Несси

Не нужно оваций. Нет времени для вступлений. Без обиняков позвольте познакомить вас с главным героем материала и причиной жесточайших мигреней у автора этих строк.
И да поможет вам Бог, ибо я привёл вам настоящего монстра.

Вот ОН, дорогие мои.
Каждый ролевик хоть раз встречал упоминания о НЁМ.
Изучение и публичный анализ ЕГО - чистейшая криптозоология. Дармоеды получают за это скидки с взносов на конвенты.
Другие дармоеды ЕМУ учат.
Третьи дармоеды слушают первых, учатся у вторых и...
...ОН - Лох-Несское чудовище ролевого сообщества.
ЕГО никто не видел. Но все утверждают, что да.

Итак...
...мы начинаем сеанс ОТЫГРЫША с полным его разоблачением.
Снова с вами - как всегда - иностранный консультант, профессор и шпион, магистр злословия и прочая и прочая и прочая...

ШОУТААААЙМ!!!!!

...ДА! Прикоснёмся к святому.
Отыгрыш.

Разумеется, рассуждения о нём - тотальный субъективизм.
Но - дамы и господа - каждая прыщавая эльфийка морщит ебло при виде киноактёра Безрукова, но при этом падает в экстатические обмороки, упомянув "как играла Галадриэль с предыдущей РИ по Толкиену". Ежу понятно: это уже не субъективизм, а банальная разруха в клозетах. И аргумент "я так вижу" плавно теряет свою непробиваемость, когда кругом дерьмо.
Вместо чувств - истерики.
Вместо удали - быдлячество.
Вместо героизма - отмороженность.
Вместо любви - "ябывдул". И это - в лучшем случае, иной мальчик не то что вдуть - за руку взять не решается. И оба варианта абсолютно не содержат собственно любви - той самой электрохимии организма, заставляющей влюблённого жонглировать мирами ради благосклонного взгляда. Остаётся сухой остаток - в сортире унылом дроченье. Вот и весь "отыгрыш".

Вокруг отыгрыша тем не менее вопреки здравому смыслу постоянно творится типичный скотный двор. Кукушки, обсираясь от натуги, хвалят Петухов, Петухи - нахваливают Кукушек.
Мне осточертело в подобном участвовать.
Шоутайм, дорогие мои. Шоу... тайм...

Первый акт "марлезонского балета". Взгляд извне.

Дамы и господа.
Сколько можно тешить себя самообманом?
Никакого ОТЫГРЫША не существует.
Существует первоисточник, в который каждый ролевик мечтает попасть. И существуют полигонные РИ, являющие неприкрытую конкретику, в какую мерзостную клоаку превратилась бы любимая книга, будь она и вправду написана про нас с вами. Слава Богу, что о нас не пишут книг.
А "отыгрыш" - это вот оно самое. То, что превращает первоисточник в... ну вы поняли.
И всё.

Про нас недавно фильм сняли. Картина Германа "История Арканарской резни" - это типичная ролевая игра по "Трудно быть богом". Так оно и выглядит, ага.
Почему?
Потому что отыгрыш.

...когда я завожу подобные разговоры, обязательно возникает оппонент. Их много, но мне кажется, что это всё один и тот же тупорылый ублюдок, который копипастит шпаргалку из треда в тред. Так что я уже и различать их перестал, оппонент - он и есть. Чаще всего оппонентом выступает девица неопределённого возраста. Иногда её зовут Наташа, но в основном - какая-нибудь Галаперидоль.
Пишет оппонент следующее: "Как? ВЫ! Двадцать лет занимаетесь РИ и ни разу не видели прекрасного отыгрыша? У! Вы фэйл! Вам просто в жизни не везёт! Я вот лично наблюдаю прекрасный отыгрыш на каждой игре! А вам просто надо уходить из РИ! Вы не способны оценить!"

