Три закона големотехники

I закон големотехники:

голем - это воплощенная система достижения поставленной цели.

II закон големотехники:

число элементов системы, на которой паразитирует голем, должно определяться Первым законом големотехники и только им.

III закон големотехники:

любой элемент системы, неукоснительно следующий голему, достигает поставленной цели, если только это не противоречит Первому и Второму законам големотехники.

- Полный ажур, троглодиты, - заявил голем, - следуйте голему, и знание восторжествует.

Орден Святого Понедельника

Вот думаю, а в нашем случае закон - равно голем? И нужна ли таблица основных образов самых распространенных законов-антагонистов?

Комментарии

Рауль аватар

Тема, приведи хоть один пример.

А то я мало того, что не понял, какие системы ты имел в виду, а еще и не могу вспомнить ни одного голема - только кадавры и дубли в гоолву приходят.

DrAcula аватар

Практика создания големов восходила к древнейшим доатлантическим временам.

Еще жители Лемурии начертанием магического слова оживляли вырубленных из скал каменных колоссов. Лемуры не переносили открытого водного пространства и не знали мореходства. Поэтому, чтобы добраться до соседнего материка Гондвана, они в течение нескольких тысяч лет складывали при помощи каменных големов грандиозный мост через океан. Големы, совершенно не нуждающиеся в воздухе, свободно перемещались под водой и возводили удивительное сооружение. Работа была практически завершена, но слишком большое количество магических знаков, начертанных на скальных породах, привело к фактическому оживлению целого участка земной коры, а может даже, и верхних слоев мантии. Движение коры вызвало грандиозный тектонический процесс. Лемурия погибла. А сами лемуры покинули Землю на вакуумных шарах, двигающихся по принципу инерциоида Толкунова. (Много тысяч лет спустя такие аппараты были описаны Сирано де Бержераком.)

Более простой технологией для кратковременного оживления каменных и деревянных големов пользовались древние египтяне (сфинксы), эллины (скульптуры богов-олимпийцев), язычники всех мастей (идолы, масленицы, болваны, Дагда и дагдиды), вудуисты и прочие. Первого долгоживущего голема в Европе сотворил Лев Бен Бецалель и долгое время держал это искусство в тайне. Голем Бецалеля был глиняным и многофункциональным. В XX веке в связи с развитием машиностроения, а затем и кибернетики, тема големов зачахла. Хотя во время Второй мировой войны барон фон Зеботтендорф проводил опыты по големизации богов арийского пантеона и пытался сформировать дивизию искусственных валькирий для нужд Третьего Рейха.

По идее, голем суть овеществленный приказ, овеществленная информация, а посему он относится к епархии теории информации в целом и кибернетики - в частности. Поэтому големов вполне можно именовать кибернетическими роботами. Но два французских ученых - Андрэ ля Зарча и Пьер ле Лик - опубликовали труд, резко и принципиально расширяющий классификацию големов. Ля Зарча и ле Лик утверждали, что понятие "голем" применимо не только к одноэлементным системам (каменный/глиняный болван), но и к многоэлементным ("много болванов"). Человечество вполне можно рассматривать как многоэлементную систему.

- Много болванов, - сказал я, - это к Витьке.

Витька ухмыльнулся.

- Но у человечества нет глобальной идеи развития, - сказал Эдик, - поэтому к големам его отнести сложно.

- Спорно, но пусть так: человечество - не голем, - сказал Роман, - а вот его социальные институты - точно големы.

- Ага, - сказал я, - то есть человек работает как транзистор: на катод поступает сигнал-запрос - в зависимости от потенциала на базе сигнал либо приходит на анод, либо нет. Это же ЭВМ. - Я запнулся. - И отдел материально-технического снабжения...

- И дирекция, - подхватил Роман, - и Академия Наук, и Тройка утилизаторов.

Ванесса аватар

Гм... Какой закон?
Вообще не поняла вопроса...

DrAcula аватар

Любой закон природы, нарушаемый магией. Антагонист.

Ванесса аватар

Тогда не равно, ИМХО.
Если будет не влом, можно будет големотехнику в отдельную дисциплину вывести.

DrAcula аватар

Мне этот кусок понравился тем, что он хорошая иллюстрация к игре - как ребята новую дисциплину создавали. Очень похоже на то, что мы и предполагаем.

                                    Рассылка Ролевой курьер       Фестиваль Челкон