Вот такого демона я бы поиграл

Вынесу отсюда из комментов:

Ад, это то место, где в целом обычный человек должен измениться. Должен стать демоном. Должен стать Злом. И лишь став Злом, он сможет найти выход - то может у него и будет шанс прощения.

Итак, давай представим, что некий Вася из благородных побуждений хочет, чтобы его умирающая возлюбленная Маша осталась жива, и ради этого он продает свою душу. Это наиболее интересны вариант для Ад, потому что чувака туда приводят благие намерения.
Теперь наша задача из этого хорошего человека вылепить демона. Поскольку самым важным на этой игре для него оказалась жизнь Маши, думаю финальным аккордом этой истории должно стать то, что он должен убить эту Машу. Причем добровольно. Но это план максимум, он зависит от искусства демона.
У Васи есть курирующий демон, которому душа была продана и именно задачей этого демона стоит превратить Васю в подобного себе.
Первое, что происходит игротехнически - Вася, ну например, для вящего антуража повешеный на дыбе и пытаемый этим демоном, расказывает ему всю информацию о своем персонаже. Полностью, вся свою жизнь. Демону важны не события, ему важно определить эмоции Васи, к каждому из этих событий и сформировать характер Васи. Я допускаю, что в большинстве случаев Вася не слишком продумывал моральную часть своей личности, разнообразные гейсы, табу и прочее. Именно будучи пытаемым в Аду, его характер должен быть сформирован (если это не было сделано раньше) и сам Вася и демон должны полностью представлять, что он за персонаж, его характер и основополагающие черты его личности.
Дальше начинается работа Демона. Он должен придумывать различные задания, которые будут заставлять Васю помаленьку предавать свои принципы. Демон конечно же должен лгать, и придумывать эти задания так, чтобы Васе приходилось их выполнять, и это разрушало бы его личность. Тут обязательно должен быть выбор, Вася должен понимать, что он предает себя. И так по нарастающей. Пока Вася не изменится, пока они не предаст все основы своей личности. После этого он и сам станет демоном. И собственно остаться человеком он сможет если найдет способ и задания выполнить и не предать себя. Тут много зависит и от демона. Он не должен оставить Васе такой возможности.

Пример задания:
Вася настоящий рыцарь, он не может помыслить, чтобы ударить или убить женщину или ребенка или простить не справедливость. И он оказывается в ситуации, когда видит замученного чуть живого ребенка, и женщину, которая собирается убить второго. Когда он пытается вмешаться, она набрасывается на него так, что ему не остается ничего другого как убить ее. Она не оставляет ему шансов. После этого ребенок, которого женщина собиралась убить подбегает к ней, берет нож из ее руки и говорит Васе, что он замучил своего брата, мать хотела остановить его, но теперь-то ее нет, глупец! я убью всех, - и опять же атакует Васю. Когда Вася убивает и его, первый пацан, который был почти убит, приходит в сознание, смотрит на Васю с ужасом и кричит, что это все дело было в проклятом ноже! Зачем Вася убил его мать и брата, надо было только забрать у них нож! Он проклинает Васю и умирает.
Далее Вася возвращается в Ад, где демон снова пытая его, проговаривает с ним глубину его падения, зачем же он убил этих людей. Он ведь мог их спаси, стоило только отобрать нож (кстати, в этом случае, тоже должна была быть какая-нибудь подстава) и так далее. Я думаю, должно быть 2-3 таких сцены, после которых Вася признает, что в нем не осталось ничего человеческого, что он проклят и совершить какое-нибудь злодеяние. Дальше он становится демоном и занимается своей работой.

Комментарии

Рауль аватар

Витёк Черный на Мельнибонэ был близок к данному идеалу, хоть и был игроков и работал с игроками "в поле". :)

DrAcula аватар

а это по сути роль для игрока и есть. с нюансами

Oreolek аватар

Это надо ж такие задания строить. Чтобы знать, где есть такая женщина, что убивает детей. Это ж надо уговаривать как дьявол или даже лучше. По-моему, если найти такого человека, который может это делать - никакого Ада не понадобится.

DrAcula аватар

ну я могу :)

Халбарад аватар

Цитирую: "И лишь став Злом, он сможет найти выход - то может у него и будет шанс прощения."

Всё это конечно очень интересно и напоминает те вещи, которые делались на "Сильм-экстириме" над пленными в Ангбанде. Которые ещё называют "психоложеством".