Да, очевидно - я не способен заставить себя ценить то, что наблюдаю на каждой игре. А от термина "отыгрыш" меня уже просто тошнит, поскольку никто не способен внятно сформулировать его перевод на понятный рядовому быдлу язык. Отыгрыш - и вся недолга, далее положено закатывать глаза и трястись в припадке. Аналогичным припадком обязательно сопровождается полярное обвинение: "Ты на игре не отыгрывал!" - применять, когда проиграл ролевую игру. В адрес того, кто её у тебя выиграл. Чтобы объяснить свой тупизм и несостоятельность, не замарав клавиатуры: ты был занят - отыгрывал, а вот ОНИ суки не отыгрывали, а выигрывали... и уже не так обидно: ты сразу - поверженный ангел, а все вокруг - удачливое гавнецо.

Каждый ролевик - если перелистает страницы Интернета или же собственной памяти - подтвердит предыдущие два абзаца. Регулярно и повсеместно.

И что такое "отыгрыш", если опираться на перечисленные рассуждения?
Неэффективное участие в сюжете игры. И видят его только девицы неопределённого возраста по имени Галаперидоль - собственно, та самая публика, которая в сюжете РИ эффективно участвовать не может по разным причинам. И остаётся им только шить платьишки и предаваться отыгрышу.
Или делать свои игры, в которых вообще нет факторов эффективного участия. Без боёвки, например. Или - с боёвкой на латексе. Ну - чтобы пафосно опираться на мечи, "отыгрывая" воинов.

Дамы и господа.
Отыгрыш - это такая замануха для убогих. Первыми его начали проповедовать вот именно что девОчки, которых не брали на войну. Потом к ним присоединилась часть мужского населения - из тех, кого ввиду бесполезности также не берут на войну.
ДевОчки хотят на войну, поэтому пытаются ездить мужскими ролями. КРОССПОЛ - это жуткое детище ОТЫГРЫША. Аргументационную базу а-ля "хоть я и баба, но рыцаря смогу отыграть получше всех этих быдломужиков" знает наизусть любой ролевик.
ДевОчки хотят на войну, поэтому пытаются компенсировать неумение владеть оружием при помощи пафосных ЩЩЕЙ на многочисленных фотаньках. Придав себе героический вид, они укоризненно смотрят на нас с любой вконтакт-страницы, подразумевая, что это и есть отыгрыш.
Ну и мальчики вокруг них. Соответствующие девОчкам по сумме характеристик на 99%.
Что же эти апологеты отыгрыша нам принесли?
Ролевые балы. Сплошной надсадный отыгрыш.
Обряды. Парад отыгрышей.
Свадьбы мать их ебать.
Похороны.
Что там ещё... список можно дополнить.

Кто-то, конечно, спросит - а что плохого в обрядах или балах?
Я в ответ спрошу (если вас не зовут Галаперидоль) - а вы эти обряды видели? Ну и как вам? Чего в них больше - скучности, тупости или убогости? А если всего поровну - то зачем такие обряды вообще нужны? Просто чтобы были?
А может - нахуй, а?

С момента изобретения традиционных ролевых игр в России прошло почти двадцать пять лет. Зайца можно научить курить за это время, да так, что бедное животное умрёт от курения.
Но ролевики - не зайцы. Они ничему не научились в области искусства играть роли.
Роль в лучшем случае выполняют - и тогда выигрывают игру.
А в худшем случае - отыгрывают.
И дальше с этим будет только хуже.

Прыщавые эльфийки все до единой утверждают, что Безруков - плохой актёр. И в подмётки не годится "гениально отыгрывающей роль Галадриэли на прошлой игре".
Кроме того, каждая прыщавая эльфийка хоть раз да говорила журналисту: "Наше искусство куда выше театрального! За актёра всё написали, ему остаётся только бегать по сцене и говорить ртом, а вот мы - совсем другое дело! У нас нет текста! Мы справляемся с более сложной задачей!"
Получается, что Безруков, пять лет отучившийся в театральном ВУЗе (в котором конкурс сто рыл на место), работающий в театре и в кино, имеющий громадный опыт перевоплощения и соответствующий арсенал актёрских навыков, не годится для участия в РИ. Не справится он.
Допустим, это так. Но надо признать, что Безруков всё-таки что-то понимает в работе над ролью. Поэтому он - при всём его опыте - каждую роль репетирует. Месяцами. Ежедневно. И только после этого осмеливается показать её зрителю.
Хуже всего то, что репетиции не помогают даже ему при всём его профессионализме. Ну - если послушать мнение эльфиек. ДАЖЕ ему. Профессионалу.

