Про итоги игры

РИ развиваются, появляются новые веяния и явления... Выражу свое отношение к одной новомодной тенденции в РИ: "Итоги игры в мире".

На всякий случай раскрою понятие: игра проходит как-то. Карты вскрываются или не вскрываются, а потом мастера через то или иное время заявляют итоги: что произошло в мире по итогам игры и с учетом некоего набора каких-то дополнительных мастерам известных фактов. То есть,под итогами я подразумеваю именно пост-игровое достроение мира и событий в нем, а не просто фиксацию результатов.

Так вот, я категорически против этой практики.

Единственный приемлемый вид такого подведения итогов я видела на Арканаре бай Ирэн и МГ "Дуат". Там подводились итоги по макроэкономическим действиям и алгоритм был отрыт ЗАРАНЕЕ для всех желающих. И итоги подводились строго по нему.

В остальном, на мой взгляд, золотое правило "игра заканчивается ровно тем, чем она заканчивается" на мой взгляд остается золотым.

Если мастера в итогах подыгрывают моему персонажу - то особого восторга я не испытываю. Это как крутые подвиги записанные во вводной. Вроде они и есть, но совершенные в рамках игры - прикольней.

Если мастера сыграют против моего персонажа, то появляется ощущение жуткой несправедливости и желания убить мастеров. Потому что я готова признать поражение, если я действительно прокосячила и проиграла на игре. Но поражение персонажа, с которым ты сроднился, потому что так решили мастера по каким-то своим субъективным мотивам - это я принимать не желаю. И пресловутые "шапки" показали, что не желаю категорически. И они же показали, что я не одна такая.

Ситуация становится сложнее в серийных играх, когда какие-то итоги между сессиями подводить приходится. И вот тут у меня только смутные предположения:

1. Думаю, стоит производить минимальное количество радикально меняющих ситуацию действий. Так же стоит минимально менять расклад проигрыш/выигрыш.

2. Нормальным являются всевозможные действия по отражению пожизневых изменений: ввод-вывод-смена персонажей, изменение отношений персонажей по причине радикального изменения отношений между игроками и т.д.

3. Если возможны заявки действий между сессиями и сыгровками, то должен быть прописан механизм заявок этих самых действий. Плюс мастера как-то должны уравновешивать тот факт, что одни игроки жаждут играть между сессиями очень активно, а другие - предпочитают заниматься чем-то другим.

4. Очень сложен вопрос экстраполяции заявленных действий на тех, кто явно мог узнать, а узнав заявить свое и т.д.

5. Притягивание результатов игры любыми методами к нужным мастерам условиям для следующей сессии - маст дай!

В общем, по финализированным играм все ясно. Если именно эти игроки не будут больше в это играть, то никаких финализирований, только если не выложены заранее строгие алгоритмы подведения итогов.

По сессионным играм - слушаю мнения. И считаю, что тема очень скользкая и болезненная, а посему надо быть аккуратными....

Комментарии

DrAcula аватар

итоги игры подводить иногда стоит. просто закрыв линии и например, рассказав игрокам, что за время игры где сделали. бывает интересно узнать, во что еще играли на игре.
но тут возникиют нюансы, например, обидно бывает, когда пара тихушников, общаясь между собой в палатке типа "усех пабидили".

когда мастеры не просто показывают срез на конец игры, а пролонгируют эти линии - начинается фигня. все эти прогнозирования будущего и т.п. Кроме того, нельзя оглашать итоги игры на заключительном параде. проверено, большинство игроков после такого чувствуют себя как оплеванными. видел такое пару раз - всегда было неудачно и порождало много срача.

Как мастера сессионной игры мы точно не будем подбивать итоги сессий, я в этом не вижу смысла. если какая-то линия будет совсем закрыта, то можно рассказать будет о ней в игровых газетах и т.п.

Матильда аватар

не, я не про срез на конец игры, это нормально. я именно про то, что было дальше...

DrAcula аватар

Это фигня, если придумывают что дальше.
А когда мастерам нужно сильно изменить мир к началу след. сессии - то делать это надо осторожно, а не грубо отменять достижения игроков или дописывать подвиги кому-то из текущих героев. Лучше показать, что мир изменился под внешним влиянием.

Рауль аватар

девиз простой - фильтруй базар, мастер

Коровка аватар

"Выражу свое отношение к одной новомодной тенденции в РИ: "Итоги игры в мире"

я что-то пропустил?
а можно посмотреть примеры этой тенденции? т.с. эмпирические (списки игр, которые это применили осознонно, изначально закладывая в игру) и теоретически (некий статьи, где расписываются преимущества)

а то может быть нам предлагается обсудить то, что не существует?

