Удалённое мастерение

Раз уж я зарегистрировалась зачем-то (хотя читать все прекрасные материалы можно было и так), буду теперь писать свои провокационные мысли про РИ здесь. Тем более что так возможность получить комментарии лиц заинтересованных и компетентных на два порядка выше, чем в жж.
Начну, по традиции, с глупого вопроса.

Вот имеем ситуацию: у человека есть уже определенный набор знаний, умений и навыков, такая «насмотренность» в области РИ, есть сформированные понятия о том, что хорошо и что плохо, есть друзья с тем же набором ЗУН, могущие стать активными единомышленниками. Всего этого, наверное, достаточно, чтоб уже попытаться сделать свою полевую игру как творческий проект, а не как «побухать на природе», да? Идеи тоже есть, но вот незадача - нет возможности выезда на полигон, по крайней мере в качестве мастера точно. И не будет ещё года три, как минимум.
С другой стороны, известно, что мастерение - это процентов на 80 работа ДО игры. Всякое написание загрузов, продумывание системы мира, реклама, сайт, общение с игроками и т.п. Тонны писанины и организаторской работы, в общем.
Вопрос, собственно, какой: допустим, человек этот решает делать игру. Ясен пень, не в одиночку, но поскольку идея его, то бОльшая часть геморроя и ответственности, что очевидно, тоже его. И вот если он эффективно выполняет организаторскую функцию до игры, обязательно ли его присутствие на полигоне, чтоб всё состоялось и заработало? Или это из области фантастики?

(Напрашивается логичный вопрос, почему не подождать три года и не сделать всё, как белые люди, конечно. Но за это время идеи могут протухнуть и покрыться плесенью, а человек - вообще потерять интерес к РИ. Ясно, что гомеостатическое мироздание от этого ничего не потеряет, но может потерять сам человек)

Комментарии

DrAcula аватар

по кол-ву работы тезис о 80% наверное прав, но успех игры на те же 80% зависит от работы на полигоне.
И отлично подготовленная игра может быть с треском провалена в поле, и минимум подготовки и схематичные правила, при должной работе мастеров на полигоне могут дать эпическую конфетку.
И из этого вытекает главное - что сколько бы не разрабатывалось до игры, на полигоне игру будет проводить другой человек. И даже если он проведет ее отлично, она по факту может сильно отличаться от идей главного разработчика. (приходящую в голову мысль о постоянной связи стоит откинуть сразу, на полигоне мастер многие решения должен принимать мгновенно). Если же главный проводящий мастер будет принимать активное участие в разработке, то может быть все и получится. Но представь как обидно будет оставшемуся дома разработчику. К тому же у него в голове будет идеальная картинка игры, не отредактированная полигоном и после он может не понимать ряда ключевых решений, принятых полевым мастеров под влиянием реальной ситуации.
В общем, мне кажется, что овчинка не стоит выделки. По крайней мере, как полноценное главное мастерение.
Лучше искать вариант находиться на полигоне. В конце-концов, если не возможности выехать в лес, может стоит искать вариант провести игру на базе?

PS. И поздравляю с первым постом в своей авторской колонке!

Sigrid аватар

Дело не в принципиальной невозможности выезда в лес, а в невозможности круглосуточной занятости игровым процессом. Так что вариант с базой проблемы не решает.

С тем, что игра, проведённая кем-то другим, будет сильно отличаться от картинки в голове, можно смириться. По большому счёту, подозреваю, даже проведённая тобой самим игра от этой картинки будет сильно отличаться, потому что «гладко было на бумаге, да забыли про овраги». Так что это скорее вопрос доверия проводящему мастеру, наверное. Если заранее готовиться к такому варианту, может, и обидно сильно не будет. Я за то, чтоб игра была хорошая, а не точно такая, как у меня в голове.

А за поздравление спасибо! :о)

Рауль аватар

Мне кажется, что с нынешним развитием информационных технологий удаленное мастерение, как и любой другой удаленный менеджмент проектов, может только развиваться. Только вот нам нужен опыт, а опыт появляется только с практикой. Если управленцы постоянно сталкиваются с необходимостью раотать с удаленными подчиненными, то у нас мастера всё-же предпочитают сами выехать на полигон. Все осложняется еще и тем, что мастер - не столько менеджер, сколько творец, художник. Много вы встречали художников, которые позволяли другим дорисовывать картины по своим наброскам?

О статусе в тусовке и о том, ЧЬЯ же все-таки в глазах ролевиков будет такая игра, если состоится и если провалится, тоже забывать нельзя.

