Заманчивые печеньки темной стороны

Люблю читать отчеты с игр. Неважно, была я на них при этом или нет. И знаю ли людей их написавших - тоже неважно. Меня даже нисколько не расстраивает факт, что что-то действительно интересное попадается очень редко. Ну и что? Это же не перелопачивание сотен анекдотов в поисках смешного. И не за идеями я эти отчеты читаю. А за...
Не знаю зачем.
Вот только в последнее время многие отчеты я не дочитываю до конца. Это отчеты так называемых "темных". Раздражает безмерно. Тошнит даже. И сейчас я попытаюсь разобраться, почему...
Мне неприятны отчеты не всяких темных.
Отвращение вызывают только те, в которых:
1. Есть слово "братушки" или его синонимы.
2. Главное зло именуется "папой"
3. Через весь текст сквозит пожизненное превосходство над теми, кто играл светлых.
4. Всячески подчеркивается корпоративность, семейственность и дружеская атмосфера внутри так называемого "темного блока".

Наверное, первые два пункта не столь важны. И все остальное сформулированным выглядит как-то по-дурацки :(
Но я не знаю, как написать лучше. Вроде бы все верно, темные должны вызывать неприязнь у светлых. Вот они и вызывают... Значит они правы, а я - нет? Или может я завидую тому, что у них такая клевая теплая компания, в которую меня не зовут? Или что-то еще, может быть...
Не знаю.
Зло должно пугать, злить, раздражать и вызывать непонимание по игре, а не по жизни. А то, что я наблюдаю... В общем, когда я это читаю, мне не хочется ехать на большие игры, где присутствуют добро и зло в чистом виде, светлые и темные. Потому что ощущение от зла - это страх, которого я и по жизни достаточно натерпелась.
Очень похоже на теплую компанию, оккупировавшую лавочку возле пивного ларька и задирающую прохожих.
Им вместе весело? Дааа!
Они чувствуют свое превосходство? Еще как!
Кто не с ними - тот идиот? Точно сказано!

И этот образ продолжает культивироваться, цвести и пахнуть.
Не могу ничего с собой поделать.
Бесит. Злит. Расстраивает. Покажите мне, где зло было не таким, пожалуйста? Чтобы не "папа", "братушки" и "печеньки", а?

Комментарии

Рауль аватар

Зло прежде всего плохо относится к своим адептам.
Как сказал на Вахе DrAcula - Боги Хаоса подставляют своих последователей тем сильнее, чем круче те становятся - если сумел выжить, значит - чемпион.
Там где Зло, нет братушек и печенек, там подставы и предательство, там ненависть и непонимание, там нет взаимовыручки и дружбы. Только так у нас играть не умеют.

Даже мы, грешные, чего уж скрывать, как ни старались на "Осином Гнезде" создать атмосферу полной гнуси среди Поверженных, стоило выйти папе-Властителю, как гнездо отъявленных негодяев в одночасье деградировало до уровня детского сада: "Папа, а мне Луноглот на доспех наступил!"

Не знаю, что делать... стреляться.

DrAcula аватар

Собственно, Рома, я же сказал это не для красного словца. Я старался реализовывать это и создавать те условия, когда компромисс невозможен, когда он является проигрышем.
У зла на полигоне не должно быть единого повелителя, кроме мастера.
Мастера должны разрывать целями возможности консолидации.
На тех играх где есть рост и квесты - это должно получаться.
Что делать на тех, где критерии выигрыша не так ясны - не знаю. Наверное, то же самое.

Как бы я грузил такого "Дедушку" Нагаша - что если он к концу игры всех через болт не кинет - он прососал. Ну и квестовочку под это подбирал бы.

А в целом да: мастера не должны забывать девиз "Разделяй и властвуй"
Наверное.

Ванесса аватар

"Разделяй и властвуй" трудно воплощать, когда имеешь дело с пожизненными договорами и сложившейся корпоративной культурой.
Это ведь вовсе не в последние годы началось, явление-то давнее.
Выдаешь, сцуко, проникновенные вводные, внедряешь в стройные ряды олдскульных игроков предателей и заподлянцев, а оные предатели либо не могут вписаться в компанию давно знакомых людей, либо сами же первые свой загруз "папе" и дают почитать.
Хотя это из другой оперы, наверное...

DrAcula аватар

с этой проблемой действительно не загрузами и квестами надо бороться, наверное..
А другими методами. В том числе и не давая ролей врагов пожизненным братушкам.

Ванесса аватар

Некоторые пожизненные братушки (блин, не люблю все-таки это слово!) отлично играют друг против друга, а некоторые нет. Может быть, кстати, не черно-белые списки стоит составлять, а как раз такие - этого с этим не ставить на разные стороны, все равно сойдутся и инфу друг дружке сольют.
Вообще-то опыт уже пройденный, конечно, вроде мы ни разу с 2000 года в ловушку "они хорошие игроки, сыграют все, что надо" не попадались...

DrAcula аватар

ну я и имел в виду именно это. кого знаем - того не ставим..
с тем, кого не смогли иначе поставить - работаем дополнительно.
в общем-то, оперативные вопросы.

Donna аватар

Ну да, ну да...
В идеале.
Везде сначала пишется, что зло - отвратительное, грязное и гнусное, но стоит заехать на полигон - сразу же начинается чувство дружеского плеча, уверенность в своих и сбитая команда...
Причем я лично не совсем понимаю, это так получается, потому что темными ездят всегда одни и те же или потому что так принято, и любые другие, попав на место предыдущих темных начинают вести себя таким же образом.