Матильда аватар

Коровка, я что-то не поняла тона. Что значит, не существует????? Что-то же заставило написать меня эту статью. Значит, мне эмпирически это попалось как минимум не единожды. Или, по-твоему, я сижу и измышляю, чего-бы такое написать? Прости, но мне есть чем заняться. В общем, тон не ясен, если ты не сталкивался с этим явлением, это не значит, что его нет.

Примеры? Пожалуйста, в изначальном тексте поста упомянуты как минимум две игры, где это было:

1. Арканар. Роза ветров. от Ирэн и МГ Дуат. Там это было сделано открыто и только по вопросам макроэкономики и макробоевки. По результатам игры игроки заявили действия, а мастера сказали, кто выиграл в войне Арканара и Ирукана.

2. Пресловутая кабинетка Ильи Карева "О правах сословий на ношение головных уборов" в просторечии известная как "Шапки". Тут алгоритм изначально не открыт для игроков, более того, игроки даже не подозревают о нем. И после оглашения результатов, выясняется, что алгоритм - чистая подгонка под мастерские вводные, совершенно не учитывающая развитие самой игры, расстановки игроков на ролях, течение всей игры и т.д. Более того, подведение итогов не очень вытекало из логики мира, во всяком случае в том виде, в котором она была выдана игрокам. Что на нашем прогоне привело к жесткому конфликту в итоге между игроками и проводившим игру.

3. Пример, не упомянутый в тексте. У нас тут прошла серия из 2 балов-игра и 1 кабинетки по WTM, и в день написания этого поста мастера сказали, что в апреле они озвучат, что же случилось в итоге в этом кусочке мира (последняя игра и вскрытие карт произошло 5 февраля). Я попыталась объяснить, что игра закончилась, карты вскрыты и стоит оставить эту историю в покое. Потом написала этот пост.

4. Проблема действий/их отсутствия в играх-сериях безусловно есть, просто потому, что есть игры-серии. Надеюсь, это для тебя не открытие. Или тоже надо перечислить игры-серии?

Статей на эту тему не искала. Может и есть где. Будет дорога - поищу.

Коровка аватар

Маша,
нормальный тон - не кипятись
да, я не встречал и законно интересуюсь: "а есть ли мальчик?"
т.с., чтобы посмотреть сайты, правила, обсуждения в сети и т.п. - прежде чем мнение свое высказывать

из того, что ты перечислила
- одна полевая игра (и ты ее приводишь как хороший пример)
- и 3 кабинетки

с моей точки зрения - описанное тобой как явление НЕ существует, а лишь мастерские задумки в рамках отдельных проектов (удачные или не очень)

обсуждать нечего

Reptiliya аватар

У нас обычно после игры проходит финальный парад, на котором мастера рассказывают, что собственно на игре было, чем дело кончилось и как оно дальше будет - то есть, подбивают некие итоги.
Есть некоторое количество хороших примеров итогов, и есть некоторое количество плохих.
Явление это, безусловно, существует. Вопрос в том, что зачастую такой озвученный итог портит все впечатление от игры.
Особо лютую ненависть вызывают "палаточные игруны", которые предпочитают взаимодействовать не с другими игроками, а с мастером, желательно в уйютной палатоньке, дабы выйграть чего-то там в ролевой игре. Ненависть-ненависть к таким зашкаливает. И когда на итогах игры объявляют об очередных таких игрунах, хочется создать чорный-пречорный список и занести туда как игрунов, так и мастеров, допустивших такое.
Иногда на итогах игры оказывается, что смысл всей игры был для 10 человек, а все остальные, включая тебя - тупое мясо, создающее интересный фон для тех пресловутых десяти..
Иногда на итогах игры выясняются и вовсе уж сферические кони в вакууме.
А иногда все проходит клево и правильно, и в голове складывается цельная картинка происходящего.
Вот, собственно, и все явление. По-хорошему, надо бы итог объявлять, но так, чтобы ничего не испортить.

Коровка аватар

стоп,
ты в головном посте говорила не об объявлени итогов на параде (в центральном регионе часто делают, но не всегда)
это повелось еще с первых игр - обсуждать нечего

ты говорила о "достраивании" мира мастерами сильно после игры - привела три примера - посему как явление отрицаю, в рамках мастерских задумок может существовать, хорошо/плохо надо смотреть ситуационно

Матильда аватар

Стоп. разбираемся.

Головной пост мой, я - Матильда.

А этот комент - Рептилия, она же Милка

Но по сути, да, Милка малость не допоняла, о чем я.