Sigrid аватар

То есть, думаешь, авторство однозначно припишут тому, кто проводил?
(это не самый принципиальный вопрос на самом деле, мы ж таки за идею)

Ванесса аватар

Одеяло на себя перетянет тот мастер, которого больше всех, тут уж никаких сомнений. Причем сам он может говорить все что угодно - что он тут так, пыль вытирает, пробирки моет, а главный на самом деле другой, вон тот вон в рамочке золоченой, игроки все равно будут воспринимать его более всерьез, нежели человека менее публичного.
Это не в смысле, что проводящий мастер - козел и всю славу уворует :) Просто так всегда воспринимается. Вне зависимости от.

Ванесса аватар

Вообще-то, хорошему игроку на хорошей игре мастер не нужен. :)
Так что я не вижу никаких препятствий тому, чтобы опыт удаленного мастерения был успешен.
Допустим, можно устроить сеансы громкой связи для полигонной МГ и удаленного мастера. По графику.
Или можно просто состоять в мастерской группе, честно работать, но фукнцию полигонного мастерения с себя снять. Я лично сама не особенно люблю много работать в полигоне именно.

Другое дело, что будет очень обидно работать-работать, а потом не увидеть плоды своих трудов - игра-то пройдет без тебя...

Sigrid аватар

Игроку-то, может, и нет, но вообще мастер на полигоне всё-таки нужен. Это становится отчётливо понятно в случае, когда мастер на полигоне есть, но его как бы нет, потому что он лежит в виде пьяного тела у костра в мастерятнике :о(
И потом вот мне тоже в голову закрадываются мысли, что самый цимес мастерения - это видеть, как оно всё запускается и работает на полигоне. Оставаясь дома, ты во-первых уже точно (отбросим иллюзии) не контролируешь ситуацию, а во-вторых, лишаешь себя этого цимеса, увы.
«Просто состоять и честно работать» - да, похоже, единственный возможный вариант. Вопрос о ролевых регалиях остаётся при этом открытым, но опыт-то не пропьёшь :о)

Ванесса аватар

Еще можно выбрать формат игры, который не потребует от тебя круглосуточной отдачи и долгого напряжения - короткая игра, база отдыха вместо полигона или близкий и очень удобный полигон.
Кстати, от главного именно мастера круглосуточной работы чаще всего и не требуется. Грамотно отлаженная мастерская группа спокойно работает и без вмешательства биг-босса. В сущности, главный мастер - это координатор усилий всех членов МГ как до игры, так и во время. Он вполне может сидеть на одном месте и покидать его лишь изредка.

Donna аватар

Я бы не восприняла такого человека как главного мастера, если честно. Вообще, сейчас технически никаких проблем, конечно, в налаживании связи города и полигона и всем таком... Но...
Просто член мастерской группы, технический специалист, криэйтор-копирайтер - в этом не вижу проблемы. Но вот главный мастер, основной идеолог, отвечающий и болеющий за свою игру человек должен быть там, где его игра.
ИМХО, разумеется...

Матильда аватар

1. Нахрена козе баян? Ну то есть море труда и урезанный десять раз кайф. Разумней делать кабинетки.

2. Если таки делать, то нужен мощнейший администратор, созвучный с тобой по мироощущению + связь.

Учитывая дефицит действительно хороших админов в РИ - затея гиблая. Например, на Урале я уверена только в себе, но я бы предпочла, что бы мой идеолог был под боком.

Oreolek аватар

Есть простой и понятный факт: даже если всё продумано до мелочей, всегда есть место...назовём это ошибкой.
Вы можете написать превосходный сценарий, продумав в нём всё на 100%. Вы можете взять группу верных мастеров,которые будут внедрять ваш сценарий в жизнь. Но вам придётся потребовать от них полного следования букве.

Для обычной кабинетки это означает,что ваш второй мастер имеет на руках 10-30 листов текста и при любом обращении к нему роется в них. Либо отвечает по памяти. Второй вариант хорош, но кто может запомнить до последней строчки 30 листов?

Представим, что у вас полигонка. 5 мастеров, у каждого на руках - целый талмуд инструкций. Только следуя ему, они могут работать вместе, не противореча и не создавая проблем.

Уже интересно. А что если в ваших инструкциях есть ошибка? Или вы не подумали об одной очень странной вещи? Что делать? Как ваши посланники будут разгребать эту ситуацию? Звонить вам и объяснять всё по телефону? Собираться на совет и решать голосованием? Молиться и ждать помощи свыше?

Автор игры - это одно, мастер игры - это другое. Если хотите провести игру так, как хотите - надо присутствовать лично и руководить всем лично. Вариантов нет.

У меня был опыт в проведении одной кабинетки. У моей помощницы имелись небольшие листки с распечатанными инструкциями. Пока я занимался игроками в одной части комнаты, она помогала в другой. И игра пошла не по нужному руслу, потому что она перепутала порядок следования пунктов в одном из перечней (т.е., игроки увидели стену перед тем, как увидели кусты, и пошли не в ту сторону).

Мой совет: если задумаете делать игру удалённо - будьте готовы к худшему.

                                    Рассылка Ролевой курьер       Фестиваль Челкон