Сыгровка по-Уральски

Пишу по просьбе Рауля. Не уверена, что в Европах тоже толкование этого термина, что и у нас, так что излагаю за то, что знаю точно.

Сыгровка - это миниигра перед большой игрой. По количеству участников - от 20 до 50 человек. То есть по сути формата кабинетки или чуть больше. Может быть в поле, может быть в помещении.

Цели сыгровки:

1. Обкатка правил, моделей и т.д. для большой игры.

На первой* сыгровке к челябинско-уфимскому Ведьмаку-2009, проходившей за год до самого проекта, обкатывались правила по монстрам и правила по магии. Соответственно, магов было трое (что много на тридцать человек, на 200 человек игры их было всего 7-8), но двое из них - это мастер по магии и мастер по эльфам. И эти двое с упоением рубились по системе, проверяя ее и ища проблемные места.

На этой же сыгровке ночью 10 игротехов и все трупы на тот момент ходили монстрами, обкатывая технологии управления ими, проверяли реакцию оставшихся на игре игроков и т.д. То есть человек на 20 (на тот момент) игроков было чуть ли не десяток видов монстров. Переход от точки к точке обязательно сопровождался встречей с какой-нибудь дрянью. Но никто не возмущался избытком монстров, ибо было понятно, что идет обкатка.

2. Создания завязок для сюжетов и завязок между персонажами.

Полезно как и мастерам, так и игрокам. Когда сюжетные завязки большой игры - это не просто текст во вводной, но результат прожитых событий. Всевозможные белые советы, встречи в гостинице в лесу, обрядовые события и т.д.

Иногда это проигрывание событий источника и закрывание белых пятен. Та же первая сыгровка к Ведьмаку. Время действия самой игры - полгода со смерти Лары Дорен. Поэтому на сыгровке мы старательно убивали Крегинана, который старательно нарывался на то, что бы мы его убили, а потом долго сопротивлялся убиению. Лару убили позже и не мы. ;)))))) На большой игре ряд людей активно искал убийц Крегинана из Леда.

Из двух сыгровок под названием "царев домик 1 и 2" практически все сюжетные линии потом развивались на игре "Виват, Россия!". Ну и т.д.

3. Работа по созданию менталитета

К прописанным текстам на сайте добавляется проигрыш отношений и разбор полетов по факту. Возможны дополнительные тексты и и корректировки.

На сыгровке к Ведьмаку мы в качестве эльфов учились высказывать вежливое презрение к людям так, что бы они это чувствовали, но сразу за меч не хватались.

4. Реклама и продвижение игры

Тут логика простая: игрок вроде не собирается, но на сыгровку пошел за компанию, понравилось - поехал на большую игру. Если игрок из категории значимых - то даже один человек в такой ситуации - большой плюс.

Еще сыгровка - это дополнительные разговоры про игру в течении года.

Некоторые неписаные моменты, связанные с сыгровкой:

1. Любые перекосы в правилах воспринимаются игроками без враждебности, скорее просто выдается оценка.

2. Поменять персонажа от сыгровки к игре вполне реально. Но при этом, мастера могут решить, что твоего старого персонажа продолжит кто-то другой. В последнем случае хорошо бы уделить время приемнику и передать персонажа. А мастера должны представить нового игрока всем заинтересованным лицам.

3. Если персонаж ценен для большой игры, он искусственно спасается во время сыгровки мастерским произволом. И никто на это не возмущается. Например, на сыгровке к Ведьмаку мы попали под зомбей и полегли. Мастера сказали, что мы в тежеляке и нас вылечили. Потому что с точки зрения большой игры оба персонажа имели некоторую ценность: в случае смерти что одного, что другого обрывались некоторые линии.

4. Иногда при наличии причин могут мастера немного подкорректировать сюжет к большой игре. Без веских причин это обычно не одобряется.
___________
*всего к этому Ведьмаку было три сыгровки, в силу персонажа (эльф) присутствовала только на одной, остальные были для людей.

Комментарии

Ванесса аватар

Оу, кстати!
Про Ведьмака и сыгровки по оному.
А нет ли где-нибудь в сети фотографий монстров и отчетов мастеров по всей этой жути ночной? Очень хотелось бы познакомиться с этим опытом поближе. :)

А про вашу версию сыгровок могу сказать только то, что это отличныая штука :) Правда трудозатрат требуют, как я понимаю, не меньших, а иногда и больших, чем сама игра. Но все равно хорошее дело, куча реальных впечатлений, а не только описанных во вводных.

Матильда аватар

Фото можно поискать по ссылка отсюда, но именно монстров - вроде немного
http://community.livejournal.com/witchermonstrum/21913.html

Задам еще отдельно вопрос мастерам.

Трудозатраты все же меньше, чем на игру и они обычно идут в связке с затратами на саму игру.

Ну выехали в лес, вводные далеко не у всех есть, обычно просто наметки по персонажам, хотя на царевых домиках вводные были.

Обычно на сыгровках самые активные из игроков, поэтому мастерам это не так уж в напряг.

Ванесса аватар

Ну вообще да, с энтузиастами работать завсегда проще, конечно :)
Даже если сделать приходится в три раза больше...

У нас я таких мероприятий могу по пальцам перечислить. А участвовала я только в одном, только называли мы сие событие не сыгровкой, а салоном.