А вот сами эльфийки на репетиции времени не тратят.
Они не работают над речью и пластикой.
Они не штудируют историю вопроса.
Они не пытаются подогнать свою внешность под запрашиваемые первоисточником данные (это балерины - дуры - худеют и граммы считают, потому что им танцевать лебедя. Ролевичка лебедя ОТЫГРАЕТ при любых килограммах).

Вся их работа над ролью - карикатура на настоящую работу. Сшила тряпку, прочла "Сильмариллион". Пару раз потренировалась бросать надменные и презрительные взгляды. Потом за надменность и презрение с многими из них приключаются немалые беды, но ничего не меняется: эльф по их понятию всех ненавидит и презирает. Толкиен ничего подобного не писал, однако эльфийка прочла его именно так, ведь право на надменность и презрение - то самое, к чему она стремится всю жизнь. И на игре данные комплексы получат пространство для реализации. Оправданное сшитой тряпкой.
Три месяца мечтала, как в платье будет вышагивать по лесу.
И всё. Готова отыгрывать роль.

Потом начинается игра.
Первый день она боится открыть рот. И только зорко следит вокруг - а не выпадает ли кто-нибудь из окружающих за рамки отыгрыша?
Ей не о чем беспокоиться: остальные тоже боятся рот открыть. Так что кругом сплошной отыгрыш и благорастворение воздухов.
Разговоры исключительно вполголоса, как будто кто-то спит или умер.
Перепуганные глаза.

Не подходите к ней в этот период и не заговаривайте - вы будете "мешать ей отыгрывать".

Ко второму дню их попускает. И вступает в действие следующее правило: чем громче ты орёшь, тем более ролевая у тебя игра. Любой - даже самый ничтожный - повод включить пафос рвут друг у друга изо рта. Начинаются Светлые Советы. Это тоже - ебаный парад отыгрыша, и длиться он может до суток без перерыва. Потом все разойдутся и договорятся встретиться завтра и продолжить, да так и сделают, если мастера не прекратят этот пиздец.
Просьба не орать будет также воспринята как попытка "сломать ей отыгрыш".

На третий день для пущего отыгрыша эльфийке надо либо попасть в плен к Морготу, либо - за неимением на полигоне игры по викингам Моргота - просто умереть. Чтобы собратьям по секте предоставить повод для обряда похорон.
Руководитель обряда заикается. Забывает заученный текст. Сказывается отсутствие практики сценической речи и вообще произнесения речей перед публикой.
Отрепетированные два раза действия ассистентов идут вразнобой и наперекосяк. Меня постоянно посещает ощущение дурного спектакля, когда я вынужден при этом присутствовать. Но заржать нельзя: "испортишь всем игру".

Когда они пытаются рыдать над телом погибшего - хочется бросаться тухлыми яйцами.
Когда пробуют радоваться чему-то - кажется, что ты смотришь репортаж новогоднего торжества из приюта для больных ДЦП.
Если начинают танцевать - Господи Боже... выпрями спину, блядь! Выпрями спину! Аааа, что это? Нет, только не мои глаза!

Омерзительное зрелище фотографируют, снимают на видео и потом гордо пересылают друг другу. Взаимолайк. И - готовимся демонстрировать "отыгрыш" на следующей РИ. Жизнь продолжается, мы вновь потерпели сокрушительную победу над всеми этими Безруковыми с их умением говорить, двигаться, думать, петь, танцевать и играть роли.

Второй акт "марлезонского балета". Взгляд изнутри.

"Настоящая игра происходит внутри! Богатый внутренний мир! Жизнь человеческого духа!"
Этот неопровержимый довод - как Неуловимый Джо. Никто его не ловит, потому что нахуй он не нужен никому.
Внутренние переживания игрока всем глубоко до пизды.
И если ты оправдываешь убогие внешние проявления своей роли тем, что "у тебя внутри жизнь человеческого духа и отыгрыш в полный рост", ты - дебилоид.
Игра - такое коллективное искусство, театр для самих себя. Нужно заботиться о партнёрах. Показывать им спектакль. Хорошо показывать, чтобы им было с тобою интересно.
"Что хотел сказать автор" - это будут впоследствии выслушивать твои друзяшечки, которым ты можешь ввиду их скудоумия вешать на уши лапшу. А обычные игроки, не увидев качественных внешних проявлений, никогда не признают твою роль состоявшейся.
Жизнь твоего человеческого духа - это в сортире унылом дроченье. Никто не видит. И слава Богу.
Ежели жизнь твоего духа - всё, что ты можешь принести на полигон, сиди дома.

