Город Ардорум

Трактат о городах

Давным-давно, в стародавние времена о коих не упомнят и глубокие старики, была великая битва. На горы и долы, леса и луга, города и веси накатилась ужасное войско. Было в том войске ворогу тьма-тьмущая. Силы немеряной, злости неисчерпаемой и алчности неутолимой. Прошлась по городам-селениям степным пожаром, оставила после себя только пепел и слёзы. Грабили и убивали народишко нещадно, себе на потеху. Много земель разорили, да вот не сладилось у них что-то промеж собой. Покуда войска в одном граде стояли, промеж собой судили да рядили, правители земель разных собрались вместе и порешили забыть раздоры свои пред личиной врага общего. В один кулак пальцы сжали, да стальной вострой метёлочкой и повымели погань проклятущую. Людишек пришлых негодных порубили, колдунов тёмных пожгли, нечисть поганую в болоте утопили.

И на радостях подписали договор о помощи и поддержке в случае нападения орды гнусной, ежели вдругорядь на наши земли явиться посмеет. А чтоб промеж собой не ссориться, да врагу брюхо не показывать, порешили, что каждый правитель владеет городом своим да деревнями при нём, да землицей окрест до границ своих и границ сих нарушать не смеет. Порешили и пред богами поклялись свято договор сей блюсти и самим, и детьми своими, и внуками, и прочими потомками. За то поручились кровью и родом своим. Боги клятву приняли и в знак согласия и присмотра за клятвой пообещали, что род их не прервётся до тех пор, покуда клятву сию блюдут. С тех пор так и повелось, один город – один правитель, в земле своей бессменный господин, а на чужую землю зариться немоги.

Токомо с поры той немало годов минуло, да так и не пришёл более никто на земли сии пасть разевати. Но видимо не всем мир в пользу идёт, али прокляли колдуны сожжённые людишек бестолковых, но измельчал народ душою и сердцем не сострадателен сделался. Правит умами и душами человечьими Меркус – бог златой торговый, всяк норовит подороже продать, да подешевле купить. А что продаёт и не смотрит даже. Дай цену хорошую и семью продаст и совесть с честью позакладывает. Вот один из родов, клятву пред богами дававшими, порешил, что незачем договор свершать и что от богов откупиться можно как от судии неправедного. Собрал армию да и подался на земли соседа грабить, да себе утаскивать. Успел токомо три недельки побезобразничать, а потом сгорел изнутри, золою изошёл и дымом зловонным. И сам сгорел и родичи его, и ближние и дальние, в ком хоть осьмушка крови была договор преступившей. И кажный десятый в той армии помер. Особливо те, кто более всего в злодеяниях усердствовал.

Испугались горожане, взмолились к богам с просьбами о помиловании и искуплении. Повелели бога избрать из города достойный род для управления и договору подтверждения, что и было свершено со всей возможной скоростью. Так род сменился на престоле и было ясно богами явленно, что договор нарушать – себе на голову кары небесные обрушивать. Так более и попыток таких не случалось.

Кажный город своим умом живёт, а на чужое не заглядывается и со своим уставом во чужой храм не суётся.

Трактат о сквернословии

О, глубокоуважаемый читатель сих строк, ведай же то, о чём я ведаю, и преклони свой слух к словам сим для избежания кар небесных на твою почтенную голову. Велика воля богов и свиреп их норов в наказании за ослушание и проступки смертных. В особенности за грех сквернословия. Неугодно высшим сущностям осквернять слух свой ругательствами нечистыми с губ людских срывающихся порой в ситуациях непростых. Карают за это боги нас грешных оцепенением временным и в полной беспомощности на произвол судьбы оставляют. Неможно лаяться словами грубыми и матерными, ибо ежели озорные ветры донесут до слуха божественного сие безобразие, падёт кара на голову ослушника и станет он куклой неподвижной и безответной на срок, богом его наказавшим, положенный.

Ежелиш пришла к тебе нужда ругаться всенепременная, ругайся, но слова подбирай такие, какие при детях сказать будет не совестно. Но знай опять таки же, что ежели посылаешь ты кого к Лешему, допустим, али тебя посылаю также, могут божественные силы принудить тебя таки к нему и отправиться с поклоном да за советом об том, как себя в приличном обществе вести подобает.

Внемли совету сему и обойдёт тебя хоть одна из бед, кои щедро по жизни человеческой рассыпаны.

Легенда о кладах в подземельях Ардорума

Говорят, жил в своё время в городе Ардоруме один купец. Звали его Люциан Робер. Был он любимчиком богов и во всех делах сопутствовал ему успех. Часто и успешно ездил он по разным городам с торговым интересом и много накопил добра всяческого и казны золотой. А ещё было у него увлечение – всякие старинные вещицы покупать и трактаты старые вечерами почитывать. Был он холост, но любвеобилен. Поговаривали, что у него не то три, нетто четыре дитяти от разных матерей имелось, но сам он ни одного ребёнка за собой не признавал.

