Две тенденции и одна проблема

Прочел в своей ЖЖ-френдленте два поста, не особо сильно отстоящих друг от друга по времени. И, поскольку они вызвали у меня мысли, решил я их частично сюда перетащить и свести вместе. Итак, начнем с поста Мрака по поводу возвращения с игры:

Нарушив все обещания, которые только можно, я легенду сам же запорол, правила прорчитал давно и единожды а половину материалов просмотрел, тогда как вторую не успел. Поскольку маг из меня тот ещё магическую систему я изучил на коленке (в частности следствием было то, что заветные слова у меня вылетали из головы а на язык просилось почему-то "Авада кедавра")
Игра была короткая, насыщенная, информационная, аж голова опухла. Из недостатков - недозаезд (блядь, когда у нас это свинство закончится), игра получилась рваная, я был не на своем месте (как следствие - практически сразу занял пассивную позицию и куда волокло, туда и плыл. Рыбы, бля) и у города панически не хватало стен (для убийцы-маньяка БаааЛЬШОЙ косяк=)))
Впечатлений масса: удивленный глаза Холмса, архимагово "Ага!" при встрече драконов, развод охранников на бабки, побег из Шоушенка лаборатории...
В общем субъективно: игра удалась. Я не жалею что съездил, а это для меня главный критерий.

Там дальше еще благодарности, я их постить не стал, ибо смысл в тексте.
А сейчас хочу поставить рядом пост ТехноШизы:

а не поеду на игры хорошо подготовленным.
я продал своё время и свою личность.
теперь я работаю.
в рабочее время, во внеурочое время, я работаю.
скажите мне что я должен всё бросить и снова стать бесплатным долбаёбом.

я не поеду к вам на игры по вашим приглашениям. спасибо за приглашения.
у меня нет сил. и нет времени.
у меня есть ежедневный поток неопытных пользователей убивших свои компьютеры.
удивительно - но ежедневно кто-то что-то ломает.

блять, читая о том как один готовится к игре и второй - и как заебательски они готовятся - думаешь - блять, это счастливые люди. Их не заботит реальность, у них нет проблем и нет денег. Им похуй.

А для меня сейчас "поехали на нашу пиздатую игру" звучит как "блять нам нужно чтобы ты был должен сделать вот это и вот это и не дай бог накупить вот этого но придётся" ЕЩЕ ОДИН БЕСПЛАТНЫЙ СВОД ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ОБЯЗАННОСТЕЙ И БЛЯТЬ ОТВЕСТВЕННЫХ РЕШЕНИЙ!

Я не ездил на игры "матрасничать"
Но и уделять время подготовке и тратить время и деньги на пустое - для удовольствия - я просто не могу. Всё продано.
"шиза а поехали к нам на игру! а мы из тебя пиздатое чучело сделаем!"

да я бы рад - да нет сил готовится и денег лишних НЕТ НЕЕЕТ БЛЯТЬ!

моя личность не функционирует как "шиза".

я как биоробот въебываю.

Там дальше тоже есть какая-то сцылка, отношения не имеющая.

Ладно, о чем это я? Ага, Мрак приехал на игру не очень подготовленным, мягко скажем. И там - недозаезд. А кто недозаехал? А вот к примеру прекрасный игрок Шиза. И обвинять в этом Шизу - глупо и недальновидно.

Может, играм пора ОЩУТИМО менять формат? На один день (с утра до вечера) к примеру. Или еще как. А то мы потеряем всех, в конце концов.

А еще я подумал, что формат "Выехали на полигон в четврг-пятницу, вернулисьв воскресенье" не менялся принципиально уже много лет. А точнее - никогда не менялся. С чего начали - так и играем.