И уж точно не неси всякой ерунды про "глубинный отыгрыш". Лучше научись хотя бы произносить речи без запинки.

Третий акт "марлезонского балета". Полное разоблачение.

"– Пардон! – отозвался Фагот, – я извиняюсь, здесь разоблачать нечего, все ясно.
– Нет, виноват! Разоблачение совершенно необходимо. Без этого ваши блестящие номера оставят тягостное впечатление. Зрительская масса требует объяснения.
– Зрительская масса, – перебил Семплеярова наглый гаер, – как будто ничего не заявляла? Но, принимая во внимание ваше глубокоуважаемое желание, Аркадий Аполлонович, я, так и быть, произведу разоблачение..."

Маэстро! Урежьте марш!

Первое, чего боится любой индивид - выглядеть глупо. Облажаться, проще говоря.
Этот страх не даёт школьнику пригласить одноклассницу на танец и заставляет потом глотать слёзы, глядя, как зазнобушку тискает за попу старшеклассник на медляке.
Этот страх отнимает дар речи на экзаменах, даже если ты всё знаешь.
Этот страх - главное препятствие на пути к любому успеху. Первый раз пойти в тернажёрку? И как я там буду выглядеть? Все - качки, а я - дрищ... нет, я лучше потом. Это самое "потом" длится всю жизнь, человек так и не узнает, что в тренажёрном зале такие же дрищи. Только они - решились, а вот ты, юзернейм - нет.
Завязать разговор с незнакомкой? Нет, вы что, незнакомки - это самки богомола, они мужикам головы откусывают...
И так далее и несть числа примерам. Страх, страх, страх... главное препятствие на пути к любому успеху. И успех в РИ - не исключение.

Боишься играть - начинаешь "отыгрывать".

"Страх облажаться" и "отыгрыш" - слова-синонимы.

Равно как слова "девственник" и "дрочер". Вроде как независимые термины, но - сами понимаете.

Возьмусь за любимую объективную аналогию - фехтование.
Либо ты умеешь фехтовать, либо - нет.
Если научился - значит, ты уже воин, ты ЕСТЬ мастер фехтования и боец. Никакой отыгрыш тебе не нужен, никакое пафосное ебло. Ты как только берёшься за оружие - все и так видят смерть в твоих зрачках.
А вот если нет... да, вот тут начинается сопливое нытьё про "отыгрыш".

"Что я - для того, чтобы отыгрывать воина, обязана ходить на тренировки? ААА, у меня, между прочим, настоящая жизнь есть, я не такая дивная, чтобы в синяках ходить, я достаточно самоутвердившаяся, а на игры еду отдыхать и отыгрывать роли, так что дайте мне роль воина, и чтобы меня при этом никто победить не мог, потому что иначе будет не отыгрыш!"
Не хочу - проще говоря - облажаться при встрече с настоящим фехтовальщиком. Оградите меня от неё, граждане мастера. При помощи отыгрыша.

Следующая ступень - кросспол. "Что - я для того, чтобы отыграть мужика, должна себя уродовать корсетами и хриплым голосом? Я хочу быть красивой! А так я - эльфийский лорд, включите фантазию, если вы ролевики! У нас тут игра а не театр!"

Дальше. Начинается нытьё: "А что - чтобы отыграть врача, мне надо иметь врачебный диплом? А чтобы отыграть адвоката - я должен разбираться в юриспруденции и закончить юридический? У нас тут игра между прочим, каждый должен иметь право отыгрывать кого хочет!"

Скоро мы дождёмся следующего: "А что? Чтобы играть рок-звезду, я обязан учиться играть на гитаре? У меня слуха нет и мне лень, я работаю между прочим каждый день в офисе и у меня есть личная жизнь! А ролевые игры для того и нужны, чтобы каждый мог, а не только те, кто дни гитару дрочит! Я не дебил, чтобы ради одной игры учиться на гитаре играть, дайте мне роль рок-звезды, я покажу вам отыгрыш!"