Позавидовали другие, менее удачливые, купцы его успеху и написали на него кляузу городскому дознавателю, что, дескать, читает Люциан трактаты дюже тёмные и во мгле ночной нечеловеческие обряды творит чрез что и успех в делах торговых имеет. А вся его коллекция вещичек старых – то предметы культовые, кровью омываемые.

Пришёл к Роберу городской дознаватель со следствием и с вопросами. Походил, поглядел, убедился в наличии коллекции старинной, поспрашал что да как в делах торговых делается. Почём пуд соли да горсть перцу чёрного спрашивал, а и убрался после восвояси. Понял Люциан, что в следующий раз у него придут спрашивать почём пуд лиха да горестей пригоршня. Собрал он большую часть своей казны, разложил по сундуками, да в кажный сундук по вещице стариной, а и по две – по три, положил-припрятал. Библиотеку свою тоже по листочками-книжечками разобрал и в сундуки доложил. Кликнул слуг своих верных и отправил их сундуки в подземельях хоронить. В отнорках глубоких да местах тайных прятать.

А надо вам сказать, что под городом Ардорумом дюже много подземелий имеется, да столь глубоких, что никто, пожалуй, до низу-то и не спускался. А и широки они настолько, что за пределы города изрядно простираются и не один вход внутрь имеют как в городе, так и за городом в местах тайных. Поговаривают, что подземелья эти как бы не до города ещё были. Но это врут, наверное, как же так быть может: города ещё нетути, а подземелья уже имеются. Но что точно абсолютно, так это то, что в подземельях всякая нечисть гнездится: крысы огроменные с волка размером, зверюки жуткие и пауки гигантские. А ещё, говорят, что там и мёртвые живых по углам караулят. Ужасное место. Вот наш торговец и выдал по кошелю золота кажному слуге своему и повелел сундуки вниз унесть и припрятать хорошенько. Опосля карты начертать да в тайном месте схоронить, а в дом к нему их не нести. А так же повелел из этих карт 3 взять, да детям своим незаконным прислать чрез 5 годов с сего момента. Так и схоронил своё добро до времени.

Только вот воспользоваться им Люциану так и не довелось. Видать вправду было что скрывать ему. Схватили его, почитай, на следующий же день и сволокли в пыточную. А спустя три дня, опосля допросов, казнили его на городской площади. Сожгли как колдуна тёмного, да, видать, плохой колдун он был, ежели себя от беды сберечь не сумел. А может и вовсе колдуном не был, а позарился на добро после него остающееся дознаватель и, подкуплен будучи другими купцами, ложно приговорил Люциана к костру. Ибо ведь не зря девизом Ардорума провозглашено: "Всё за деньги!" Но нам то уже без интересу. Сожгли его, а пепел по ветру развеяли.

А вот дети его, когда подросли и карты те в руки получили с ними по разному поступили. Сын старший с картой той и дружками в подземелья пошёл ещё будучи молодым. Так они там и сгинули бесследно все окромя одного, да и тот не смог рассказать, что с ними приключилось, ибо рассудком тронулся несчастный. Дочь средняя карту припрятала, да так она у них в семье как реликвия из рук в руки и переходит. Вроде как заначка на самый что нинаесть чёрный день. А младший сын дорос до возраста разумного и с братом сводным да другом верным в те подземелья с опаской спустился. До клада они так и не добрались, погнала их от туда живность злая подземная, но хоть живыми утекли. С тех пор карта у них так же в доме храниться и более дом не покидает. Но каждое поколение рисуется с неё копия и кто нинаеть из рода отправляется тот клад добывать. Много странного они в тех подземелиях видели, а кое-что и записать не поленились, однако клад им так и не дался в руки покудова. А чтоб те копии, в руки чужие попав, к кладу не привели гостей незваных, в каждой копии неточности есть, о которых узнать можно, только с оригиналом сверив. А по неверной карте пойдёшь, неведомо куда забредёшь. Вот и лежат до сих пор клады подземные, хозяев своих новых дожидаются…

Город (описание ролей и городских кварталов)

1) Во главе города стоит Басилевс, при нём находятся Казначей и Писарь. Все они обитают во дворце Базилевса.

Базилевс Теодор Армани крепко сидит на своём троне, холост и мягок характером.
Казначей Стфан Архан – троюродный дядя Теодора. Сух, прижимист и язвителен.
Писарь Северин – скромны и тихий господин средних лет. Моложав, холост и ответственен до крайности. Предан Ардоруму и печётся о его процветании.

Охраняет город Городская Стража. Во главе её стоит Начальник Стражи. Так же отдельной группой в стражу входят: городской Дознаватель, Палач и их помощники.