Но есть один забавный постулат на котором базируется "падение" Васи. Это постулат о прощении и спасении. Дело в том, что это христианская идея. Да, распространённая, но не универсальная и не общепринятая.
А представьте Васю с идеологий, скажем язычника-викинга. Его женщины и дети с ножиками не сильно растревожат и в прощение со спасением он не поверит. Понятие Зла для него не абстрактно, а очень конкретно и зримо. Поэтому с демоном он просто будет драться без шансов на победу. Потому что для него важнее славный поступок и смерть в бою, которые гарантирует путь в чертоги Вальхаллы и смысл жизни вообще.

DrAcula аватар

конечно это предполагается именно в христианской парадигме - викинг тут мимо кассы.
хотя если у персонажа есть принципы, то можно при желании ставить его в ситуации морального выбора между большим злом и меньшим, например.
драка с подобным демоном невозможна, это было слишком простым решением. к тому же для начала предполагается, что персонаж продает душу и таким образом вступает в игру с демоном.

Чтотам было на сильмэкстриме, я не знаю, и мне в общем-то не интересно. а твои аналогии здесь с "психоложеством" я считаю ошибочными. я такой фигней не занимаюсь.

Ну и массово такую вещь делать не только не стоит, а и просто невозможно.
Упомянутый "Вася" должен для этого быть хорошим игроком, и умным человеком, что является далеко не массовым явлением в ролевых играх :)

Халбарад аватар

Хорошо, викинги идут своим путем.
А на "Сильме" один из приёмов ломки персонаже был именно такой: выбор между большим и меньшим злом. Я читал в отчетах. А таким забавным термином это назвали от того, что ломка шла уже не персонажа , а самого игрока.

DrAcula аватар

я тоже противник того, что РИ должно что-то изменить в игроках, поставить какие-нибудь эксперименты и прочие катарсисы.
Цель РИ для меня - получить удовольствие.
Если ты обратишь внимание, в предлагаемой модели сначала, создают/проясняют принципы персонажа, а дальше игрок старается им следовать и их сохранить, а демон создать ситуацию, когда персонаж начнет их предавать. Это интересная парная интеллектуальная игра и разница между игроком и персонажем здесь проясняется сразу.
И единственным ее полезным возможным результатом я вижу, что игроки начнут лучше придумывать внутренний мир и мотивацию их персонажей.
А это никогда не лишнее.

Коровка аватар

"артефакты" на ХИ2010 занимались примерно тем же
каждый из них мог дать владельцу что-то (магию, решение текущей проблемы), но требовал что-то взамен
естественно "артефакт" предлагал свою помощь именно в ситуации сложной :)

в целом очень играбельно - даже ситуации подстраивать не надо
но требует, чтобы "куратор" практически 100% времени сопровождал "курируемого"

Renoa аватар

Зато почти идеальо подходит для настольных игр. Единственный минус, пожалуй, это концетрация на 1 игроке, но это решаемо ;)

DrAcula аватар

да, но в настолке это только эпизодичная роль.
если конечно не делать демоном игрока :)

Renoa аватар

Лично я в роли демона "куратора" вижу только ГМа. Демон в такой игре всевластен (его нельзя убить, от него нельзя уйти, он владее судьбой игрока(ов)) это ли не признаки ГМа?!))))

Ванесса аватар

Ну почему же, он вовсе необязательно должен быть всемогущим... И уж судьбой точно владеет не всецело. Если предположить, что душа уже продана то единственное, в чем он точно может быть почти уверен, так это в том, что в назначенный час предмет договора получит. Это если продавший душу не найдет своевременно способ означенного демона натянуть и душу оставить себе :).

DrAcula аватар

Отнюдь, ведь у демона тоже может быть начальство, план по покупке душ, и жуткая отчетность по реализованным чудесам :)

Renoa аватар

и тем не менее если речь идет о настольной игре, на время "работы" демона над игроком он так или иначе будет выполнять роль ГМа, а последний может только как-то влиять на уровне высших сил (читай Бога, демонического начальства и пр.) В общем при грамотной и красивой работе демоа ГМ может и поспать

DrAcula аватар

ну демон может как раз и соблазнять НПС, чтобы ГМ не спалось.

Renoa аватар

это да :))

з.ы. пока тут с вами общалась в голове уже созрел коварый план а следующую игру)) спасибо за вдохновение!

DrAcula аватар

по настолкам у нас есть небольшой раздел - денджен.

DrAcula аватар

ну как, удалось реализовать план?

                                    Рассылка Ролевой курьер       Фестиваль Челкон