Другие ролевые игры

Ой чо расскажу счас!
Буду, таксааать, приоткрывать коммереские тайны.
Натурально, кстати, без балды. Патамушта это типа было мероприятие для особо одаренных клиентов.
Где было - нискажу, патамушта и правда типа тайна. Хотя даже ежели я и скажу вам ее, вряд ли тут найдется извращенец, желающий потратить кучу денег на то, что мы тут и так бесплатно получаем. А я денег не тратила, патамушта... Ладна, я что-то предисловьице затянула. К делу!
Называлось это корпоративное тимбилдинговое мероприятие сюжетно-ролевая игра. Нам по секрету сообщили, что ваще-то они специялизируются на стрессовых играх, но для нас оне сделали исключение и играццо мы будем чисто для развлечения. Чтобы, значицца, сплошной фан и никакого там разоблачения и прочих скелетов в шкафу. Ихняя штатная психологиня на мой удивленный вопрос "Чой-то?" сказала, что, мол, ролевая игра дает ответы на те вопросы и ситуции, которые ни один консультант не усмотрит. И что проблемы вскрываются такие, что... Блин, отвлекаюся на всякие профессиональные темы.
Значицца, об чем была игра.
Называлась она "Календарь майя".
Не спрашивайте почему, сама нипанимайу.
Дело происходило на природе. Местность вокруг ошизенно красивая, хоть и от моря далеко. Упс. Я же обещала не говорить, где ето... В опчем, неважно. Нас привезли на базу в крытом грузовике, встретил нас такой Индиана Джонс. Ну ваще-то не похож, но шляпа, хлыст и пистолет имелись в наличии.
Он галантным движением снял свою шляпу и предложил каждому из нас вытащить из нее жребий. "Только не Слизерин", - думала я, и посмотрела, что мне досталось. Там была такая капсула, в которой листочек. А на листочке красиов так, будто углем, накорябано: "Археолог".

- Всем молчать и спрятать бамажки! - рявкнул Индиана и мы поплелись вслед за ним, таща вещмешки. Ужасно неудобная хрень, кстати. О содержимом распространяцца не буду, оно имело значение, но не особенное.

Лагерь состоял из двух больших брезентовых палаток и брезентового же тента с длинным столом. Посуда жестяная, помятая такая. Вот тут меня первый раз накрыло, знаете...
Ваще-то я уже посещала такие штуки для компаний. Всякие там веревочные курсы и развеселые эстафеты. Это весело и смешно, но ваще ничего особенного. Больше похоже на деццкий утренник. Тут было по-другому.

Я даже на минутку почусствовала, что в кино снимаюсь.
Но ненадолго. Патамушта пои коллеги нифига не прониклись. Патамушта нам сообщили, что на сегодняшний вечер никаких испытаний и прочего не предвидицца и можно спокойно распаковываать водку.
Чем все и занялись.

Палаток, как я сказала, было две - для девочек и для мальчиков. Из обслуги имелся порыкивающий на всех Инди и две расторопные девицы, накрывавшие вечерний банкет.
Стало скучно, и я спать пошла.
Но ненадолго.
Патамушта начал бздямкать гонг.
Тут меня второй раз накрыло. И теперь не меня одну, пожалуй. Патамушта когда мы выскочили наружу, большинство все еще пьяные и неадекватные, там горели факела, а по всему лагерю были разбросаны разноцветные перья. Полосой такой замысловатой. как след змеи. Индианы не было, зато была зареванная девица в порванном платье, заляпанном красным. Она размазывала косметику и завывала про чудовище, укравшее нашего босса. Жостко было, реально. Даже взаправду страшно. Я поняла, что нас немножЭчко накололи насчет отсутствия стресса и как опытный ролевик взяла ситуацию в свои руки. После недолгих переговоров выяснилось, что в хижине Индианы должно быть что-то важное.

И вот он начался первый этап.
Девка перестала рыдать и протянула нам список предметов, без которых нам никак не обойтись. Ну там, карта, компас, три ножа, шесть фонарей, бла-бла-бла. Ето было похоже на воспроизведенную в реале компьютерную игрушку модного нынче жанра "поиск предметов". Ничошно так, кстати, воспроизведенную. Я бы даже проперлась, наверное, если бы не дурацкая сцена, устроенная женой одного коллеги. В опчем, когда личные траблы разрешились, мы пошли копаться в помойке, которую напоминала хижина Инди.