Начальник городской стражи Рудольф Бухенвальд бесстрашен и авторитарен. Постоянно пререкается со своим заместителем.
Заместитель начальника стражи Нестор Тихин упрям и прямолинеен. Типичный служака.
При них 4-5 стражников.
Дознаватель Рамела Стоун упорна и въедлива, вынет из любого душу, а то и не одну.
Палач Савва Рэт с любого семь шкур спустит старательно и изобретательно. Характером весел и незлоблив.
Помощник Ганс Кнутенберг. При дознователе и стражник, и посыльный, и оперативный работник.

Все необходимые для правящей верхушки строения образуют Центральный квартал в Ардоруме. Он примыкает к главной городской площади.

2) Три Храма: Храм Сияющего Колоха (Солнечного бога), Храм Серебренной Серпены (богини Луны) и Храм Вечного Древа, в городе образуют Храмовый квартал. Сразу за ним находится городское Кладбище. За Кладбищем собственно следит Смотритель Кладбища.

Храм Сияющего Колоха. Колох – бог воитель, бог победы и борьбы во имя победы. Своих последователей он одаряет различного рода защитами от разных воздействий, а так благословениями с временным увеличение характеристик. А так же в этом Храме воскрешают. Каждый день, в полдень, проводят шествие во имя Колоха.
Храм Серебряной Серпены. В этом Храме лечат ранения и болезни. И, вдобавок, воскрешают. Каждый вечер проводят шествие во имя Серпены.
Храм Великого Древа. В этом храме снимают проклятия и делают различные обереги от нечисти и нежити. Проводят некоторое количество своих внутренних ритуалов в разное время суток.

Где-то между ними располагается кабак «Золотая монета». При кабаке обитает Книжник. Но он может курсировать по всему городу. Книжник – это ходячая библиотека, у него можно за деньги взять почитать книги и свитки с легендами, так же он покупает различные свитки, найденные в подземельях.

Отец Рафаэль возглавляет Храм Сияющего Колоха. Сильный духом и волевой человек. Идейный соперник и конкурент Серпенопоклонников.
Брат Давид фанатичный последователь Колоха, вспыльчив и упрям.
Брат Кевин спокойный и неконфликтный человек.

Мать Паула возглавляет Храм Серебряной Серпены. Спокойная, улыбчивая и вежливая женщина.
Сестра Рокасана лукава и изменчива. Капризна и своевольна.
Сестра Лаура себе на уме. Замкнутая и неразговорчивая.

Сак-Шат Руфин глава Храма Великого Древа. Спокоен, сдержан, терпелив и вежлив.
Макутэ Легер ироничен, добродушен и приветлив.
Мауриш Лейла добра, приветлива и молчалива.

Книжник Дитрих Торп. Сухощав, язвителен. Много знает, но просто так ничего не расскажет. Готов покупать информацию в любом виде, меняться ей и продавать любому желающему.

Смотритель Кладбища Люпэн неразговорчив, ворчлив и неприветлив. Как и любой Смотритель Кладбища является жрецом Мортрана.

3) В Торговом квартале соответственно обитают торговцы и Городской Маг. В этом же квартале находятся Торговая лавка, Банк и Ломбард. А так же Гильдия наёмников.

Городской Маг Присцила Вебер пожилая женщина со скверным и скандальным характером. Держит магическую лавку, торгует свитками и заклинаниями. А так же мелкими артефактами и магическими зельями.

Мелисса Дэланэй – содержательница Ломбарда. К ней можно придти, если очень нужны деньги и продать найденные в подземельях вещи или заложить их на время с дальнейшим выкупом. Шумная и непосредственная.

Банкир Рауль Браун. Берёт на хранение на небольшую плату различные вещи и некоторые суммы денег. На случай гибели, где бы то ни было, после воскрешения можно забрать обратно. Оплату вперёд.
Жена банкира Надин Браун. Его помощница и доверенное лицо. Имеет прижимистый нрав и несносный характер.

Торговка Рита Ларсен. Торгует разными полезными и не очень вещами. Продаёт и покупает всё, что попадётся. Обожает поторговаться просто из любви к искусству.

Леди Эвелина. Глава Гильдии Наёмников. Мила и приветлива. При ней 1-2 помощника.
Рэнд Орсон – адвокат Гильдии, он же городской часовщик и фонарщик.

4) В Привратном квартале располагается Арена для состязаний и организации различных торжеств и событий. Так же в этом квартале расположена Гостиница «Три Дороги».

Рональд Нагель. Держит Арену. Организует на ней различные состязания и турниры, а так же занимается организацией городских праздников и событий.
Его сыновья и помощники:
Леон и Эрнест. Ребята весёлые и увлекащиеся.

Эмиль Кархен – хозяин постоялого двора «Три дороги». У него останавливаются все приезжие. Любопытен до чрезвычайности, знаток различных городских сплетен.

