У нас проблемы с доверием...

Написала коммент и подумала, что идея стоит того, чтобы вынести ее в отдельный пост. Даже несмотря на то, что она нереальная.
Доверие - это такая штука, которую надо заслужить своим трудом. Или обеспечить иными средствами. Одним из таких средств является гарант. Просто человеку со стороны в банке денег могут и не дать. Но если у него есть внушающий доверие гарант, то все получится. Есть еще рекомендатели, но у них все не так - рекомендатель просто скажет, что тот-то молодец, но ответственность за это никакую не понесет. Если рекомендованный проксячится, то рекомендателю сделать ничего нельзя.
Гарант - это другое. Если его подопечный косячит, то на плечи гаранта ложится вся тяжесть отвественности.
Теперь применим это к ролевым играм.
Заявка игры - это как получение крдита. На доверие игроков. Одни МГ уже заслужили это самое доверие. А другие только начинают этот путь. Вторые в положении более сложном, но тут все справедливо... Только непонятно, на какие игры сейчас можно обращать внимание, а на какие лучше не стоит. Вот в расписании игра. Мастера - неизвестно кто, но идея интересная. Есть смысл начинать готовиться? Это все-таки время и деньги...

Если бы в играх были некие группы людей (не говорю уж, одна, понимаю, что нереально), которые бы брали игры неизвестных мастеров под протекторат. Да и известных тоже, что у них, форсмажоров быть не может?...
Как чисто технически я себе представляю этот процесс?

  • Сначала проходит что-то вроде экспертного совета в этой группе, на котором решается, какие игры или какая игра будет получать поддержку.
  • В процессе подготовки игры группа-гарант должна быть в курсе того, как все идет и соответствует ли заявленным планам. помогает по мере договоренностей.
  • И потом в контрольный срок либо с чувством глубокого удовлетворения едет на эту игру играть, либо впрягается и мастерит, если выбранная МГ оказалась по какой-то причине несостоятельной.

В идеале было бы хорошо, если бы гарант каким-то образом отображался во всех расписаниях.

Написала...
Чувствую себя дурацкой махровой идеалисткой... Зачем это может быть надо тем, кто будет впрягаться в мастерскую работу из-за чужих косяков?...

P.S. Я понимаю,что это вообще никакое не решение, а так, треп... Но мне ужасно не нравится то, как реагирует РИ-сообщество на отмену игр. Так быть не должно! Надо же с тим что-то делать! Но вот что?...

Комментарии

Рауль аватар

Прямо крик души. Люблю людей, которым не все равно.

Понимаешь тут какое дело... Есть два подхода к созданию МГ. Грубо - а-ля Рауль и а-ля Матильда.
Или - старый и новый соответственно.

Старый подход - это МГ DUAT. Можешь в слово DUAT в верхней красной полоске ткнуть и в лица посмотреть. Это, по задумке, солидная, постоянная, крепкая МГ, такой вот по твоей идее, ГАРАНТ. И, имея такое количество и качество мастеров МГ DUAT может, наверное, подхватить рушащийся проект и вытянуть его. Назови вторую такую МГ в Сибири.

А теперь маленький секрет - и первой-то нет. Потому что делать игру по чужой идее и в сжатые сроки - это как Ван Гога заставить дорисовывать картину по наброскам Репина. Первоисточник не торкает, кастинг проведен по-идиотски, правила тупые и так далее. Мы же все художники, у всех свои картины в голове.

А путь Матильды, я считаю, более продвинутый. Она создает МГ под проект и распускает ее по окончанию. Результат - прекрасен. Бренда - нет у Матильды бренда МГ, есть только сама прекрасная Матильда. Которая, при всей моей любви и безграничном уважении, сама-в себе никакой никому не гарант, ибо одна. И силы у нее ограничены и время.