Комментарии

Аэн аватар

Согласен, кстати. Даже несмотря на отпуск и вроде бы наличие денег, к тому же Бремени власти я готовлюсь вполсилы - собрал команду, слегка подсуетился насчёт костюма, прочитал непосредственно относящиеся ко мне фрагменты правил...
Формат "утром заехали, вечером разъехались" меня не спасёт нисколько. А вот максимально штампованные, облегченные и интуитивно понятные правила - рулят. Максимально широкие пожелания (упаси мастеров инстинкт самосохранения от требований) к антуражу - рулят. Короткие минималистичные загрузы в стиле "ты в этом мире такой-то, известен по паре вот таких вот анекдотов, остальное можешь додумать сам заранее или ориентироваться по ходу" - рулят.
Прикол в том, что в ролевых играх мне интересен сам процесс игры, и совершенно неинтересна подготовка к ней. Поэтому я забил и на фехтовальные тренировки, считая свой уровень достаточным для выезда на игру любого интересующего меня формата, скопил некоторый гардероб, который не особо рвусь расширять, имею приличную материальную базу, чтобы не тратить много сил на хозяйственные хлопоты... Но для того, чтобы при всём этом тратить-таки на подготовку к игре минимум раздражающих усилий, оптимальным оказывается заявиться на игру за неделю на горящую вакансию - и тогда ты для мастеров не халявщик злостный, а типа спаситель, ну или, по крайней мере, у них не формируется завышенных ожиданий по моей подготовке - а роль, в конечном итоге, оказывается ничуть не хуже, чем если я готовлюсь заранее.

Ванесса аватар

*задумчиво*
С одной стороны, когда игроки вдумчиво и старательно готовятся - это хорошо. С другой, лично у меня же хватает примеров, когда лучшей/интересной/впечатлившей лично меня ролью стала роль, собранная на коленке за полтора часа до парада, а то и во время оного.
Может, имеет смысл уже делить игроков по профессиональному признаку?
Вот эти роли - для людей, жаждущих долгой и вдумчивой подготовки, способных вывезти пару камазов антуража и полторы сотни человек прислуги. Вот эти - для пассионариев, склонных к движнякам и быстрых в решениях... Не в смысле только эти два варианта, а как в объявлениях о работе. Давно же понятно, что на ролевой игре каждый получает удовольствие по-своему. Кому-то кабак в прикол вывозить, а кому-то в нем встречаться с подельниками. Не значит же это, что кто-то из этих двоих неполноценный?

Матильда аватар

>А еще я подумал, что формат "Выехали на полигон в четврг-пятницу, вернулисьв воскресенье" не менялся принципиально уже много лет. А точнее - никогда не менялся. С чего начали - так и играем.

гым... нинаю, как у вас, но у нас вообще начинали с заездов во вторник-среду, потом скатились до заездов в четверг, на базовском формате - в пятницу, потому что для базы срок заезда мегакритичен в плане бабла.

На самом деле сейчас у нас наоборот пошла тенденция на разделение игр на длинные - возвращается заезд во вторник-среду и короткие, в первую очередь - базовские - заезд в пятницу.

Игры нужны и длинные и короткие. На короткие клево съездить на выходных, без особого напряга, а вот длинные - это ж в кайф. Там действительно получается некоторый кусочек жизни. Там не одна кульминация, там можно что-то исправить, ну и т.д. Да, в какой-то степени игры-сериалы замена длинным играм. Но от сессии к сессии много чего меняется.

Так что и по длительности - игры всякие нужны.

А игра на один день - это формат лангедока на природе. Игру на 200 человек такой не сделаешь.

Donna аватар

Да, я тоже подумала, что нужно просто разное...
Чтобы были игры, на которые можно сорваться вот прямо сразу, чтобы они были простые, динамичные и не требовали большой подготовки. И чтобы серьезные и долгие игры были тоже.
Хотя, наверное, можно понять мастеров - им-то работы много что над серьезной игрой, что над короткой. И получается, что мастера побегаек в каком-то невыгодном положении находятся. Вот и пытаются у нас все заявить игры уникальные, особенные и требующие подготовки...