В город ожидается прибытие порядка 30 наёмников-приключенцев.

Требования к костюмам горожан: фэнтезийное условное средневековье.

* * *

Вот. Я понимаю, что этого мало, но что нужно дописать никак не могу сообразить.

Комментарии

Рауль аватар

Трактаты - в отдельный файл.
Список ролей и локаций - в отдельный файл и расширить.

А что у нас осталось? А ничего.

Прежде всего, сформулируем цель текста: Нужно, чтобы прочитавший текст игрок захотел оказаться в городе Ардоруме. Нужно, чтобы атмосфера городских улиц повеяла на игрока с экрана монитора.

Цель ясна? Работаем.

Вводный текст:
Много лет город Ардорум не испытывал прелестей внешних войн. Боги тщательно оберегают покой границ государств, связанных Великим Договором. Но так уж вышло, что природа не терпит пустоты - там, где нет внешнего врага, всегда найдется место внутренним усобицам.

Ардорум - это место, девиз которого: "Всё за деньги". На улицах этого города приезжий чувствует себя комфортней местного. Все готовы обмануть ближнего ради выгоды. Враждуют храмы, ссорится начальник стражи и мечтающий о его кресле заместитель, волками смотрят друг на друга купцы, процветает воровство и грабежи. Ты богат - перед тобой все лебезят и мечтают тебя ограбить. Ты беден - тебя все презирают и готовы тебя унизить. Иногда кажется, что небольшая война пошла бы Ардоруму на пользу - вымела бы множество человеческих отбросов с улиц города. А пока - перенаселенный и пустующий, богатый и нищий, мирный и постоянно проливающий кровь, таков он - город Ардорум.
И это вы еще ничего не знаете о его подземельях!

А приходящие в этот город в поисках приключений - хороший ресурс для сведения старых счетов.

Рауль аватар

Теперь у игрока возникли в голове мысли - а во что там мне играть? Как там играть?

Отвечаем на его невысказанные вопросы:

Ардорум - город контрастов. Днем по улицам ходит стража (не забывающая обирать лавочников хуже всяких рекетиров), на заведениях написаны часы работы, скука и благолепие. Работают городские чиновники, пришедшие в город искатели приключений закупают лекарские наборы, факелы, веревки, эликсиры, присматривают новое оружие или думают о благословлении в храме старого. Во всех храмах проводятся дневные службы, скучные и малопосещаемые - все на работе.

А ночью... О, вы должны оказаться в Ардоруме ночью, после закатного колокола. Любая лавка или таверна оказывается зданием с двойным дном. Днем здесь продавали факелы, свечи и фонари - ночью здесь идут подпольные кулачные бои. Днем здесь был приличный трактир, ночью это - дансинг и бордель. Ночные службы во всех Храмах не зря называются тайными - на них очень интересно. и народу на них бывает не в пример больше, чем днем. Ночью на улицы выходят воры и грабители, которые днем чинно стоят в воротах постоялых дворов в качестве вышибал или зазывают в то или иное заведение. А может быть, этот грабитель днем ходил по улицам в шлеме стражника? Все возможно в Ардоруме. А ночные факельные шествия - их надо видеть. Кто в них ходит и зачем? Вы уверены, что вам нужно это знать?

Когда же в Ардоруме спят?
Такое ощущение, что никогда.

Лунная Кошка аватар

Хе-хе. Миленький город :) Но уже не Ардорум. Хотя в Ардоруме тоже на спать как-то времени нету :)

Рауль аватар

Проблем нет, я ж не в курсе. Подставить можно любой текст

Лунная Кошка аватар

Приезжай, вот тогда точно будешь в курсе всего :)

Лунная Кошка аватар

А!!! То что не хватало! :) Может ещё заведения поярче описать? Чтоб понятно было про что они :)
Хорошо написано, так и перетащу отсюда к себе на сайт :)

Ванесса аватар

Конечно, описать заведения! А еще описать достопримечательности, сочинить городские легенды и суеверия, предоставить краткий исторический экскурс. Про историю могу сказать, что лучше не писать долгие скучные летописи, а выбрать несколько сочных и ярких моментов.
В качестве примера:

Эпидемия чумы, насланная на город сумасшедшим колдуном Хакикосом 324 года назад. Население почти полностью вымерло, но в город явился Адальберт, по профессии крысолов, и вылечил оставшихся в живых при помощи своей волшебной дудки. С тех пор его считают святым, почитают всячески, слагают стихи и в честь него проводится праздник на площади, на который каждый житель должен принести дохлую крысу...

Если хочется, чтобы играл город, то именно ему и надо посвящать больше всего своего времени и текстов, тоже :)
А приключенцы - они и так знают, чем заниматься.

                                    Рассылка Ролевой курьер       Фестиваль Челкон