Все нашли, конверт распечатали, стоим читаем вслух. А там написано, что здесь был храм Кецалькоатля (мы же помним про майа, да ведь?), стоянка каких-то древних людей и заброшенная шахта. Нифига не понятно. Мне понятно только, что эти все три места нам нада будет обойти. И тут вот явилось горе нашей експедиции. Натурально горе. Все было клево, кроме ентой дурищи. Из леса раздались вопли на тему "спасите-помогите!", мы понеслись спасать отвязали от дерева вторую девицу. Вечером она тоже расставляла на столе всякую еду. А нынче была одета в перья и художественно раскрашена. Очень плохая актриса, просто фу. Массовик-затейник для деццкого сада.

Ладна, теперь к следующему етаппу. Храм. Ета пророчицца сказала, что мы должны итти по следу пернатого змея, и он приведет нас куда нада. Мы пошли по перьям, освещая себе путь керосиновыми фонарями. И рассвет такой потихоньку начинаецца. Мы туда подошли, значицца, а там такая скала и две таких змеюки угловатых, низнаю из чего. Но похоже, вопчем. Возле каждой змеюки стояло по настоящему йндейцу, с которыми нам предстояло по очереди состязацца во всякой ерунде, чтобы они, значицца, признали нас достойными и пустили куда нам нада.
Этот этап напоминал то, что я уже видела раньше...

Хотя один момент впечатлил очень ваще прям. Нада было сунуть руку в горшок, полный здоровенных черных тараканов. По темноте было непонятно, что большая часть насекомых игрушечные. Выглядело отвратно ваще, меня прям там чуть не стошнило.
В храме нас ждало новое письмо от Инди. Он там сообщал, что все плохо, но мы справимся и бла-бла-бла, древняя стоянка. И что там мы сможем отдохнуть в безопасности. Тут наша долбаная пророчица снова начала верещать про то, что мы должны быть едины и вместе, что мы все преодолеем и всех спасем...
Короче, мы пошли.
И такой начался веревочный курс, я аж заскучала. Маятник, мост, проползи по сетке... Один момент правда был шикарен - енто када нам надо было через реальную пропасть переползать по мосту из дощечек. Со страховкой, канечно, а то бы я там кони двинула от страха.
Доползли.
Не жрамши, похмельные, невыспатые. Солнце встало, и тут такая стоянка.

На стоянке горы всякого хлама с претензией на древность. И пророчицца нам пророчествует, что мы должны доказать, что древние люди поклонялись пернатому змею и найти все предметы с нужным изображением. Пока рылась в мусоре, думала, фигли значила та жеребьевка в начале...

Потом явились давешние настоящие индейцы и принесли настоящей индейской хавки. Вот что было ваще на высоте, прям ваще-ваще, так это выдержанный стиль и антураж. Еда была правильной и в правильной посуде. И миски нам раздали прикольные - такие глиняные, с обколотыми краями. Лепешки были супер, похлебка тоже.

И нас оставили ненадолго в покое.
Чиста чтобы еду переварили, по ходу. Патамушта только я начла азасыпать, как долбучая пророчицца начала завывать, что она что-то там видит, и что нам срочно нада бежать дальше.

Следующий этап был отчасти веселым, отчасти дураццким. Веселым из-за поисков источника керосина. а дураццким из-за одной дуры и двух дураков. Но это к делу не относицца, мы заправили фонари и полезли в пещеру. Енто была типа заброшенная шахта. И снова натурально, как в компьютерной игре - даже типа рельсы с типа тележкой имелись. Катацца правда на ентом было нельзя, чистая бутафория, я проверила :(

И тут начался следующий этап, смысла которого я не совсем поняла. На нас наскочили бандиты и, потрясая пистолетами, всех связали и повели в условно большой зал. По ходу, ежели б ентот зал был побольше, то нам пришлось бы стоять. А так - мы сидели на лавочках вдоль стен. Антураж опять же... Там, значицца, чаши такие огненные были. И всякие еще штуки везде - очаг, пара матрасов, столик с посудой...

Главарь разбойников (подозрительно похожий на одного из настоящих индейцев) спросил, кто из нас готов выкупить свою жизнь. И ежели готов, то пусть отдает наши мегаценные археологические находки с пернатыми змеюками. И тут я поняла, что я лох ваще. И что роль свою не отыграла, патамушта овца недоенная, натурально. Один из наших галантно предложил забрать у меня мои черепки, а я их отдала, как дура. офигенский археолог :( Хотя меня извиняет то, что я была кагбэ не в курсе, чего мне положено было делать-то с этим "загрузом".

Выкупицца решили трое, хотя черепков было у большего количества точно. А дальше началось довольно неприятное шоу - разбойник сказал, что он отпустит только одного - у которого черепков больше. Остальных скормит злому зверю какому-то их ручному. Патамушта предателей не любит ваще.