Гаранты в бизнесе - это солидные по доходам люди и организации, которые могут заплатить кредит вместо тебя. Но заплатить (когда есть деньги) - минутное дело. А вот игру сделать вместо того, кто слил... Это дольше.

Скоро на игры тех. кто сливает сейчас, не думая, вообще не поедут. И РИ либо умрут в своем нынешнем виде, либо вернуться к состоянию 90-х годов: 2-3 проекта сверхнадежных МГ, на которых едут и ВСЁ!!! Больше никто игроков не соберет.

Donna аватар

Мне иногда жаль, что у нас нет полноценной организации. Полностью официальной, с полноценной штаб-квартирой, фиксированым членством, счетом и материальной базой.
Хотя по здравому размышлению понимаю, что чтобы создать такое - нужно потратить массу сил, времени и нервов, а на выходе получится пшик...
У неформальности есть свои плюсы. И свои недостатки. Один из недостатков я описала. осталось понять плюсы... :(

Шухарт аватар

Чтобы такая организация прижилась и существовала, ее должны организовывать безусловно авторитетные люди. Ну или хотя бы известные. Иначе получится возня на задворках и не больше.
Все поморщат носики на тему "Мальчик, ты чей?" И ничего не получится. Разве что взяться предлагать всем что-то полезное - вроде денег, бесплатного места для тусовок или там зал для тренировок. Тогда найдутся желающие приходить, но толку от них не будет никакого.

Рауль аватар

Ибо суть потребители...
Ага, все правильно. СИдели в подполье, так и будем сидеть. Тут сухо, тепло и медведь и СВОБОДА

Reptiliya аватар

Были попытки создавать официальные клубы. Как правило, все заканчивается на распиле директорского кресла.
Потому что слова "директор" и "владелец печати" - это, бля, недобрая сатанинская магия. Изначально директор - тот, кому больше всех надо. Кто все организовал, крутился, вертелся, бегал и ты-ды. Но потом состав клуба расширяется - для этого все и задумано - и обязательно появляются новые люди с вопросом - почему именно он/она - директор и владелец печати??? Я ничуть не хуже! И вот вместо работы над проектами начинается подковерная возня, интриги и прочая гадость. В итоге человек, которому было надо больше всех, плюет и говорит - да подавитесь вы своей печатью и креслом! И уходит.
А оставшиеся, как правило, давятся и все разваливается к ебеням.

Матильда аватар

Ну положим, Матильда не совсем одна. Для Урала Малыш, мягко выражаясь, тоже не пустой звук, он просто с другими регионами редко контачит и в инетах не живет. А свой регион - это как минимум 80% игроков.

Впрягаться в чужие проекты однозначно не буду. А МГ под нас с Малышом - всегда соберу. Желающие обычно находятся.

Рауль аватар

Не могу не вспомнить своего легкого шока, когда осознал, как наши мастерские пары похожи. Причем в роли Матильды у нас выступаю я, а в роли Малыша - Ванесса. Ему бы еще, действительно, как Ванессе, быть представленным в Интернете - был бы почти полный совпад. :)

Скучаем по Челябинску, только вчера вспоминали. Малышу огромный привет передавай. Мало я с ним тогда пообщался, да и с Ванессой их надо познакомить, нес па?

Матильда аватар

;))) Да, похожи, и на мой взгляд, таки пары в принципе наиболее эффективны как управленческие единицы ;)) И да, гендерная инверсия однозначно присутствует ;)))

Малышу привет передам, познакомить при случае вполне можно, главное, со страховкой, а то подерутся (это шютка ;)))))))))))

Лунная Кошка аватар

В большинстве случаев мастерская группа - это один человек, которому больше всех надо. Он собирает себе группу, пинает её, общает и контролирует. Вариант а-ля Матильда, как сказал Рауль.
Так что постоянных мастерских групп вообще практически нет, за редким исключением. Так что и брать на себя это дело просто некому. Да и тащить на себе неинтересный проект нет никакого резона. А на интересный хочется поехать играть, а не мастерить. Иначе вообще забудешь как играть надо, а без этого игры не сделаешь :) В теме быть надо :) Игроком себя чувствовать и понимать, что этому самому игроку надо.
Вот такая ситуация. Так что ты таки да, идеалист :)

Donna аватар

Мне странно вот что...