Матильда аватар

;) Салоном у нас называется обычно именно салон, то есть светская туса, обычно по 19 веку с небольшим набором танцев (в отличие от бала), но с картами, играми, шарадами, загадками, стихами и прочей подобной дребеденью

Ванесса аватар

Ну в некотором смысле это оно и было, та же светская туса, только мир фэнтезийный :)
Но по сути своей это была как раз сыгровка по твоему определению - мир пробовали на зуб, примерялись к психологии и привыкали к ней же - общество матриархатное было. Причем не просто матриархатное, а ультраматриархатное, с полной заменой социальных ролей.

Матильда аватар

А, ну понятно, не, у нас салоны зачастую делают просто из любви к искусству, обычно танцевальная публика.

Рауль аватар

Если уважаемые мастера согласятся выдать нам подборку красочных фотографий монстров и способов ими управления - мы с удовольствием разместим эти фото у себя здесь на сайте.

Матильда аватар

уже поговорила. обещали. как только будет - выдам.

DrAcula аватар

Мантикора клевая! Няшечка. Тока камуфло несколько портит впечатление.

Ванесса аватар

Да, камуфло все портит, ога :(

Матильда аватар

Да, камуфло не в тему. Но это ребята-техи, которые ездили в город за свежей жратвой для кабака, потом брали монстров и шли пугать, потом скидывали монстра и шли рубать дрова для мастерского лагеря и мертвятника и т.д. В общем, они не были только монстрами. Более того, одного и того же монстра могли выводить в игру разные люди. Так что такие ляпы с камуфлом - вполне были ожидаемы.

Ванесса аватар

Да не, все равно идеи прикольные. Особенно мне летающие страшилки понравились :)

DrAcula аватар

Очень обидно, когда сущая мелочь, портит впечатление от большой работы.

Reptiliya аватар

На такие сыгровки костюмы не обязательны? (это я на "пошел за компанию" среагировала, если что)
И произошедшее на сыгровке является истинным и в рамках будущей игры?

Матильда аватар

Нет, костюмы там вполне нужны, другой разговор, что к ним не так придираются, как на основной игре, а посему собрать что-то может любой игрок с маломальским стажем.

Тот же ведьмак - вообще фэнтези, костюмы весьма вольные.

На царев домик (Гардемарины) женщины пропускались в ЛЮБЫХ пышных платьях, а мужчины - хотя бы штаны и фехтовалка для дворян, ну и штаны и народная рубаха для крестьян. Ясен пень, на основную игру были полные костюмы.

Матильда аватар

>И произошедшее на сыгровке является истинным и в рамках будущей игры?

Произошедшее является истиной, если мастера не сообщили иного, что бывает, но очень редко и без причин не одобряется. Если явно необходимы какие-то коррективы - они проговариваются на месте. Ну типа нас замочили зомби, но мы еще не успели встать, подошел мастер и сказал, что мы в тяжеляке.

Другой вопрос, что между событиями сыгровки и событиями игры может быть еще ряд сюжетных ходов.

Рауль аватар

Знаешь, я захотел сделать такую сыгровку. Прямо-таки очень - очень. Спасибо тебе.

Матильда аватар

На самом деле - штука действительно полезная, тонкие места:

- смена игрока на персонаже. надо и хорошо передать и всех заинтересованных предупредить.

- подготовка игроков после сыгровки и игроков, которые там не были может сильно отличаться. Но хорошие игроки подтянутся, а шушера - она и в африке шушера.

Ванесса аватар

За давностию лет совершенно забыла, да...

подготовка игроков после сыгровки и игроков, которые там не были может сильно отличаться

Тот самый салон-сыгровка, на котором я была, принес кроме положительных и неожиданно отрицательные результаты. За время, прошедшее между этим салоном и игрой мир изменился чуть ли не до неузнаваемости, в результате участвовавшие в салоне чувствовали себя несколько пришибленными в этом самом новом мире. На салоне получился этакий легковесный декаданс, а на полигоне - оголтелое фэнтези.

Матильда аватар

Вполне возможно. у нас были сыгровки, про которые, говорят, отличающиеся от игры в целом по духу - это "белый совет баронства" и что-то по культу вечного пламени (вторая и третья сыгровки к ведьмаку), но вроде никто не жаловался. Хотя я на практике не знаю, на сколько они отличались и был ли от этого отрицательный эффект, ибо не присутствовала.

Тутта аватар

Вот читаю и опять чувствую, что где-то я что-то пропустила. Опять.
Я нахожусь однозначно в каком-то другом ролевом движении, где игрой по нелепой случайности все щитают макарену :(
Я вот тут ищу ответ на вот какой вопрос: а какие пинки от мироздания могут сподвигнуть мастеров на все эти клевые действия? Ето вовсе даже непраздный интерес, я хочу научиться говорить правильные слова мастерам, чтобы оне в ответ не делали такие лица... будто я им предлагаю принять участие в вечеринке копрофагов, блин. А это ведь они мастера! И игру заявили... А ведут себя, будто это я им в затылок уперла свой магнум калибра 45 и заставила написать свой долбаный анонс. Каких словов мастера от игроков ждут, а?...

Матильда аватар

Ну, у нас тоже не скажу, что все бодро и радостно. Сезон напоминает свежий трупик. Я уже задумываюсь о поездке на ХИ, хотя в общем-то ни разу туда не ездила и не особо стремилась.

А сыгровки - ну, мастера обычно сами как-то проявляют инициативу. Это же достаточно интересное действо, кроме того, не требующее особых затрат во всех смыслах по сравнению с игрой, а польза вполне ощущается.

В общем, у нас сыгровки возникли по инициативе мастеров, специально их никто не пинал...

Коровка аватар

у нас вроде так же понимают
жаль редко делают - не хватает ни мастерских ни игроцких сил

                                    Рассылка Ролевой курьер       Фестиваль Челкон