Мастер как священнослужитель

Мастер как священнослужитель

Небольшое предисловие. Однажды перед игрой ко мне подошел один игрок и спросил что-то насчет дополнительного вооружения его команды. Мне стало любопытно, зачем им дополнительное вооружение, если они едут практически мирной командой, расположенной вдалеке от основных маршрутов передвижения больших армий и вне сферы интересов сильных мира игры. «Очень просто — пояснил мне игрок — мы заключили тайный союз с мятежниками и у нас будет расположена их секретная база». И тут же спохватившись, уточнил: «Это ведь останется между нами?» «Разумеется — совершенно серьезно заверил я его - Дальше меня эта информация не уйдет. Общение с Мастером — это серьезнее чем исповедь». Сказал это, и лишь позже понял что, возможно, сравнение было не таким уж случайным. Ведь если вдуматься, на ролевых играх мастера выполняют практически все функции священников.

Рассмотрим их деятельность поподробнее:

1)Крещение. Мастер принимает заявку игрока (а то и сам «обращает» его в свою «веру», т.е. заманивает на свою игру) и выдает ему загруз. С этого момента игрок включается в новую социальную общность — в сообщество игроков объединенных одной игрой.

2)Исповедь. Когда игрок находит Мастера, он как на исповеди рассказывает ему о том, что он совершил.

3)Молитва. Часто игрок не только рассказывает, что он уже совершил, но и то, что еще только собирается сделать. Он ищет одобрения, понимания и поддержки Мастера в своих начинаниях. И, надо отметить, частенько находит!

4)Религиозные праздники. Различные «религиозные праздники» (часто совмещенные с «мессой»). Например, такие празднества как предыгровой парад или разбор игры после ее окончания проводятся именно Мастерами.

5)Месса. На таких праздниках, да и в любое другое время Мастера готовы выступить с мессой, в которой они призывают игроков вести себя подобающим образом, учат их доброте и человеколюбию (тщательно разъясняя боевые правила) и в красках расписывают чудесный мир игры, ожидающий их всех.

6)Отпевание. Также Мастера отпевают «погибших» игроков и пристраивают их души в новые тела для последующего воплощения в мире игры.

7)Пожертвования. Именно Мастера собирают пожертвования и подношения игроков на нужды Игры.

Итак, как мы можем видеть, Мастера бескорыстно и самоотверженно исполняют практически все функции священнослужителей. Так восславим же их за тот нелегкий крест, который они несут во имя нашего бога, чье тайное имя суть тетраграмматон — _И_ Г_ Р_ А_.
:)

Комментарии

Ванесса аватар

Ммм... Какой простор для фантазии, если вспомнить, что еще делали священники :)
Крестовые походы - да умоются кровью те, кто усомнится в нашем миролюбии!
Инквизиция - выжечь ересь каленым железом!
Миссионерство - цель оправдывает средства.

:)
В общем, аналогия близка, да.

Рауль аватар

Чего мастер не знает - то ему и не повредит.

(На Аллаха надейся - а верблюда привязывай)

Знаешь, в последнее время игроки предпочитают свои доигровые раздумья и договоры до мастеров не доносить. Во избежание. Ибо мастера, совершенно не ограниченные никаким моральным грузом, далеко не всегда воспринимают эту информацию как исповедь. В лучшем случае - запрещают игроку то, что по их мнению, неправильно, в худшем - используют эту инфу в интересах мифического "баланса сил" - проще говоря, выбалтывают ее врагам-игровым конкурентам персонажа.

Вот что бы ты делал, если бы данный договор о "базе" менял раскладку сил на полигоне в одну сторону фатально?

nikola аватар

Если бы для игры эта ситуация была бы однозначно фатальной и другого выхода не оставалось - заложил бы официальным властям этих горе-мятежников со всеми потрохами (не важно, прямым текстом или вводом в игру косвенных данных). Ибо ИГРА есть наивысшая ценность. И пускай даже после этого мне перестал бы подавать руку этот игрок. Пускай меня обольют презрением и равномерно смешают с грязью. Это однозначно лучше, чем если бы игра для 100-200-500 других игроков обрушилась не успев начаться. В этом плане я всецело разделяю точку зрения отцов-иезуитов - иногда приходится жертвовать малым, для всеобщего блага. А если кто-то из игроков этого не понимает... Ну что же, нельзя делать ролевые игры и при этом оставаться безукоризненно белым.

Однако справедливости ради должен отметить, что либо мне до сих пор везло, либо игроки попадались достаточно сознательные, однако "тайну исповеди" нарушать мне пока не приходилось.