Они начали выкладывать черепки по одному.
У двоих оказалось одинаково, а третий проиграл. Его сразу же увели куда-то в темноту, оттуда раздался жуткий рев и грохот.
А этим двоим предложили сразиться в жутко интеллектуальную игру камень-нжницы-бумага. И тут наша пророчицца сказала, что мы можем кого-то из них спасти, если предложим что-то взамен. Что-то важное и ценное. "Давайте скорее подумаем вместе!" Я попыталась возразить нащет того, что они-то не постеснялись начать выкупаццо, похерив всех остальных, но на меня шикнули, и я заткнулась. Короче, голосование на тему, кто выбывает. Пишем имя на бумашшке. Неудобно со связанными руками, кстати... Я написала того, который у меня забрал черепки.

Дальше, значиццо мы взялись придумывать, что бы такое отдать. И тада бандитский главарь сказал, что мы просто должны отдать предметов, чтобы они перевесили вон тот булыжник. И весы такие, знаете, выносят. Из доски на треугольной подставке.
Мы туда сложили все наши фонари-ножи-фляжки-личные вещи. Почти все, в опчем. Едва в тазик поместилось. Енти разбойники вещи забрали, и того, кто проиграл тоже забрали, и тут раздался боевой клич индейцев и бандиты нас бросили на произвол судьбы.

Индейцы нас вывели наружу и построили у пещеры. Счас, говорят, вы тут будете посвящение проходить. И кто не сможет, значиццо, тот дурак того мы со всей жестокостью убьем.
Тут была мура всякая - нада было ходить по углям (минус двое), потом есть какую-то неведому дрянь (минус одна), потом еще всякое разное. В опчем, нас в результате осталось пятеро. И тут пророчицца... твайумать, нинавижу просто... :( с пафосом сообщает, что нам нада итти обратно к пернатому змею, патамушта гладиолус и она все видела и знает.

Мы пошли.
Пришли. А там, значицца, пляшет разряженный в перья чувак в маске с клювом и змеиным хвостом. И двое в барабаны стучат. Мы стоим такие обалделые и изрядно опущенные. По дороге еще там с одним случилась недоистерика, он все пытался сказать, что хочет обратно к водке и закуске и имел в виду их дебильные игры.

Так вот. Танцующий чувак остановился и сказал человеческим голосом, что он готов отдать нам нашего Индианту Джонса, тока если мы вернем ему его идола. Которого должны найти по вот ентой карте за час. А компас остался у разбойников, кстати. как и ваще все наши вещи. Мы приуныли, но тут один настоящий индеец сказал, что продаст нам компас, ежели мы разгадаем загадки. А ежели не разгадаем, то должны будем выбрать одного из нас, кого он заберет себе на обед.
Не отгадали. Пришлось отдать еще одного. на наше счастье того дебила истерящего.

Мы пошли искать по карте с компасом. Признак нужного места выглядел как еще один настоящий индеец, готовый продать нам лопату, ежели мы его рассмешим. Уф. Не буду рассказывать, чего нам енто стоило, но получилось, и никого больше отдавать не пришлось. Мы выкопали идолище поганое и вернули его пернатому змею. И тут настоящие индейцы выносят нам бесчувственное тело Инди. Типа тащите его в лагерь. Мля...

И тут пророчицца сказала, что знает короткую дорогу. В опчем, это были единственные слова, которым я от нее порадовалась...

Все закончилось, в сумерках зажгли факела, девицы накрыли на стол, бандиты и настоящие индейцы притащили всякие музыкальные инструменты, началось веселье. Ну и нам вернули всех выбывших.

Ой как многабуков...
Теперь нада наверное выводы.
Мне понравилось.
Понятно, что квест был линейнее не бывает, и дура эта еще все портила... Но пару раз удалось словить ентот, как его... катарсис. Причем такой, которого со мной на наших ролевых играх пока что не было... Знаете, как я могу сформулировать? Енто такой момент, када тебе не очень понятно, в какой реальности ты находишься.
Пока описывала все, забыла, что такое важное я хотела всем поведать, а ведь стока мыслей было в голове после ентого непохожего на наши ролевые игры мероприятия...
Ну кароче, могу рассказать всяких подробностей, ежели спросите, вот...
Тока не надо про цену, название конторы и место, где енто происходило.
Ваще-то там еще был довольно неприятный разбор полетов, но это была другая история, я ее тут писать не буду...

Комментарии

Ванесса аватар

Фигассе!
А я думала, что тимбилдинговые тренинги все похожи на веселые старты, даже те, что с претензией на сюжетность. А тут просто кино приключенческое.
Кстати, а зачем было выбывание, если мероприятие командообразующее?

