Беседа с игроком | Ролевой портал DUAT.ASIA

Беседа с игроком

По мотивам дискуссии здеся: http://duat.asia/blogs/vanessa/nuzhny-isty-i-asty

Как должна строиться идеальная первая беседа мастера с игроком?

Ниже - мой взгляд на проблему. Я не претендую на истину в последней инстанции, но в качестве мастера применяю этот способ вполне успешно, а в качестве игрока - именно на такой способ наиболее вероятен положительный отклик.


1. Вводное слово мастера на 2-5 минут,
во время которого мастер должен СВОИМИ словами изложить следующие вещи:
- бытовые моменты: где, когда, скока взнос, может быть еще что-то принципиально важное.
- концепт игры
- присутствующие на игре локации/команды/виды и типы существ/ социальные группы и т.д. Так же изложить, кем пренебрегается в данной игре относительно источника.
- систему конфликтологии игры.
- какой-то экстрим из правил (например, вся еда - игровая ценность, с моим низким сахаром такая игра - угроза здоровью и я бы предпочла услышать это сразу)

Все это может излагаться не в том порядке, в котором я написала, но все это надо проговорить. Потому что даже, если человек читал материалы - он мог что-то забыть.

2. Если по вашим прикидкам игрок малозначимый (термин смотрим здесь: http://duat.asia/blogs/matilda/khoroshii-igrok) и без команды, на этом этапе можно задать вопрос, что в вашем мире откликается душе игрока и далее обсуждать, возможно ли это, как игрок это видит и т.д. Если игрок затрудняется высказаться, нужно перечислять варианты, вкратце излагая, чем при этом игроку придется заниматься, и во что играть. Зачастую приемлемый вариант можно найти методом отрицания: политику не хочу, магию не хочу, медицину не хочу... о, экономика! круто, банкир, говоришь? а здесь давай подробней....

3. Если вы беседуете со значимым игроком или с капитаном, то после первой части вы должны уже иметь наготове какие-то конкретные предложения. Те предложения, на которых этот игрок (команда) будет уместен.

Не, можно и значимому игроку задать вопрос про "что ты хочешь?" на этом этапе. Проблема в том, что значимый игрок что-то захочет сам, а вам потом с этим разгребаться. Поэтому лучше сразу контролировать ситуацию, своротить сильного игрока с придуманной им идеи - не так уж просто. А баланс может быть сильно нарушен.

Причем предложений в идеале может быть несколько: первое, второе, третье.... После третьего вопрос что ты хочешь становится абсолютно оправданным и законным. ;))))

4. Если игрок, особливо значимый, взялся порассуждать о мире вашей игры - не стоит его прерывать, а стоит внимательно слушать, анализировать и прямо на ходу подбирать что-то, что будет вкусным именно для этого игрока и будет очень полезно для вашей игры.

Вот примерно так. В любом случае, на мой взгляд, активной стороной в данной беседе должен быть мастер. Пассивное ведение беседы с игроком со стороны мастера, в моем случае это намек на то, что мне этот игрок чем-то не нравится, но в лоб я его посылать не считаю приличным.

УПД: Еще забыла добавить - если значимый игрок соглашается на роль по какому-то условию и вы это условие принимаете - осознайте, что условие придется выполнить, или потерять игрока.

Комментарии

Ванесса аватар

>>>Проблема в том, что значимый игрок что-то захочет сам, а вам потом с этим разгребаться.

О да! Когда сталкиваешься с игроком, который навыдумывал себе уже паровоз идей, совершенно не подходящих твоей игре - это задница вообще. Столько танцев приходится изобретать, чтобы его в иное русло перенаправить.

Матильда аватар

Проблема может выплыть, даже если игрок мыслит в рамках игры . Например, если мегасильный и агрессивный игрок захочет в блок, который и без того силен до спасунету. А уж если человек невтемную отсебятину погнал - вообще может случиться плохо...

