Oreolek: Авторская колонка

Давайте напишем данжен

Как я пишу данжен? Для начала я решаю, о чём будет игра. Скажем, мне пришла идея сделать данжен по... шахматам. А давайте!

Итак, есть карта местности — шахматная доска. Здесь всё ясно.

Чтобы сделать хорошую игру, придётся сильно поломать канон. Потому что если вы хотите играть в шахматы — это не сюда. Здесь идёт игра, похожая на шахматы. Ну или хотя бы, напоминающая их.

Во-первых, играть будут всего семь персонажей: король, королева, слон, конь, ладья и две пешки. Обилие клонов и близнецов губит сюжет, поэтому больше персонажей вводить нельзя.
Во-вторых, доску придётся менять. Чёрные и белые клеточки — это очень скучно. Пусть на этих двух клеточках будет лес, пусть вот эта горизонталь будет пустыней, а эта — полем. И пусть по краям поля будет океан.
В-третьих, все фигуры будут двигаться по одинаковым траекториям, но с разными скоростями. Иначе конь, пешка и король физически не смогут двигаться бок о бок.

На этом этапе уже нужно искать игроков. Естественно, вводить в игру сразу семерых я не буду (просто не справлюсь с такой толпой), поэтому ищу троих-четверых. Здесь есть хитрый план. Если кто-нибудь из них помрёт в процессе, я скажу: „И тут с b2 к вам скачет конь”, и введу запасного. Аналогично внезапный уход персонажа можно объяснить ходом Игрока. Игрок будет эдаким высшим разумом, естественно.    Читать дальше »

Вист

Вот идёт игра...скажем, по 18му веку. В укромном уголке, на столике лежит колода старинных карт. Красивая такая колода, 52 карты. Садится парочка человек за столик, берёт колоду... и начинает раскидывать дурачка. Потому что других игр не знают. Я не знаю как кого, а меня это просто бесит (не говоря уже о том, что сама игра в дурака уже приелась до чёртиков). Поэтому — эта заметка.    Читать дальше »

Парадокс оборотня

Если оборотень будет жить на Луне, то будет ли он постоянно волком или постоянно человеком?

С одной стороны, ему не нужно ждать полнолуния, чтобы видеть луну. Она под ногами! Тогда он всегда будет волком.

С другой стороны, он никогда не будет видеть полной луны. Максимум до горизонта. А это даже не четверть. Следовательно, он не может стать волком.

А теперь представим себе сотни оборотней на Луне. Целый год оборотни ходят по Земле, скрываясь меж цивилов, и вдруг собираются все вместе. Такой слёт оборотней. Сборище. Можно сказать, конвент. И вместо того, чтобы заниматься истинно волчьими делами, такими как, например, драться на когтях или выть песни, они пьют водку, ходят на двух ногах, устраивают растаманские вечеринки и охоту. Причём охоту с ружьями.    Читать дальше »

Парсерные квесты

По-моему, всю интерактивную литературу (оно же - текстовые квесты) смело можно относить к ролевым играм. (Либо наоборот) Потому что отыгрыша там хоть отбавляй. Особенно в парсерных квестах.

Это - практически данжен для одного человека. Только вместо привычного мастера приходится играть с компьютером. Здесь действуют практически те же правила, та же механика, те же законы. С одним различием: в идеальной компьютерной игре автор предусматривает всё. Буквально всё. Например, автор может заметить, если игрок начнёт отпиливать уши статуям. Или если он начнёт прыгать на месте. В данжене это не нужно: мастер может импровизировать. Компьютер - к сожалению, нет.

Кстати, а вы знаете, что квесты и данжены легко конвертируемы между собой? Во всяком случае, из любого квеста можно сделать данжен. Достаточно самому встать на место компьютера и принимать запросы игроков. Самые пропитанные духом мастера даже отметают совсем глупые запросы фразой "Я не понимаю этой команды". (Кстати, хороший способ тестировать квесты) Обратная конвертация тоже возможна, но намного труднее, потому что приходится убирать боёвку и рельсы.

Думаю, лучше показать, чем рассказывать. Вот ссылки на некоторые игры:
Паук и Сеть
Вечерня - очень атмосферная средневековая игра
Все Пути
Метаморфозы
Приключение - первый компьютерный квест в истории, 1972 г.    Читать дальше »

RSS-материал

                                    Рассылка Ролевой курьер       Фестиваль Челкон