Тутта аватар

Ну в опчем енто был не совсем тимбилдинг...
Енто было тренингово-диагностическое мероприятие. Ихняя психологиня пыталась нам разъяснить глубинный смысл, но там все получилось по-дурацки и с небольшим скандальчиком, так что расслышать ничего путнего не удалось.
А на совещание в верхах меня не позвали :(
Кароч, как я поняла... Группу помещают в дураццкие условия, почти запредельные, и смотрят, как все себя поведут. И на основании этого делают всякие заключения. Ну там, как в песне, нащет "не друг и не враг, а так".
Что, мол, ентот способ диагностики дает куда более точные результаты, чем обычные аттестации и оценки.
Хотя тут нам не совсем енто проводили, мы кагбэ по бартеру туда попали. Но нас, по ходу, прогнали по некоему отработанному сценарию, решив, что он и так достаточно эффектный и развлекательный.

Ванесса аватар

Ужасно жестокая диагностика.
Вроде вскрытия, чтобы удостовериться, что воспаление легких.
Разве что требуется разом срубить несколько голов и провести реорганизацию...
Хотя может я и не права :)
Вопрос. Кто занимался разрешением возникших истерик? как я понимаю, они случались неоднократно, и эту проблему как-то решали?

Тутта аватар

Я сначала тоже думала, что как-то жОстко все очень и что мы все разругаемся нафиг. Но получилось совсем даже по-другому. Разбор полетов тоже был в стиле. Нас вернули обратно на базу, после банкета и всего остального и привели в "тайную комнату", где и прошла беседа. Где нам рассказали всякое разное, в основном приключенческое и про майя и ацтеков. Вроде кабутто мы какие-то тайны раскрывали. А потом показали видео еще. С нами в главной роли. Походу, пока мы там банкетились, какой-то ихний профи сделал нарезку. Куда они там камеры попрятали - ваще непонятно... Но енто, опять же, не мое дело.
И тут вот все начали оттаивать. Кабутто у нас теперь есть некая общая тайна и мы теперь ей намертво связаны. Не знаю, как написать :( Я думала, там будет разбор того, кто как себя вел...
Хотя такой тоже был, но уже потом. И уже не по принципу "уволить наххх". Вооот...

Про истерики. Ими занималась вторая девушка, которая нам в самом начале список выдавала. Она же, походу, еще и врач.

Рауль аватар

11 лет как управленческий консультант и тренер...
15 лет как мастер ролевых игр...

НЕ мешаю (как пиво и водку) принципиально...

Это ужас, а "их психологиню" нужно разжаловать в дворничихи.
Идиотка.
Такими развлекухами мотивация команды губится "на раз"

Тутта аватар

Блиать...
Ежели мне хочецца обсудить специфику кадровых технологий, то я иду к коллегам и там обсуждайу.
Я ваще для другого енти коммерческие тайны открывала - чтобы ролевики можбыть чегой-то оттуда взять могли. Или уж ежели придирацца, то там к выданному загрузу дурацкому.
На дуатазия я хожу не затем, чтоб получить профессиональную консультацию. Я их в других местах получайу...

Рауль аватар

О как... как же это я сразу коллегу не распознал? И по речи, и по вежливости.

Ладно.
Из того, что реально можно и нужно взять в ролевые игры из описанного тобой - это более активную позицию комнадного мастера.
Сейчас у нас командный/регионал - всего лишь арбитр с функцией осведомления о реакции окружающего мира.
Там у них - подталкивающий команду к действиям элемент.
Раньше это было ролевикам не нужно.
Сейчас - арихинеобходимо.
Надо думать и брать... коллега.

Матильда аватар

И тем самым мы еще сильнее скатимся в веселые старты типа выше описанных.

Тутта аватар

Не, на веселые старты енто было нифига непохоже.
Я почему и описала тут все так подробно, патамушта уже раньше у нас были всякие корпоративные тимбилдинги про "весело взяли все вместе вот то и перетащили вот сюда". Тут все было в целом логично очень и даже гармонично где-то. Только вот ведущая подкачала, ваще нипанимайу, фигли там ее держат. Так-то контора ну ооочень серьезная, остальная обслуга была весьма даже на высоте. Может поентому эта наша проводница и смотрелась такой фальшивкой беспонтовой.
Хотя тему ведущего я оценила, в принципе.
Патамушта нетрудно себе представить, как офисные бараны начнут резко тупить и никуда не пойдут.
Хотя ролевики тоже такими бывают, чо уж там...