>>мастерская группа - это один человек, которому больше всех надо. Он собирает себе группу, пинает её

Такое впечатление, что большинство ролевиков в игры пришли из-под палки, их сюда силой загнали и теперь заставляют что-то делать...
Это я не спорю, я понимаю, что вы правы. Я просто недоумеваю. Сама сталкивалась неоднократно с таким отношением.

Тутта аватар

Хы! Просто одни ролевики играми занимаются, а другие - значки коллекционируют.
Первые мастерят, играют, готовятся и ездят. А вторые - гордо заявляют, что они - ролевики.

Рауль аватар

Злая ты... прям как я. Нельзя ж так, правду-матку. Аль не боишься ничего? Это я одобряю.

Лунная Кошка аватар

Ога :)

АданЭль аватар

"Если бы в играх были некие группы людей (не говорю уж, одна, понимаю, что нереально), которые бы брали игры неизвестных мастеров под протекторат"
Мы какбэ тоже думали в эту сторону и даже немного над этим работаем, но пока рано о чем-то говорить.

"Надо же с тим что-то делать! Но вот что?..."
Первое, что может с этим сделать практически любой - это на игры ездить. Потому что часто игры снимаются из-за недостаточного количества заявок. В этом сезоне что-то прям вообще, а состоявшиеся страдают из-за недозаезда.
Наверное, так получается, что игроки осторожничают - а молодые (да уже и не только) МГ из-за этого недополучают игроков и снимают проект.
В прошлом году, к примеру, мы просто вытянули небольшую игру никому не известных молодых мастеров, подняв на нее сколько смогли игроков и набрав-таки играбельный для проекта минимум.
Но это очень тяжело и воплощабельно только на небольшие игры(((

Ванесса аватар

Кто даст гарантию, что гарант сам не забьет еще раньше мастеров?
В конце концов, ничего, кроме личной заинтересованности, нас всехв играх не держит.
Хорошо говорить, озабоченно глядя на расписание: "Ой, что-то мастера неизвестные, а вдруг я тряпочку зря куплю и они игру отменят? Надо подождать..." И погруженные в атмосферу всеобщего ожидания, мастера сливают, конечно... Никто почему-то не думает, сколько мастера потеряют, если возьмутся-таки вытягивать игру с недозаездом.
Проблемы с доверием, все верно.
Мастера не доверяют молчащим игрокам, а игроки не верят в мастеров.
И никакой гарант (в нашем случае - это всего лишь такие же энтузиасты, как и все остальные ролевики) этой проблемы точно не решит.

Лунная Кошка аватар

Надо ездить-ездить-ездить на игры. А до них готовится-готовится-готовится :) И игрокам и мастерам. Я вот съездила на сталкера, потому что проект классный (и сталкер мне нравится) и мастера к нему подошли ответственно. А я ответственно подошла к подготовке как игрок (я химерой ездила): пошила костюм, прониклась загрузом. Так клёво было!
Очень приятно было, когда народ от встречи с химерами радовался не взирая на результат. Мы ли их съели или они нас расстреляли. Море позитива. А какие потрясные были аномальные зоны и артефакты, просто супер.
Так что главное - в желании что-то делать. Я на этой игре поняла для себя что лично я могу сделать для улучшения игр в целом :) Как я реально могу на их качество повлиять. И это замечательно. Я 1.5 месяца шила костюм и делала маску, но как мне грели душу слова других игроков, что химера клёвая и они тоже себе будут такие костюмы делать/заказывать. Если хотя бы треть эти слова в жизнь воплотит - это уже будет позитивно.

