Школа мастеров

В программе
обучение по трем блокам:
- Методология
- Полевые ролевые игры
- Настольные и словесные игры

...

- при посещении более половины занятий по каждому направлению выдается сертификат об окончании Школы игротехники

...

Стоимость
одного занятия составляет 200 р.

...

Самарская региональная общественная организация "Школа методологии и игротехники", наконец, открывает свою Школу игротехники!

...

Пиздец. Они ещё и деньги берут за это.

Шоутайм :)))

Лучше книжку почитаю,
Чем общаться с лысым быдлом,
Называющимся "мастер",
Что с улыбкой некрофила
Важно ползает с лопатой
Взад-вперёд по полигону,
И уверен стопудово,
Что он - БЛЯДЬ! - большой художник...

(с) враги ролевого движения

...Можно ли научиться мастерить игры?
Вопрос. О нём приятно спорить за чашкой камры в два часа ночи на прокуренной кухне. Интеллектуальное пиршество идей, тезисы и аргументы, за - против - ни одного воздержавшегося. Потому что мы любим спорить.
В горниле таких ночей родилась не одна непреложная истина, а потом её не раз опрокинули и переплавили следующие подобные ночи.

Эрзацем кухонных обсуждений в своё время являлись конвентные семинары. Я отлично это помню: днём - ДНЁМ! - ни у кого даже в мыслях не было заявить семинар. Все словесные баталии назначались на вечер самое раннее. А чаще всего - на ночь.
Днём у толкинистов были другие дела.

Иногда - при определённой удаче - семинары получались почти такими же интересными, как кухонные дискуссии. Но всё равно ни разу не дотягивали до заданного уровня - не хватало душевности, спонтанности, тесноты-чая-снега за окном... Не хватало близости в общем информационном поле, половина семинара уходила на определение терминологии - чтобы люди хотя бы начали понимать друг друга.
Короче, это был путь в пустоту.
И мы его прошли очень быстро. Семинары и обсуждения заняли свои места в расписании конвентов, их нужно было заранее заявлять. Днём. Определять тему, возиться с бюрократией...

Я позвоню приятелю и скажу: "Приходи в гости, с 21:00 до 2:00 поговорим о бабах". Ну не бред? Если он - мой приятель, мы найдём о чём поговорить, и без социалистического планирования, и - возможно - даже не упомянем за всю ночь ВООБЩЕ баб. Просто пусть он придёт и сядет со мной на кухню, и мы вне зависимости от темы до рассвета проговорим о главном и насущном.

Не были посетители дневных семинаров друг для друга никакими приятелями.
А значит - хрень это всё собачья. Не главная, и никоим образом не насущная.

Но... да, отвлеклись.
Можно ли научиться делать игры?

МОЖНО. Ничего сложного нет, я вам клянусь, в том, чтобы научить человека делать игры. В конце концов - организации массового праздника посвящены целые факультеты в колледжах культуры. Ещё есть некий набор нюансов менеджмента, которые нужно учесть. Информирование, логистика, размещение, снабжение... Тоже ничего сложного. Я не говорю, что любой школьник справится с этим левой ногой, я лишь утверждаю, что никакой это не бином Ньютона и нечего тут надувать щёки, морщить лоб и делать вид, что ты большой художник.
Бытовуха несложна.

Сложно другое.
Найти человека, с которым будет интересно играть той сотне людей, которых он на игру к себе зазывает. Хотя бы сотне. Потом дойдём до тысячи.

Ранние РИ - открою вам парадоксальный секрет - состояли НЕ ИЗ РОЛЕВИКОВ.
И в этом - весь ужас нашего нынешнего положения: нынче на РИ никого, кроме ролевиков, не осталось.

Ранние РИ (те самые, о которых принято вспоминать как о Золотом Веке) состояли из туристов и бардов, литераторов и историков, студентов-физиков и студентов-лириков, носителей самых разнообразных культур - целый МИР...
И ни одного ролевика.
Так продолжалось года до 1995 примерно.

Ролевик как понятие появился позже.
И уже тогда - девятнадцать лет назад - он был пОдростком, который "ролевик, потому что больше ему нечем выделиться".
Он с самого начала был ролевиком. Ему практически нечего вспомнить о прошлом и нечего дать окружающим.
Он пуст изнутри. И в РИ он ничего не вкладывает (ему нечего туда вложить, он не набрал жизненного багажа) - наоборот: он из РИ черпает. Обеими руками. А вы говорите - "потребительское отношение"... а как же иначе?

И современные мастера тоже набраны из ролевиков.
Эти "мастера" хорошо надрочились собирать взносы и делать загадочные лица.
Они преуспели в шлифовке материальной базы: костюмы "по Часослову", латексные мечики с завода, автостоянки и автолавки, и рестораны за реальное бабло посреди условного Средиземья
С суши и пиццей.

Они только в одном не преуспели: перестать быть ролевиком и стать человеком.
Прочесть хотя бы одну тысячную долю из сокровищницы мировых библиотек (подразумевая под сокровищами отнюдь не Роулинг, Лукьяненко или Перумова).
Сходить в горы.
Побывать на войне или построить железную дорогу.
Закончить университет.
Написать книгу.
Спеть песню.
Поэтому они скучны и одинаковы будто трупы в морге. Им - как мастерам - нечего мне сказать. Мне - как игроку - скучно их слушать. И наша шахматная партия бесперспективна.

