Тень отца Гамлета

ШОУТАЙМ, дорогие мои.
Шоутайм...

Мы, дорогие мои, - привидения. Мы скрыли свои лица под масками и перешли в разряд несуществующих людей. Наши тайные шабаши, именуемые турнирами, никто не посещает и не посетит никогда, ибо мне кажется время от времени (и всё чаще с годами), что вся наша фехтовальная культура уже существует в сраном вакууме и имеет из-за этого сферическую форму.

А на Земле между тем власть захвачена латексными инопланетянами.
Только что - ТОЛЬКО ЧТО - мне на полном серьёзе заявил "большой и опытный мастер РИ", что "удар текстолитом без доспехов - это больно".

Блядь...

Я уже как-то касался вопросов фехтования, рассуждая о "спорте" на этой же самой странице, скоротав за невесёлыми размышлениями время в пути на Зилантконовский турнир. Но придётся вернуться к прочитанному. Ибо сказано отнюдь не всё, да и до конца ещё далековато.
Я понимаю, что рискую благорасположением фехтовального сообщества. Ибо обрушиваюсь с критикой на общее наше увлечение, а косвенно, таким образом, - и на всех моих друзей по увлечению.
Но быть привидением у меня больше нет сил.
Пора снять маски.
Пора.

ШОУТАААААЙМ!!!!

начнём издалека. Аллегория.

В некотором царстве в некотором государстве снимали замечательные фильмы для детей.
Дети были счастливы. Дети легко принимали уровень условности этих фильмов, отлично понимая: Буратино на экране не из дерева, Мальвина - не из фарфора, Артемон - переодетый мальчик. Понимание совершенно не мешало по-настоящему сопереживать героям. ПО-НАСТОЯЩЕМУ сопереживать НЕНАСТОЯЩИМ героям.
Ненастоящее по-настоящему - вот кредо для любого хорошего кино. Для любой хорошей РИ тоже, кстати, но к этому мы ещё вернёмся.
А герои были в общем-то даже не такие, как их в книге описывали. И диалоги не те, и приключений добавили...
Но детям и это было не важно. Они видели перед собой кино, и каждый мечтал участвовать в нём, даже стать киноартистом (раз уж не получится быть настоящим Буратино). Потому что кино - это весело.

...

Тут пауза, середина сюжета выбрасывается. В кино это называется "монтаж".
...

Сейчас в некотором царстве показывают только документальные репортажи с вахты на проходной трубопрокатного завода "Труба Ильича". Реалистично - куда реалистичней!
Вроде как - ввиду РЕАЛИСТИЧНОСТИ! - документальная кинохроника обязана всех развлекать куда качественнее, чем какие-то тупые сказки про ожившее полено. Это ж вам не "фантазии Фарятьева", а жизнь во всём её великолепии!
А сказки про "ожившее полено" вообще запретили под разными предлогами. Кто-то считал, что опасно формировать у подрастающего поколения превратные понятия про полено. Не могут поленья оживать, а если кто насмотрится и будет верить в обратное? Как его лечить потом?
А кто-то и вовсе уверял на семинарах, что нечего юным строителям ....низма тратить время, требуемое на скорейшее взросление и превращение в строителя ....низма. Вместо этого ...низм надо строить. С юных лет.
Дети кинохронику послушно смотрели (если удавалось их загнать в кино). Но стать киноартистом уже никто из них не хотел. Скучное это дело потому что - играть реальность как она есть.

...нет никакого тридевятого царства, конечно же.
Есть зато такое явление: ролевое фехтование.
Вернее - уже нет такого явления. Было.

А вот теперь - слайды.

Реалистичность скучна.
От так от.
Реалистичность скучна и в двадцатом, и в семнадцатом веке. И если реалистичность семнадцатого века перенести в двадцатый как она есть - она тоже будет блядь скучна. ВОТ ЭТО НОВОСТЬ! - а меж тем так и обстоят дела.
Ебал я аутентичный цвет глиняной посуды и аутентичные принципы плетения тесьмы. Этим всем пускай заводы "Тесьма Ильича" и "Горшки Ильича" занимаются. И желательно - чтобы мой телеэфир не был забит прямыми репортажами с их проходной в ущерб приключенческому фильму.

Аналогия ясна?