TimofeiKoryakin аватар

Там где Зло, нет братушек и печенек, там подставы и предательство, там ненависть и непонимание, там нет взаимовыручки и дружбы. Только так у нас играть не умеют.

Если я правильно понял отчет Лейта, им вполне удалось совместить "братушек" (пожизненных) с непрерывной внутренней резнёй (по игре).

Ванесса аватар

Вот так зло игрушечное преврщается в зло настоящее, да?
И даже не знаю, что написать :(
Меня тоже удручает эта ситуация, но что с ней делать - понятия не имею.
Чаще всего, такой ситуации не случается, когда явных "добра" и "зла" на игре нет, а есть всякие полутона и оттенки.

Donna аватар

Вот так зло игрушечное преврщается в зло настоящее, да?

Да :(
А про полутона и оттенки...
Иногда хочется играть в мир, где граница между добром и злом не размытая, а весьма отчетливая. Но только хочется в мечтах, потому что в реальности вместо книжных злодеев имеется какая-то толпа сбитых в кучу гопников, которых, честно говоря, я боюсь и так :(
Вот пишу это и думаю, что сама себе противоречу :(
Мне хотелось бы бояться зла, вот я его и боюсь, что еще надо-то?...
Не обязаны же другие люди играть зло такое, какое мне нужно, может они как раз правы, что такие пожизненно отвратительные? Может быть бояться оперетточных злодеев будет труднее?
Только почему-то мне не хочется играть в такие игры...

DrAcula аватар

Хотя иногда и такое зло прикольно.
Та же Гильдия Убийц в Обливионе.
Но там красиво. Особенно когда тебе приходится перебить всех своих братушек и сестренок. Потому, что ты хочешь быть самым-самым. Именно поэтому ты темный.
А боги Тьмы всегда ревнивы..

Гринго аватар

А я кстати тоже про что-то подобное писал!
Вот здесь:
http://duat.asia/blogs/gringo/pochemu-dobro-skuchnoe

Я так и не смог отыскать решения.
Даже обсуждал это с теми, кто у меня водится.
Знаешь, что они мне сказали?
Что играем мы для того, чтобы было прикольно, а зло-добро - какая разница? Это ж реально пофигу - будет у тебя злодей, заманивающий печеньками к себе на службу братушек или, допустим, светлый король, бухающий в кабаке с каким-нибудь орком, и посылающий всех в пень, потому что они пять лет не виделись.
Можно с таким же успехом поинтересоваться, фигли добро такое ублюдочное...
Это я не "братушек зла" защищаю, ты не подумай. Мне тоже не нравится вся эта хрень.

Архангел аватар

господа и дамы!
думаю тут несколько другая проблема чем идентификация злой - добрый, у злого такая линия поведения у доброго другая... если вспомнить прошедшую игру, утро субботы например. то темные прямо с утра ОБЯЗАНЫ были объединится, поскольку к ним уже стройными рядами шли зигмариты,бретонцы, гномы и пр. с одной только целью - втоптать темную сторону, темным просто не оставили места для интриг подстав и пр. мы даже к крысам в сквизик не успевали лезть - приходил очередной отряд "светлых" на разговор. несмотря на это Коля нашел время прогнуть (вполне по игре в соответствии с канонами ордена - красного барона" и силой подчинить весь мусильон. если бы у нас были прогрузы и квесты на свержение кровавого дракона, то уверяю вас к вечеру той же субботы темную сторону разрывало бы от междуусобиц а сплочение происхдило по вполне человеческим и игровым причинам - не угоманивающийся внешний враг, почти без перерыва лезущий на темную сторону

Джонник Шотландец аватар

Всё хорошо. Люди манкируют понятием "зло" ) непонятно, правда, зачем?попробую осмыслить с ходу )) : , даже неплохие (добрые люди, что уж говорить) очень любят называть себя ЗЛООМ )) прямо смешно и весело становиться ) . вероятно это просто дань современному миру, современному мироощущению. и гораздо проще им жить называя себя ЗЛОМ, и когда в них люди находят НЕ зло (это радостно и почётно!!! и даёт +5 ко всем параметрам ))) , чем называть себя ДОБРОМ и делая гавно ( пусть иногда ) себе и другим. и это станет клеймом на ИХ образе... !
КАК ТО ТАК.

Джонник Шотландец аватар

а на тему тёмных блоков и корпоративности))), опять же возвращаясь к реальности, палюбому Аль-Кайда скорпоративлена и сплочненна больше, нежле Грин-пис ) оппозиция мировым ценностям всегда обьеденяет сильнее, чем сами ценности... но только до момента победы.

Тутта аватар

Енто все тупо ветряные мельницы, я щитаю. То, что ты описываешь.
Понятно же, что есть некие сложившиеся компании друзей-приятелей, внутри которых отношения будут теплее, чем наружу. Тут выход один - завести себе такую же компанию и показывать ентим "братушкам" из нее язык!

Hagenau аватар

Тут вот ведь как.
Дело не в печеньках и не в сегментации блоков.
Тут два основных фактора фактора
1)Заезд большой слаженной команды, в большей части файтерской, чтобы было слегка быдло(наречие) и все по прежнему братюни и сестрюни, и за друг за друга, прямо друг за друга, даже когда провинившихся из своих вешают
2)Тотальное уныние в противоположном лагере и обилие в нем тонких натур желающих странного.

У меня у самого как минимум два таких отчета, и ниразу я не мог сказать что мы ехали прямо вот ТЕМНЫМИ и ЗЛЫМИ, но все пункты сохранялись.
Такие дела

                                    Рассылка Ролевой курьер       Фестиваль Челкон