Матильда аватар

1. Игры серии существуют и там эта проблема действительно актуальна. Просто исходя из сути серийных игр. То, что проблему никто не исследовал, еще не значит, что ее нет.

2. Поскольку сейчас много игр-серий, то молодые мастера начинают тащить вот эту экстраполяцию истории за пределы игры в том числе и в зафинализированные игры. Просто потому, что золотое правило "игра закончилась ровно тем, чем она закончилась" у них еще не въелось в моск. Я с ними общаюсь и я это вижу.

Поэтому я бы сказала, что я поднимаю проблему пока она еще только формируется, но сказать, что сей проблемы нет - не могу.

Коровка аватар

игры серии существуют с 80-ых годов, собственно первые игры были скорее сериальными
тогда же все механизмы, что делать чтобы зафиксировать итоги первой игры и войти во вторую были отработаны

не вижу предмета обсуждения

Матильда аватар

Хорошо, есть где-то описание, как грамотно проводить промежуточные итоги? Технологии какие-то? Еще что?

Боевка в играх есть всегда и до сих пор находят что в ней обсуждать. Почему тут нет предмета? Я столкнулась с этим трижды, один раз удачно, один раз - мегаскандал, один раз - пока не ясно, но готовлюсь к худшему, ибо есть основания. Плюс наблюдаю проблемы еще в одной серийной игре тут у нас. Просто я в нее не играю, а лишь наблюдаю. Но проблемы подведения итогов там есть. Почему нет предмета - не понимаю.

Коровка аватар

подведение итогов
- есть технология рефлексии (она вообще пришла со стороны) описана

фиксация результатов
- не описаны
- есть практика игр 90-ых (в основном) и 00-ых (чуть-чуть), разработанная под конкретные проекты, которые условно делятся на два подхода
а) всё замирает как есть и новая игра идет от финала предыдущей (плевать, что от, скажем, исторических реалий ушли в другую сторону)
б) отсчитываем N лет, и запускаемновый сюжет, с возможным участием предыдущих персонажей
у а и б есть по три-четыре подвида
плюсы/минусы а и б понятны, очевидны и в описании не нуждаются

P.S. а по боевке спорят - потому что это сама игра, это многим людям интересно, а всякая послеигровая муть не интересна почти никому

Матильда аватар

Для финализированный игр:

я согласна, что постигровая экстраполяция нах никому не нужна. И именно эту мысль и озвучиваю. Проблема в том, что есть люди, считающие по иному. Как показал опыт, это потенциально-конфликтная ситуация.

Для серий:
в современных сериях ситуация несколько сложнее:
1. появляется такое явление, как заявка межсессионных действий.
2. появляются промежуточные сыгровки с ограниченным относительно основного проекта набором игроков.

И это явно требует отдельного рассмотрения.

Коровка аватар

при финализировании - понимаешь, это может быть само по себе некой игрой - некое мудрствование, имеет ли сюжет развитие и продолжение (как шахматисты закончили партию до "шах/мат", а потом окружающие пытаются разобраться можно ли было по-другому)
выносить на публику незачем - это чисто застольно-подводковая бессмысленная софистика

по серия - мне лениво расписывать, могу в скайпе все рассказать

Матильда аватар

скайп в данном варианте вообще ни разу не интересен. интересно, что бы было написано....

Коровка аватар

мне некоторые вещи проще кому-то рассказывать
скайп можно записать и выложить аудио-файлом - нет?

Матильда аватар

какой-то не тот формат дискуссии. Мне вообще не интересна лекция, ценность которой пока вызывает у меня сомнения, ибо я не уверена, исходя из твоих реплик, что ты глубоко знаком с проблемой. Мне интересна беседа к которой может присоединиться любой в том числе и по прошествии времени....

Коровка аватар

точно - ошибся
отсутствие нормальных фотографий меня всегда сбивает

ars аватар

В наших (белорусских) реалиях, насколько я могу судить, подведение итогов востребовано игроками (не во всех играх, но в заметном количестве), хотя иногда и порождает эффект махания кулаками после драки.

Как правило, мастер устраивает опрос среди игроков "что бы сделал ваш персонаж в дальнейшем", после чего согласовывает это всё и пишет о том, что же в итоге получилось.

Вот несколько примеров:

http://rpg.by/index.php?s=&showtopic=8982&view=findpost&p=217820
http://rpg.by/index.php?s=&showtopic=12016&view=findpost&p=287886
http://rpg.by/index.php?s=&showtopic=8435&view=findpost&p=202336
http://rpg.by/index.php?s=&showtopic=13605&view=findpost&p=312832

                                    Рассылка Ролевой курьер       Фестиваль Челкон