Матильда аватар

Ну на форт Байярд, мне без разницы, я от такого не проникаюсь. Для меня в ролевых играх ключевое слово "роль", моя роль, а не всякая папора, которая происходит вокруг. А учитывая, что я неоднократно в различных ситуациях работала аниматором, то вестись на такое я не способна в принципе. Ну да ладно, не об этом речь.

Я пытаюсь высказать мысль, что превращать регионала в массовика-затейника на наших РИ - это неправильно. Проблему пассивности игроков надо решать иными методами.

Тутта аватар

Ну низнаю, я не спец в мастерении ваще...
Наверное, на всех играх подрят такие массовики и нафих не сдались.
А вот например ежели бы для новичков, которые впервые на игре такой вот массовик движняки устраивал, было бы в тему. Просто чобы показать, что ваще делают на играх.
Всяко лучче, чем тупняк и ступор.

Матильда аватар

Новичков тем более надо к сильным капитанам и в сильные команды, но ни коим образом не выдавать им массовика затейника. А то сами ничего делать так и не будут, а будут требовать "сделайте мне красиво"

Рауль аватар

Почему обязательно "красиво"? Речь идет про "интересно". Не играть "за них", а подталкивать к игровым действиям. Легко говорить про сильные команды и капитанов - в команде из 10 олдов 1-2 новичка растут сами, как грибы после дождя. Но сейчас нет таких команд, а есть 20 оболтусов, которые знают только макарены и плевать на все хотели. Они бы и рады поиграть в глубине души - но вот во что и как? Мастер может подталкивать их, подсказывать игровые ходы.

Матильда аватар

Ты знаешь... вреда от этого я вижу больше чем пользы. Потому что функции регионала и функции воспитателя - вещи разные. И далеко не факт, что в одном человеке они будут сочетаться. И будет как всегда: хотели как лучше, а получилось.

Ну и кроме того, опыт показывает, если новичок стоящий - он найдет свою дорогу. Я не против обучения и передачи опыта, то только если человек сам просит.

de10 аватар

мне про катарсис понравилось...

я бы за составляющие взял

100% играющая "вторая" сторона. Причем не знакомая. Это не твой друг, или просто знакомый, от которого ты можешь ожидать что то. Реагируешь именно на роль, а не пытаешься "вычислить" его по тому какой он человек по жизни, и как и кого играл раньше. и с каким результатом.

Антураж натуралистичный. Без "верёвочно-тканевых" стен.

второе, по большому счету, видится мне что слабо достижимо.

первое как то тоже...

мне как то так все видится

Тутта аватар

А там ваще стен никаких не было.
Палатки большие брезентовые вроде армейских (а может такие и есть), посуда вся такая потертая, может быть искусственно состаренная... Пещеру они точно не сами выкопали, воспользовались естественной.
Кароч, там по деньгам все, что нас окружало, наверное и немного стоило, но оно все было таким... ентаким. Идеальным, кароче. Кабутто над каждой деталькой старательно трудились грамотные дизайнеры. Все ээти черепки со змеюками, пьсма на толстой желтой бумаге... как ни стараюсь, нимагу ваще вспомнить ни одного предмета, который бы из общей обстановки выбивался. Они даже страховочный шнур сделали в виде грубой пеньковой веревки.
И это вставляло просто нипадеццки...

Ragnar аватар

Тема альтернативной реальности, очевидно, самое ценное в этом прекрасном, но трудно читаемом посте.

Однако, не готов к подобным экспериментам над собой, могу и ответочку организовать - не командный я человек, не верю.

Архангел аватар

занятно конечно так побегать, но к РИ по моему отношение имеет весьма посредственное, поскольку(и насколько усматривается из текста) игры то как таковой не было, линейность и навяливание ситуации актуально не столько для новичков, сколько для пассивных людей которые в принципе может и поиграли бы если б их "заставили" тут мне видится как самое ценное возможность открыть новый источник для пополнения рядов РИ, скажем если б мастера имеющие желание, опыт РИ, скажем на коммерческой основе разработали пару тройку "туров" для цивилов, не с целью препарировать психику. а именно для того что бы показать - "как оно себя чувствовать когда ты прогружен" возможно часть этих цивилов потянулось бы к ролевикам, за этими ощущениями.

Арман аватар

Почему-то, прочитав заголовок, я решил, что статья про латекс, наручники и плетки :))

А по сабжу - ничего необычного, обычный корпоративный тренинг на выезде.
Оригинально только, что тибильдинг во главу угла не поставили as usual.

                                    Рассылка Ролевой курьер       Фестиваль Челкон