Я не могу вспомнить толком ни одной игры, которую посетил за последние пять лет.
А вот "Завоевание Рая" помню по сию пору и вряд ли забуду когда-нибудь.
Впечатление на всю жизнь. Спасибо, Эжен, спасибо, Лорка.

Знаете... игры Бочаровой имели такой сокрушительный успех поначалу, ибо она - не ролевик. Она - литературный критик, поэт, писатель и композитор.
Введённые ею в РИ понятия - "катарсис", "константа" - это терминология отнюдь не ролевая. Это всё - знания, полученные ею НЕ в липовых "школах игротехника из Самары", а в Уральском Государственном Университете и ещё - в тысячах прочитанных книг.
Эти знания подтверждены не писюлькой-сертификатом "школы самарского игротехника и методолога", а международным дипломом, за который нужно было пахать пять лет.
Весь её интеллект и жизненный опыт не умещался в ней. И постоянно выплёскивался в виде картин, песен, спектаклей, стихов, рассказов, романов... и игр :)
К созданию игры она подходила с критериями написания картины.
И это было произведение искусства. Да, вот так это работает.
Никак иначе.
С человеком такого масштаба интересно играть. И вести с ним игру, когда ты - персонаж, а он - мастер, тоже редкостное удовольствие. Изящество твоего удачного хода и масштаб твоей фатальной ошибки только ТАКОЙ мастер и способен полноценно оценить. Ему на это хватит образования.
Оценить - и отреагировать достойно.
Без достойной мастерской реакции взаимоотношения "мастер-игрок" неполноценны и порочны в сути своей. Мастерская оценка - и только она! - определяет, будет ли игроку интересно жить в придуманной Вселенной, ведь именно мастер - полномочный представитель обстоятельств и случайностей реального мира в пространстве игры. Представитель Бога.
Ответ игрового мира на наши решения не может быть предсказуемым, банальным и типовым. А тем более - тупорылым.
Бог должен быть умницей.
И ему нельзя быть ролевиком.

Вот и получается, что ролевики не умеют делать игры. Этот вывод я произвожу из простого обстоятельства: с ними скучно. Предсказуемо, банально, тупорыло.
Играть они не умеют. Их ор и визг под названием "отыгрыШЩЩЪ" можно смело смывать в унитаз.

...отвлеклись. Возвращаемся к Самарской школе игротехники.
Может быть, там отучат ролевика от тупорылости? Посмотрим-ка обучающую программу...
Эх.
...увы.
Да и невозможно это. От предсказуемости и скукоты только реальная жизнь может отучить. Жизнь, проживаемая нетривиально. А не семинар по "методологии игротехников".
Ролевикам никогда не удастся подделать этот эффект, хоть они сто штанов просидят на своих семинарах. Хоть поседеют на них.
Это подделке не поддаётся.

...зато ролевики отлично умеют раздавать сертификаты: "Вот этот вот посетил семинар Нуси на Комконе и просидел три часа!"
"Вот этот прослушал курс лекций в Школе игротехника! Теперь у него есть удостоверение игротехника, а у тебя нету!"

Я помню, как разговоры по теме всяческих "школ игрока и игротехника" велись на протяжении двадцати лет на различных уровнях и имели воплощения в жизни, весьма разнообразные по своей убогости. Всё-то ролевики пытались учить друг друга быть ролевиками... Сложная наука блядь.
За двести рублей.
Несть числа эпик-фэйлам. Даже в "Сказках Тёмного леса" подобные школы уродов отражены.
А мастеров в такой кузнице кадров всё равно получится НОЛЬ.

Ибо курсы благородных девиц "мы научим вас, как быть мастером" - всё равно, что лекции пикапа: и стоят дорого, и ходить ты на них можешь бесконечно, и сертифицированным сто раз Казановой будешь числиться по документам, но давать тебе всё равно будут только твои руки. Правая и левая.

И игры твои будут суходрочкой твоего ЧСВ.

В настоящей "Школе игротехника" должна быть ровно одна лекция.
Пришедших на неё долбоёбов, мечтающих так просто и легко стать мастерами, запереть в аудитории с решётками на окнах.
Ровно в 9:00 двери аудитории выносятся с пинка и в помещение резко врываются неизвестные хулиганы с газовыми баллончиками и обрезками железных труб.
И ПИздят всех собравшихся ПО БАШКЕ блядь.
ПИЗДЯТ - да приговаривают: "Иди читай книги! Пиздуй в кругосветное путешествие! Закончи университет! Научись танцевать! Заведи девушку! Посети Лондон! Научись разбираться в живописи! Увлекись парапланеризмом! Сплавься на плоту по Миссисипи!"...
...ну и так далее.
Минут через двадцать лекция окончена. Не забудьте собрать с посетителей по 200 рублей 00 копеек.

Вот тогда - лет через десять подобной терапии - в ролевом сообществе появятся нормальные мастера.
А отнюдь не те, кто мастерит игры, потому что больше выделиться ничем не способен.

У меня всё на эту тему.

P.S. На закуску - настоящее фото из "Самарской школы игротехники и методологии". Безудержное веселье. Именно то, зачем люди приходят в РИ...

                                    Рассылка Ролевой курьер       Фестиваль Челкон