И, кстати, насчет мастеров не отягощенных моральным грузом я с тобой не соглашусь. Нет, такие мастера, вероятно, есть. Возможно их даже немало. Но в контексте твоего комментария это прозвучало как обобщение для всех мастеров. Мастер всегда несет полный груз моральной ответственности за проведение игры. Иначе, он не мастер, а просто организатор. К тому же не слишком высокого класса. Ибо организатор по-настоящему высокого класса уже за счет профессионализма и понимания своей ответственности как профессионала выполняющего поставленную перед ним задачу вплотную приближается к Мастеру.

Рауль аватар

Читал пейджер - много думал.

Игра - это наивысшая ценность, да? Самое ужасное, что я с тобой согласен. Только вот я сижу и спрашиваю себя, что стоит лично у меня за красивой фразой про наивысшую ценность и групповую ответственность?
А у меня за всем этим стоит банальное желание, чтобы БОЛЬШИНСТВО игроков уехало с полигона моей игры довольными. Стало быть - уверенными в своей почти-вот-сейчас-победе. А то если многие будут недовольны - то значит я сделал плохую игру, так? То есть - баланс сил это функция страха за своё ЧСВ. Мы сами вырвали зубы у ролевиков. Сильный и успешный, активный и умный уже не может победить на наших играх - как же, разве мы, мастера, позволим обидеть убогоньких, которые правила не прочли, ролей не имели, меча в руках не держали, а магия и экономика для них очень уж сложны, головка вава.

Вот мы и ставим палки в колеса активному, сильному и умному, чтобы убогонькие не расстроились.
И становится понятно, что из такой системы активные и сильные вскоре убегут.

И мы, мастера, такие же активные и сильные, пойдем вслед за нашими лучшими игроками, оставляя наши ролевые игры серости и убогости. Которую обидеть никак нельзя, она же тоже личность...

nikola аватар

Рауль, что за упаднические настроения? Все не так уж плохо. :)

Не забывай, что и ты и я говорили о фатальных для игры ситуациях. Когда невмешательство мастера неизбежно приводит к катастрофическим последствиям. И если действия мастера - это единственный шанс спасти игру, данные действия, несмотря на свою возможную неэтичность, и жёсткость\жестокость, абсолютно оправданы (кстати, точно так же я оправдаю подобные действия активного и сознательного игрока, спасающего ситуацию на игре даже вопреки воле недалекого, растерявшегося или просто допустившего вполне себе человеческую ошибку мастера). Здесь разногласий, вроде бы, нет.

Однако после выяснения приоритета ценностей (благо игры = получение удовольствия от игры большей части игроков) ты начинаешь утрировать и силой своего воображения превращаешь всех мастеров в гипертрофированных несушек, трясущихся над выводком несмышленых игроков. Равнение на убогих - политика не самая лучшая. Но ведь об этом речь и не шла. Если уж об этом зашла речь, то политика поддержки слабых игроков (что не является злом само по себе) должна строиться не на противопоставлении сильных игроков слабым с последующей мастерской поддержкой последних всеми правдами и неправдами. Такой примитивный вариант действительно даст мало хорошего. Сильные игроки могут обидеться. Да и слабые, ощутив такую навязчивую опеку и осознав ее причины, едва ли придут в восторг. Логичнее было бы противопоставлять сильных игроков друг другу (поставив их на роли лидеров всех мастей), и окружая их группами игроков более слабых. Пусть сильные рассматривают слабых как средства для достижения своих целей, а слабые учатся у сильных. Тогда и у сильных игроков будет идти "борьба" примерно на равных, и из их окружения, поднабравшись опыта, со временем могут выйти не менее интересные игроки.

Кстати, не пояснишь значение аббревиатуры "ЧСВ"?

Ванесса аватар

ЧСВ - чувство собтсвенной важности. :)
Сильные игроки - понятие очень странное. Это вроде как всем известный список (с учетом географии, разумеется), но когда на деле сталкиваешься, то получаешь массу сюрпризов. Несколько раз недоумевала даже на тему: "Кто и когда мне сказал, что N - хороший игрок?"
Работать со именитыми персонами - это отдельная песня, когда-нибудь можно будет ее спеть, конечно...
А вообще - центральные и крутые роли лучше всего получаются, если ставить на них людей, в РИ не новых, но которым никто и никогда не предлагал играть центральные роли.

                                    Рассылка Ролевой курьер       Фестиваль Челкон