Ванесса аватар

Просто мысль по ходу дела.
Пугающие требования и ответственность. Заявить игру - обречь себя на обязательные финансовые потери, сплошные нервные расстройства и еще массу неприятных ощущений в процессе.
Поехать на игру - тащить с собой кучу всего, потратить кучу денег на костюм и вляпаться в провал по недозаезду или иным причинам.
Много негатива и рисков. Причем не столько реальных, сколько просто накопившегося по ходу дела. Как своего собственного, так и озвученного чужого. Из-за этого возникают мысли: "А оно мне надо вообще? Стоит ли...?"
Может быть мастерам стоит условно разделить своих игроков на тех, кто желает заморочиться, и тех, кто не желает? Вот прямо так, в правилах. Желаюим заморачиваться - вводные, интриги, ТТХ, требования по постройками и командам, по костюмам и прочему.
А для тех, кто просто может приехать в эти выходные - вот такой минимум, вот такая область задач. Если кого попрет и кто вкупится по ходу дела - супер, если нет - просто отдохнете и создадите фон и бюджет.
В общем, фиг его знает. Времена меняются, и подходы нужно придумывать новые.

Рауль аватар

Ты же знаешь, я постоянно про Волкодава думаю. И к этой мысли пришел - персонажи на этой игре делятся на жителей - с ролями статичными, имиджевыми (человек-функция) и на тех, кто ходит-бегает, решает задачи, добивается чего-то (человек-цель). Фактически история самого Главного Героя - это история человека, которого насильно сорвали из первой игры во вторую.

Donna аватар

Но ведь тогда, чтобы все заработало, для этих групп игроков понадобятся разные правила...
Хотя вроде бы так быть не должно.
С одной стороны, игроков имиджа надо бы защитить, они ведь по большому счету декорация, фон для приключенцев глупо ломать "фанерные фасады", с другой - они же тоже игроки... И у них тоже должно быть ощущение, что они живут в опасном мире и у них тоже могут быть неприятности.

Рауль аватар

Это всего лишь вопрос свободы. Я думаю, что для этих групп стопудово понадобятся разные оргвзносы. И вот почему.

Игрок - функция (тот, кто сидит на месте - мастер Крапива, или боярин Крут Милованыч, к примеру) везет с собой дом, или заведение, или кром с дружиной. Его главное отличие от игрока дейстия в том, что его день изрядно хронометрирован - утром мастер Крапива должен открыть свою лавку, а Крут - выгнать отроков на штатную ежедневную тренировку. Днем у Крапивы - обед в корчме "Бараний Бок", в которой собираются бронники и оружейники (пропускать нельзя, конечно же), а Круту - идти на совет к кнесу или с кнесинкой на торг тащиться (тоже отлынить не удасться). Вечером Крапива запирает лавку и свободен, да и Крут, поприсутствовав на пиру дружины, тоже может заняться своими делами. Оргвзнос с таких персонажей, понятно, будет меньше. Но и сойти с рельсов своего хронометража они могут только по ОЧЕНЬ веской причине (пример - мастер Варох, сорванный вместе с внучком в поход вслед за Волкодавом благодаря Лучезаровым отрокам). Игрок - приключенец (Эврих, Канаон, Жадоба) абсолютно свободен в своих действиях - может пойти в любую локацию, делать там все, что вздумается. Оргвзнос с него больше, конечно и гарантированного игрового дохода он не имеет (исключения так же возможны, к примеру, откровенно бродячий Хономер, получающий дотации из церковной казны на острове Толми).

Мне кажется, что во многом путь мастера сейчас - разъяснять игроку, как и во что он должен играть. Ибо абсолютная свобода действий, которая так мотивирует нас, пришедших в игры в 90-е, нынешних игроков, такое впечатление, повергает в ступор и уныние. Они слишком боятся быть смешными, чтобы быть свободными.

                                    Рассылка Ролевой курьер       Фестиваль Челкон