Ну и отлично. Экстраполируем на ролевое фехтование, которого нет.
Оно вообще было не похоже на настоящее. Не превращало оно живых смеющихся играющих людей в вонючие кровоточащие трупы с вывалившимися из дырки в животе прямой кишкой и вчерашним ужином. А без этого какая реалистичность?
Да никакой.
Но фехтование было.
Произросло оно из спортивного советского, поскольку единственные люди, кто мог вообще что-то преподать ролевикам на этот счёт, пришли в РИ с образованием, полученным в фехтовальных секциях.
Они научили остальных ролевиков колоть (!), рубить, стоять в стойке и так далее.
Но им и В БАШКУ НЕ МОГЛО ПРИЙТИ (а ведь все они были спортсменами) заставлять ролевиков фехтовать в фехтовальных масках этих ебаных.
Подумайте: спортсмены.
Не принесли
С собой
В РИ
Ебаные
Фехтовальные
Маски

Настоящие спортсмены, а не те, которые сейчас "текстолитовым спортом" занимаются. Не принесли с собой. Маски.

До кого ещё не дошло? До вас, молодой человек в заднем ряду? А вы маску фехтовальную снимите, лучше слышать будете... уууу... как всё запущено.

Дальше.
А дальше началось кино про Буратино. И про ковбоев. И про Робин-Гуда. И про хоббитов тоже.
Началось ролевое фехтование как оно есть.
Оно было весёлым и завлекательным делом. Нихуя не настоящим - но от него и не требовалось быть настоящим. От него требовалось...
...ну - как в детском стишке "А для хорошего рыбака удочка только нужна и река" -
...требовался меч для него. И ВСЁ! И соперник, да.
Меч сперва из лыжи, потом из трубы железной, а там и текстолит приспособили - как наиболее соотвествующий оптимальному балансу между ценой и качеством материал.
Берёшь меч и идёшь фехтовать.
Зачем?
Ну как зачем... затем же, зачем дети мечтают стать киноактёрами, посмотрев очередное классное кино.

Фехтовать хотели все. И девочки и мальчики.
Фехтовать хотели постоянно - и на тренировках, и на играх, и на конвентах по коридору нельзя было пройти пяти метров, чтобы не наткнуться на поединок.
Потому что актёры на этой сцене были такие шикарные! Всем хотелось быть как они. Вернее - оказаться среди них.
Турниры собирали полные залы.
Участников турнира по ролевому фехтованию собралось однажды - было такое на Урале - 98 пар. Почти двести человек одних УЧАСТНИКОВ.

Знаете...
Мне насрать, насколько это было похоже на настоящее фехтование. Не больше и не меньше, чем бокс в доспехах под названием "бугурт" (Меч там не нужен. Там рант щита куда важнее).
Не больше и не меньше, чем современное дуэльное фехтование, только тем и отличающееся, что в нём можно в голову бить. И схема рассчёта хитов модифицированная. А так - то же самое. То? Да не то...

Не то.

Монтаж, дорогие мои. Монтаж.
Теперь монтаж, иначе рассуждений хватит на три статьи, а терпения у читателей может и не хватить.

Поэтому

...за кадром останется долгое рассуждение на тему реконструкторов, которым было обидно, что какие-то сраные толчки их - убербойцов в убердоспехах - убивают ударом, запрещённым в бугурте. Они же - реконструкторы - в массе своей рассматривали РИ как полигон для тренировок "на толчках". Это мастерам - глупым толчкам - всё мерекалось, что реконстукторы на играх - это адовое повышение уровня, респект и уважуха. На самом деле хуй-то-там. Бугуртсмены приезжают на игры ТРЕНИРОВАТЬСЯ на тех, кто заведомо слабее.
Дабы уютнее тренироваться, нужно привести игровое фехтование в соответствие с бугуртными реалиями боя. Так что нужно обязать всех напялить ведрища - раз! Запретить колоть под любым предлогом... эээ... ну например - что укол это опасно - два! Ну и помаленьку начнём продавливать разрешение пиздить толчков по голове - три! Уже на многих играх продавили. И будет нам тренировка бесплатная на этих дебилах.