Рауль аватар

Макар так со мной боролся, пока я к нему ездить не перестал... Я ему вечно матушку-историю изнасиловать пытался. Как только мы поменялись ролями - получился мега-конфликт и прекращение сотрудничества:

Герцог Гиз (Рауль): Макар, я буду делать Варфоломеевскую Ночь
Макар: Не, резни мне не надо
Рауль: А я все равно буду делать

И тут матушка-история как впряглась за меня на полигоне... И как откатом по мне же проехалась... И по Элке тоже

Лунная Кошка аватар

>>>Проблема в том, что значимый игрок что-то захочет сам, а вам потом с этим разгребаться.

О, да! Плюс один.

Тутта аватар

Гм.
Вопросик. Чисто на будущее, чтоб знать, ежеливче.
Я тут читала/слышала, что мастерское время - суть ресурс невосполнимый и все такое.
Можно ли как-то на начальном этапе понять, что игрок нафиг не нужен?
А то беседа по такой схеме может продлицца долго-долго. А потом окажется, что игрок этот и не игрок вовсе, а так, мозг тебе парил...

Матильда аватар

Э... вот вообще с этой проблемой не сталкивалась... Но я экстраверт, хоть и мизантроп ;))). То есть, я в принципе знаю и вижу людей в радиусе себя, поэтому ответ на этот вопрос для меня не проблема. Даже не знаю, что сказать...

И если я человека первый раз вижу, то мне хватит минут десяти беседы, что бы хотя бы грубо прикинуть, чего и как, а зачастую даже не беседы, а просто наблюдения за. Ну или справки широким кругом наведу.

Тутта аватар

Наверно ето потому что с незнакомыми игроками никто беседу по принципу: "Презентация-предложение-вопросы" не составляет.
Тада разверну тему. Игрок пришел сам. Можно как-то по его лицу и повадкам понять, что етот игрок - не тот заяц? Что лучше сейчас его обидеть быстренько, чтобы он интерес к теме потерял :)
Дурацкая, наверное, ситуация... Я где-то даже понимаю, что ежели игра по галантным дамам былых времен, а заявляцца пришел здоровенный бородатый викинг, то он не подходит...
Но вдруг есть какие-то специальные люди, которые ежели на игру приедут, то от них одни проблемы будут?
Гм. Сумбурно.
Пример. На моих глазах был на одном лангедоке.
Заявился игрок, ему все дали, он пришел играть. Играл плохо, крючил летсо, а потом еще и мастера довел до слез придирками и типа-конструктивной-критикой. Вот чес-сло без него было бы сильно лучче. Только мастеру теперь не объяснишь, что ето не она - дура дурацкая, а придурок етот...
А сначала вроде казался нормальным, опыт у него там всякий, регалии...

Матильда аватар

Почему? я и с незнакомыми могу по этой схеме. Только скорее по первому варианту, а не по второму.

А твой вопрос - он из области как понять что человек дебил, когда он притворяется. И это не имеет отношения к РИ прямо, это вопрос умения разбираться в людях. И это - пожизненный талант.

Гринго аватар

Это не дебил, дебила проще отсечь на подлете.
Это мудак, а с ними как раз труднее.
Могу поделиться своим опытом, точнее - наблюдением.
Если во время разговора замечаю, что человек делает мне одолжение. Снисходительный тон, пренебрежительные интонации, "ну хорошо, раз ты настаиваешь, давай я попробую..." - лучше общение не продолжать и от этого человека, как игрока, отказаться.
Наверное, исключения бывают, особенно когда это касается звезд.
Но если так себя ведет не звезда, а просто понторез обычный, то он обычно является на дэндж, оттопырив губу, ведет себя потом по принципу: "развлекайте меня, я личность", а потом еще и облажает тебя всяко. Сам при этом ничем не являясь.

Матильда аватар

В любом случае данная проблема на мой взгляд не связана с РИ, это пожизневый вопрос, и каждый решает его по-своему. Мне и с подобными гавриками приходилось справляться и разворачивать их в нужное русло.Только не спрашивайте, как. Я такие вещи делаю на подсознанке, а не на мозгах.

Ванесса аватар

Очень много мастерских компетенций с РИ практически не связаны. Большей частью это жизненный опыт.
Администрирование, тайм-менеджмент, умение делегировать полномочия, проведение мозговых штурмов, собраний и совещаний, ведение переговоров...