Не хочу учиться, не хочу работать над собой, игры не для того, фехтовать идите на реконструкторский бугурт, играть на гитаре я не обязан - но я имею право отыгрывать Лютика, я на игру отдыхать еду, я в жизни и так достаточно успешный, бла... бла... бла...

Отыгрыш - ... блядь.
"Тян не нужны. Я онанист.
Девственник.
Отыгрываю секс каждый день с монитором. А что? Любой, кто хочет кончить, должен на настоящую женщину время тратить? Я не идиот! Я и так в жизни самотувердившийся! ААААА!!! Включите фантазию!"

Ребята, дрочить - стыдно. Чтобы кончить на самом деле, нужна живая женщина. И её нужно завоевать, а после - овладеть ею. Вот тогда будет оргазм, а не белёсая сопля на салфетке.

Владение предметом - и никакой отыгрыш не нужен.
Глубокие знания нравов и обычаев, истории и культуры эпохи - и ты уже не ляпнешь никакой хуйни. И будешь чувствовать себя уверенно в любом времени.
Овладей гитарой - и ты менестрель.
Хочешь быть врачом - изучай медицину.
Претендуешь на роль тамплиера - кроме наработки пафосного еблета тебе нужно переварить беззубым мозгом своим миллионы букв на разных языках. Глядишь - и зубы появятся в процессе эволюции. Острые.

Про отыгрыш начинают нудеть те, кто предметом не владеет.
Никаким.
Кто на игры ездит отдыхать - только непонятно от чего.
Онанисты ебучие.
Они ещё и обучают этому онанизму молодых. Утверждая, что это - такое прогрессивное направление в сторону хрустального замка ролевой мечты.

Господа. Дамы. Друзья мои.
Я призываю вас жечь на костре изображения этого еретического идола. Озеро Лох-Несс необитаемо.
Никакого ОТЫГРЫША не существует. Существует только в сортире унылом дроченье.
И пора прекратить это ебучее публичное рукоблудие.

Эпилог. Что такое отыгрыш на самом деле (или "всё-таки он существует").

В комментариях к этой статье люди понаписали множество банальностей. Начиная с "работы актёра над собой" и заканчивая "перевоплощением в персонажа как внешне, так и внутренне", упоминая и "эмоции напоказ", и "жизнь человеческого духа", и прочие ничего не значащие факторы "отыгрыша" как его понимает большинство...
Демагогия. Чушь. Беспомощное перебирание терминов. Онанизм.
Криптозоология.

Настоящее Лох-Несское чудовище - это обман.
Несси - ложь. Иллюзия.
Обман, чёрт подери!
Ergo "отыгрывать" значит - "обманывать".
Когда (зачастую) не хватает знаний и навыков, особенно - если дело касается литературных источников, не подкреплённых исторической справкой... Lie to me.
Обманите.
Обманите!
Lie
to
me
Люди именно этого и ждут от вас на ролевой игре.
Обманите правильно и вовремя, обманите талантливо и без шансов разоблачения - тогда все поверят в Несси. Ну и в вас заодно.
Обманите! Хоть раз в жизни это будет благим делом, ну так за дело же наконец!
LIE TO ME!

Однажды генерал шёл по мосту и заметил рядового в самоволке.
Рядовой понял, что генерал его видит, но решил проскользнуть внаглую.
Не на того напал.
- РРРЯДОВОЙ! - рявкает старик-генерал. - ПАЧЧЧЕМУ ЧЕСТЬ НЕ ОТДАЛ СТАРРШЕМУ П'ЗВАНИЮ???
- Согласно пункту 147 военно-полевого устава ВС РФ честь на мосту не отдаётся! - навытяжку гаркает рядовой.
- Хм... ну ступай, орёл, - говорит генерал и направляется домой, где открывает Устав.
Пункт 147. Солдат должен быть находчив и смел.

...поняли? Вот это - отыгрыш.

А пафосное ебло...

..ну вы поняли.

ШОУТАААЙМММ!!!!

                                    Рассылка Ролевой курьер       Фестиваль Челкон