Мастерские грабли и опыт

Хочу скопировать себе сюда, чтобы было, чтобы не забыть.
Источник - ЖЖ Ё-вин, мастера игры "Песни западных славян".

____________

По горячим следам хочу записать несколько грабель, на которые лично я и наша МГ наступила. Все эти пункты касаются именно работы нашей МГ, но могут быть интересны и другим мастерам.

Никогда, никогда не давать игрокам завязку на персонажей, которых надо будет "показать на полигоне". Тот, кого надо показать, обязательно опоздает на парад и потом его будет невозможно отыскать, либо же потеряется тот, кому надо было его показать. Спасут только фотографии, высланные заранее.

Никогда не откладывать ничего "сделаем на полигоне". Дошивать, докрашивать и доделывать на полигоне могут позволить себе только игроки, но не мастера.

Незнакомые игроки - только по рекомендации знакомых. Слишком велик шанс, что в последний момент они соскочат или выкинут какой-нибудь странный финт. Например, одна девушка за три дня до игры написала, что хочет привезти мужа, который играть не будет, а будет "наблюдать за игрой" (читай - будет сидеть в игровой локации, скучать, подсаживаться к кострам игроков и заводить пожизневые разговоры). Она очень удивилась, когда я ответила, что у нас на игре только две опции - игроки или игротехники, а специального "пожизневого" лагеря нет. В целом ситуация понятная, но за три дня до игры совершенно нерешаемая.

Еще запомнить, что если игрок не реагирует на письма и не проявляет никакой активности со своей стороны - он стопудово не поедет, даже если обещал. Неприехавший игрок, никак не сообщивший МГ о своем неприезде, однозначно попадает в черный список.

Если игрок не ведет с мастерами личную переписку (за него пишет заявку кто-то еще) - он не заинтересован в том, чтобы получить какие-то замесы и скорее всего, едет антуражно потусить за компанию. На игре все, возможно, изменится, но изначальный посыл именно такой. Я не против таких персонажей, просто надо это иметь в виду.

Люди, которые ездят "командами", играют тоже "командами" сами с собой. Их надо разбивать по разным семьям, иначе они впадают в анабиоз. Игрок, едущий "с кем-то", обязательно отвалится, если этот "кто-то" не приедет.

Кабаки ездят ГОТОВИТЬ!!! Теория Корсара о том, что можно заставить их ограничить работу несколькими часами в день, а остальное время полноценно играть, в корне неверна. Они могут антуражно подыгрывать при случае, но первоочередная задача все-таки именно ГОТОВИТЬ, и надо делать скидку на это.

Без завхоза смерть. Все, что может быть потеряно, будет потеряно. Все, что может быть забыто, будет забыто.

Нужен специальный человек, который сидит в лагере и отслеживает динамику развития сюжетных линий. Если бы у нас такой человек был, мы не провафлили бы ряд важных моментов. Я знаю теперь, как это нужно делать!

UPD Главное забыла! Процент вероятности приезда на игру игроков, у которых за неделю до этого ХС(*) другая игра, не выше 50%.

________

ХС - по всей видимости хогвартские сезоны...

Комментарии

Тутта аватар

Решение про команды мне кажеццо не совсем... эээ... правильным?
Ежели взять компашку людишек, приехавших вместе, и расселить по разным другим компашкам, то много ли шансов на то, что оне заиграют там, куда их поселили, а не сползутся назад, к своей уютненькой командочке?...
Хотя ежели игра интересная, могут и не сползтись... А эти "Песни", похоже, были интересными, хоть и странными.

Ванесса аватар

Вопрос и правда... гм... неоднозначный.
Работать с пожизненной командой, когда игра у тебя насквозь индивидуальная - это полное Ж...
И мы тоже думали про разделение и раздергивание таковой команды, чтобы они играли в разных местах, иногда друг против друга. Но единожды с этим произошел такой оглушительный скандал, что потом мы решили просто забить на такие команды и не тратить на них силы и время. Хотят сидеть в одной точке - флаг им в руки.

Матильда аватар

Вот да. Мне посыл про команды не очень понятен.

1. Если я везу команду, то все мои заявки точно будут слать через меня. Если надо, то с отдельными личностями можно связаться отдельно и выдать им отдельных загрузов. Но общая информация все равно идет через меня. В целом это и нормально - в этом моя функция, как капитана.

Даже вот последний выезд: борделем на игру, где безусловно преобладала индивидуальная игра. Все заявки мастеру выдала я. И я же контролировала, что все доедут. А если кто вдруг по каким причинам не доезжал - тоже шло через меня.

2. Выезд командой совершенно не обозначает интровертивную игру. Если человек склонен к оной - то команда-не команда, он все равно будет играть в узком кругу людей. А если человек к ней не склонен - то и играя в команде, будет играть со всеми.

Кстати, да, надо найти время написать про капитанов и их использование.

Ванесса аватар

Думаю, тут имеются в виду все-таки другие команды - не собираемые под конкретную игру, а этакие пожизненные компании.
Это когда есть пара инициативных человек и с ними типа-команда, приехавшая за компанию. В лучшем случае - тупо обслуживающий персонал, в худшем - балласт. теоретически, можно их заставить заиграть, но ужасно трудно. Последнее наше столкновение с этим явлением было в прошлом сезоне, когда приехела команда арены, потом главный инициатор и вдохновитель процесса заболела и уехала с игры, а остальные слили все на свете, превратившись в банальных алкотуристов :(.

Или вот другая ситуация, хуже, если честно. Компания людей, приехавшая разными ролями, в разные места, но по жизни друзья-приятели задушевные. Получили они свои роли, инфу и плюшки, сошлись в одном месте и устроили совет на тему, что у них теперь есть и как они этим могут воспользоваться. Хотя некоторые из них вообще антагонисты по игре! Вот это был полный кошмар. Именно тогда мы и решили, что не раздергиваем больше такие вот дружеские компании, какими бы хорошими игроками они не были, нехай играют на одной стороне. Даже гипотетический перевес по сильным игрокам не навредит игре больше, чем полное забивание на сюжет и логику мира в угоду тому, что "мне с этим человеком играть приятно, я давно его не видел".

Donna аватар

Я думаю, что про команду - это первое...
Сама однажды была в такой ситуации, только с другой стороны. Я ехала с одной дамой, которая активно общалась с мастерами и вроде как везла нас командой. А потом. когда мы приехали на полигон, ону убежала играть в индивидуальную игру, а мы - ее вроде как команда - остались не у дел совершенно. Мастерам было чем заняться и кроме нас, а мы (четверо нас было) к индивидуальной игре оказались совершенно не готовы :( Вот и ависли между игрой и реальностью... В смысле - тупо скатились в пожизненное общение в своем лагере.

Reptiliya аватар

Не в первый раз уже слышу про завхоза...

Ванесса аватар

Очень логичная мысль и очень правильная.
Причем завхоз должен быть только завхозом и никакими другими функциями заниматься не должен. Тогда остальные мастера будет накормлены вовремя, у них всегда будут нужные вещи под руками и не будет болеть голова о всяких мелочах.

                                    Рассылка Ролевой курьер       Фестиваль Челкон