АданЭль аватар

Ну вообще три моих проекта: "Закрытый мир", "Песнь о Гилеаде", "Легенды Черной Мельницы" начинались днем/вечером и заканчивались следующим вечером/ночью, то есть шли чуть меньше суток-сутки с мелочью. И такой временной формат я очень люблю, он подходит для игр на 40-80 человек, все эти игры были насыщенными, очень плотными. У "Закрытого мира" были, правда, те же проблемы, что и у "Столпотворения" (отдельная для меня тема - в первом же сольном проекте мастер испытывает кучу проблем с игроками, огромный потенциал "Столпотворения" поэтому тупо не смог полностью реализоваться, но об этом в отчете), частично поэтому он оказался таким коротким, но это его ничуть не испортило. Я игру утром воскресенья вообще не очень люблю, она зачастую вялая и разваливается уже, предпочитаю завершать проект на ярких игровых событиях, а они часто происходят ночью. А утром можно разбор полетов делать.
Однако, когда мы берем игру на бОльшее количество человек, в несколько локаций (особенно сильно отстоящих друг от друга), с предполагаемыми боевыми действиями, сложной политической частью, масштабными моделями, требующими времени, то играть сутки, конечно же, не тот вариант.
Так что время игры зависит от формата игры, от целей и задач, стоящих перед игрой и мастерами, так же, как и все прочее. Поэтому, конечно, надо заранее рассчитывать время, а не ставить на автомате "утро пятницы-вечер воскресенья", если игре на самом деле не нужно столько времени.

Опять же, по еще одному поднятому в посте вопросу позволю себе заметить, что, как мастер я предпочитаю не очень хорошо подготовленного игрока (хотя Мрак в своем посте излишне самокритичен) игроку, отсутствующему на полигоне по любым причинам.

Ванесса аватар

К авторскому миру по определению получается больше подготовки, чем по миру первоисточника.

>>поэтому он оказался таким коротким, но это его ничуть не испортило

Это все-таки лукавство. Примерно как и фразы про "приехало мало народу, но это было даже хорошо". Надо же подсластить пилюлю. Не видела что-то кого-то реально радующегося тому, что игра спухла меньше, чем за сутки. Готовишься полгода, чтобы поиграть световой день? Да ну нафиг. Давайте уж честно... Надеялись, что игра продлится, но увы. Очень жаль, давайте думать над причинами.

>>как мастер я предпочитаю не очень хорошо подготовленного игрока игроку, отсутствующему на полигоне по любым причинам

Тысячу раз да. Костюм можно собрать с бору по сосенке, недоученное - доучить, недогруженное - догрузить.

АданЭль аватар

Все косяки уже сто лет как учтены. Проблем там было столько, что продолжительность на пять часов меньше запланированного была из них наименьшей. Так что я вообще была счастлива, что оно закончилось))))
Световой день играть, конечно, неприкольно. Должна быть минимум одна игровая ночь.
Но вообще формат удобный, работающий, позволяет почти не опоздать тем, кто ну никак не может днем в пятницу. На ЛЧМ обкатали, она шла ровно сколько запланировано.

Лунная Кошка аватар

Хех. Продолжительность игры зависит от того, сколько событий мастер хочет в неё впихнуть и какие расстояния придётся преодолевать игрокам. Так что тут как-то вводить стандарт не очень-то логично.

>>как мастер я предпочитаю не очень хорошо подготовленного игрока игроку, отсутствующему на полигоне по любым причинам

Вот под этим подпишусь обеими руками :) Главное, пусть приедут, а там догрузим, в мир втянем ковертик со склерозничком по роли дадим.
Отличная придумка, кстати, наших томичей. Сдал взнос - получил в руки конвертик с описанием роли. Там кратенькая напоминашка о том кто ты, зачем ты, и что ты знаешь (немножко инфы, слухов, сплетен). Забыл, вынул её из кармана, подглядел :)

АданЭль аватар

"Продолжительность игры зависит от того, сколько событий мастер хочет в неё впихнуть и какие расстояния придётся преодолевать игрокам. Так что тут как-то вводить стандарт не очень-то логично"

Да, я в принципе об этом и говорю.

                                    Рассылка Ролевой курьер       Фестиваль Челкон