Матильда аватар

Да, конечно;)))

Просто я не вижу проблемы, которую ставят ребята, а по сему понятия не имею, как ее решать

Ванесса аватар

А проблема, кстати, очень простая. И довольно распространенная, не только в РИ.
Называется: "как понять, что это не твой клиент".
Чтобы не тратить свое время и нервы на ненужного человека. Хорошо, если этот ненужный сам сразу скажет, что ему неинтересно и он пошел, а вот если начинает морочить тебе голову, то тут хуже.

Матильда аватар

ну вот я и говорю, что такое я по быстрому решаю на подсознанке и понятия не имею, как это решать мозгами.

Ванесса аватар

А учат такому на тренингах продаж и на факультете маркетинга и рекламы.
Только тут ведь как везде...
Вот сидит перед тобой игрок, который ведет себя как кусок говна - кривит губы, всем своим видом показывает, что в тебя не верит вообще, что ему неинтересно и что он лучше все лето будет картошку копать, чем на твою игру поедет. А потом оказывается звездой твоей игры и вообще большим молодцом.

nikola аватар

Мда... Проблема архисложная. И в существующем виде нерешаемая. Если ты не прирожденный психолог, телепат и пророк в одном лице - вероятная точность прогноза пригодности незнакомого игрока составляет в лучшем случае 50%. Словом шансов немного, и рассчитывать только на свою проницательность не стоит. Однако возможно сомнения в незнакомом игроке тоже возникли не на пустом месте.

А раз так, надо подстраховаться. Мне кажется, что основной критерий отбора игроков на первом этапе, на который можно хоть как-то опереться - это наличие устойчивого интереса к игре. Выглядит проверка на устойчивость интереса следующим образом: мастер на распросы игрока быстренько выдает заранее отрепетированную краткую речь о сути предстоящей игры и т.п. (примерное содержание смотри выше) и выслушивает пожелания игрока. Затем мастер ссылаясь на нехватку времени, необходимость поразмыслить над подходящей ролью и т.п. откладывает встречу на несколько дней\недель. Затем игроку приходит смс-ка, сообщение в личку и т.п., в котором ему сообщается, что мастер готов его принять (указывается место и время). Причем указывается с таким расчетом, чтобы игроку пришлось потратить определенные усилия и время, чтобы добраться до мастера. На встрече мастер уже имеет с ним более подробную беседу и назначает новую встречу по тому же принципу на которой игрока будет ждать сформированная в общих чертах черновая вводная. И т.д. еще несколько личных встреч. Если игрок настроен серьезно, такой фильтр его не остановит. А если перед вами легкомысленный игрок, которому просто захотелось потрепаться и показать себя во всей красе, блистая остроумием и интелектом, в беседе со случайно подвернувшимся под руку мастером - он просто не приедет и вопрос решиться сам собой.

Но, если честно, то и этот способ не дает абсолютной гарантии. А стало быть на игру может проникнуть потенциальная опасность. Ввиду этого, я бы поставил вопрос так - каким образом я, как мастер, могу сделать так, чтобы любой потенциально вредоносный игрок (который может вовсе не приехать на игру или приехать, но при этом полностью слить свою роль) причинил минимум ущерба игре в целом?

При такой постановке вопроса ответ я пока вижу только в дублировании. Т.е. надо создать на игре такую ситуацию, чтобы ни один серьезный вопрос не имел бы возможность разрешения исключительно через этого сомнительного игрока. Чтобы был как минимум один (а лучше 2-3-4) обходной путь. Если есть выбор, я не дам такому человеку ключевую роль. Но заложу для него возможность сделать свою роль ключевой. Если я дам ему ключевую роль, я заложу в вводные еще пяти его подчиненных замотивированное острое желание занять его тепленькое место. А уже на игре мы и увидим, кто из игроков чего стоит. :)

Ванесса аватар

Отличный мануал!
Может, вынесешь его из комментов в свою авторскую колонку? А то потеряется, обидно будет...

nikola аватар

В принципе, почему бы и нет. Дело-то нехитрое. :)

                                    Рассылка Ролевой курьер       Фестиваль Челкон