...за кадром останется картина, описывающая "приведение ролевого фехтования в натуралистичный вид". Когда кому-то стало просто ЛЕНЬ учиться контролировать удар и он сказал противнику: "Я буду тебя пиздить со всей дури, потому что так скорость выше и парады я твои все проломлю, а не хочешь терпеть - надевай стеганину" - и стеганина тут же стала обязательным явлением, без неё перестали пускать на турниры. Ага. Чтобы тому, кто хочет пиздить со всей дури, было комфортнее, чем тому, кто бережёт соперника.
Потом начались попадания в лицо - когда удар контролировался, это было не так уж страшно, но как только пиздить со всей дури вошло в моду - началось требование "защищайте лицо, мы не хотим за вас отвечать потом перед милицией"... и впрямь не без милиции впоследствии. Тоже - чтобы тому, кто пиздит со всей дури, было уютнее.
Потом это дерьмо перетекло на полигоны. Без шлема в бой вообще нельзя.
Реалистичность нарастала.
Прямо уже приблизились к достоверности кинохроники: и в башку бьём, и доспехи в обязаловку носим, и ...

...а где все дети-то?

конец монтажа.

Пустые коридоры. 97% посетителей конвента вообще не возят с собой оружие. Они не собираются там фехтовать, потому что для того, чтобы пофехтовать, надо доспешиться три часа, ибо теперь так принято.
Пустые залы турниров. Никто не ходит их смотреть. Участники - судьи. Меняются местами. И ВСЁ!
Пустые ножны у большинства ролевиков. Мы сумели убедить их, что фехтование - это такая кинохроника с заводской проходной. Зато реалистично.
И они на свои мечи дома одежду вешают.

...давно уже, посмотрев снимаемое нами нынче кино, никто не хочет стать киноартистом. Ибо унылое это дело.
Наше фехтование - очень унылое дело.
Всем на него плевать.
Даже мне уже настолько скучно, что я лет пять на тренировки не хожу, дерусь только на турнирах, что несомненно сказалось на мастерстве - ну так зачем мне теперь это мастерство-то, куда оно упёрлось? Я несомненно талантлив. НО!
На играх колоть нельзя, без ватника ебаного стеганого нельзя, без шлема нельзя - НИХУЯ НЕЛЬЗЯ, реалистичность блядь!!!БЕЗОПАСНОСТЬ БЛЯДЬ!!!! Пошло оно нахуй!
И я не один так думаю. Посмотрите в зрительный зал на турнире, многие ли пришли смотреть на нас.

Не для кого драться. Ни для кого мы уже не пример.
И становится нас всё меньше и меньше.

А в образовавшуюся после нашего ухода пустоту кто-то уже просунул трубу и сквозь неё хлынул бесконечной соплёй ЛАТЕКС!
И некому уже сказать этой хуйне: "Пошла нахуй, хуйня!"

Потому что всем - ВСЕМ! - давно уже по большому счёту насрать на фехтование. Хоть латексом, хоть чем - никому не интересно. Латекс - ну и пусть латекс... им не это важно, а нас, чтобы вдохновить их, уже нет. Мы - призраки под масками.
В маску верить невозможно.
Она уродует.

...а ведь было время, когда мы снимали хорошее кино! Мы выходили на экран без остопиздевших мне масок пчеловода. Все видели наши ЛИЦА и непременно влюблялись в них, потому что во время поединка мы были прекрасны все до единого - даже я, пустотелый дрищ с надменным взглядом и вечно недовольным изгибом рта, менялся, стоило мне охватить пальцами рукоять шпаги и отдать противнику первый салют. Даже я - когда меня подхватывала и несла буря мечей, когда танец клинков достигал апогея - чувствовал за спиной крылья, собранные из тысячи взглядов, направленных на меня. Ничего больше не надо. Мы были прекрасны.
И все хотели стать НАМИ. Стать киноартистами и тоже попасть в это кино.
И я это знаю, потому что в самом начале - в 1995 году - я тоже так смотрел и так хотел.

P.S Не хочу в латексной хуйне сниматься, в которой нет Карабаса-Барабаса, потому что он страшный, а Пьеро - гей, потому что это толерантно, а отнюдь не влюблён в Мальвину, потому что показывать любовь мальчика и девочки - это аморально, зато кругом всё БЕЗОПАСНО.
"Иди с такими понятиями в артфех" - идите нахуй с такими предложениями. Артфех - склочная и предвзятая кучка гондонов, которая вынудила самого Мишенёва выступать за границей, а российские мероприятия игнорировать. И там тоже сидят в зале полтора калеки.

Хороший фильм хочу. Нихуя не реалистичный, зато с приключениями. Для которых нужен только меч и противник. Чтобы не кончался никогда. Чтобы брать с собой меч на конвенты и игры снова стало НУЖНО.
И чтобы без масок.
В старом стиле.

Призракам пора возвращаться на землю.

Примерно так.

                                    Рассылка Ролевой курьер       Фестиваль Челкон