

Ну или кто-то просто не приходит, невзирая на обещания и приглашения, что тоже вполне объяснимо. Никаких серьёзных обязательств нас с вами не связывает. И дружбы между нами нет.
Так что, граждане "нормальные люди", не надо нас пугать.
Не тот случай.
На вашем празднике мы можем только украсть себе радость. А этим заниматься не всем приятно. А кому приятно - тому вы в первую очередь не рады. И просите такого не приезжать.
А он и не расстраивается.

Потому что к мастеру, который устраивает игру как День Рождения, все приедут без ваты. И такой мастер без ваты получит свою порцию неизмеримой благодарности от игроков за всё, что он сделал. И у любого костра будет почётное место, и нальют от души. И девки дадут. И что там ещё можно придумать...

Главная прелесть моей метафоры заключена в особенностях календаря. Календарь учит нас: любой праздник - не навсегда. И как только День Рождения заканчивается, именинник ТУТ ЖЕ перестаёт быть привилегированным лицом. До следующей игры он - просто ролевик. Невозможно получать подарки весь год. И требовать их, когда праздника нет - глупейшее занятие.

А ещё нет ничего глупее, чем после Дня Рождения писать всему миру подмётное письмо. "Я между прочим вложился неимоверно в этот праздник, давайте-ка отнеситесь ко мне серьёзно, иначе нормальные люди просто перестанут..." - реакция общества может сильно удивить автора такого публичного доноса на "плохих парней". Она грозит быть... мягко говоря, неожиданной.

Эх. Да я не о том. Мне просто жаль.
Жаль, что игра - давно уже никакой не праздник. И всё весёлое, что на ней происходит, происходит чаще всего вопреки усилиям мастеров. Знаете - как на школьном утреннике, когда всех выстраивают рядами и вслух читают завещание Вождя, а ты с Ленкой тем временем целуешься в директорском кабинете. Куда вас заперли за хулиганство...

Кому на таком празднике веселей?

И кто в данном случае более нормальные люди?

Ваши версии...

Часть пятая.

Постскриптум.

Я между прочим вложился в эту статью неимоверно! И временем, и здоровьем, всю ночь не спал! Так что давайте-ка отнеситесь к своему развлечению серьёзно, жмите "поделиться" и вообще! Иначе нормальные люди просто перестанут писать статьи!
Смешно?
То-то и оно.

Всех обнимаю как родных. Шоу... таааайм.

                                    Рассылка Ролевой курьер       Фестиваль Челкон