Официянты, парикмахеры и прочие специалисты

У меня вот какой вопрос...
Всяким новичкам, зеленее первой листвы, обычно предлагаецца играть вспомогательный персонал и всяческих служащих предприятий, предлагающих товары и услуги... О как завернула... Короче, ежели я новичок, то скорее всего мне светит роль, скажем, официянтки в кабаке или... эээ... Ну например, шлюхи... Хотя нет, последнее отложим, это другой разговор.
Пусть будет официянтка. Я, значицца, шью себе платьишко с фартучком, напяливаю на голову колпак или там, цветочки прикалываю, в зависимости от стля кабака, вешаю на руку полотенце (нафига, кстати, официянты его носят?)... и...
И вот тут у меня начинаюцца сомнения. Ваще-то, официянт - ето профессия. Нужно уметь считать деньги и сдачу, носить тяжелые подносы, память иметь неслабую и все такое. Я не работала официянткой, и мне, лично, страшно вот так сходу идти в обычный пожизненный кабак и проситься к ним на работу. Да я ж там посуды побью, клиентов супом оболью и получится, что это не кабак мне должен денег за работу, а я кабаку...

Эээ... О чем я? А, да! Профессии на игре. Без квалификации. Ка оно ваще? Тупые нерасторопные официянтки, парикмахеры безрукие и кузнецы, которые не в курсе, чем мех от наковальни отличаецца. Ну или этими профессиями едут те, кто по жизни этим всем занимаецца. Но тогда ведь фигня получаецца, а? Приезжаешь на курорт, а там - станки, станки...

Поделитесь мнениями по поводу, а?

Комментарии

Рауль аватар

Ну, про кузнецов - это просто. Мех - это такая штука на зверях всяких, из него еще шубы делают, а наковальня - она из железа.

А если серьезно, мы уже привыкли к легкому налету непрофессионализмав услугах на играх. Кроме того, какие гарантии, что неграмотная девушка, родившаяся в году так 1300 и позавчера взятая на работу в кабак к дяде действует лучше, чем современная нам россиянка с ВО и ЧЮ.

Тутта аватар

Ето в нашем кабаке девушка с ЧЮ и ВО может больше, чем неграмотная средневековая тупица. :)
Ну или не так - полуграмотная девка в том кабаке будет смотрецца более гармонично, чем...
Не, фигню пишу ваще.
Налет непрофессиональности - это типа, что прикол такой же, как и на концертах самодеятельности? Стараюцца же тьотки, хором поют, получаецца фигня, зато ты, сидя в зале, не комплексуешь, что там на сцене гении, а ты - чмо бесталанное?

Ванесса аватар

В свое время мы про врачей то же самое обсуждали, в общем-то явления одного порядка.
Получается, что частенько игроки в ролях врачей безграмотны в медицине совершенно. Или специалисты в современной медицине, а вот в средневековой совсем не шарят.
И тогда у нас даже понятие возникло - "костюм на мозги". Это в том смысле, что к любой роли надо готовиться, и у каждой профессии есть своя история, которую неплохо бы изучить и примерить на себя.
Навыки официанта не такие уж сложные, чуть-чуть поготовился до игры, отрепетировал основные фразы при обслуживании, прикинул фишки - и вот твой официант во всей красе.
А вот королю, дипломату, юристу, врачу, генералу и прочему высшему эшелону, неплохо бы разбираться в геополитике, юриспруденции, дипломатическом этикете, основах ведения переговоров, трактатах о медицине и прочих высокопрофессиональных вещах. Хотя бы для того, чтобы мочь поддержать разговор в рамках своей роли, а не бекать и мекать.

Тутта аватар

Ваще логично, конечно - готовицца к любой роли, даже официянтки, надо.
С другой - все это такой ерундой кажецца. Что мол вот другие королевами едут, и вся их подготовка - это платье примерять и прохаживацца важно, а я - официянтить еду, и должна кучу времени потратить на то, чтоб научицца поднос таскать... А с другой стороны... Я-то полезному делу научаюсь...
А "костюм на мозги" - это тема, да. Я тоже видела врачей, которые из всего медицинского инвентаря один тока бинт видели наяву :)

Ванесса аватар

Тогда сначала надо ответить себе на вопрос "а зачем я на игру вообще еду?" И если ответ: "Посмотреть, пообтереться, тихонько посидев в углу" (нормальный, кстати, ответ для начала, никакого сарказма), то тогда можно особо не готовиться ни к какой роли, а просто тихо и сопкойно посмотерть, как играют другие. А уж подать им чай с бутербродом или, там, тарелку борща - ничего особенно сложного. Все-таки, игровой кабак выгодно отличается от пожизненного ничтожно малым количеством клиентов и не особенным разнообразием меню.
Если же хочется в роли официантки звездануть, сделать так, чтобы любая важно прохаживающаяся королева тебе позавидовала, то тогда следует выбрать другой модус операнди - добиться, чтбы тарелки и кружки порхали в твоих руках, на лице сияла улыбка и еще имелся ОБРАЗ. И желательное такой, чтобы каждый вошедший сразу запоминал, как тебя зовут.

Тутта аватар

А так вообще бывает - чтобы звездила какая-нибудь служанка-официянтка?
Обычно во всяких атчотах упоминают дам знатных и именитых, а вовсе даже не обслугу какую-нибудь...
Имеет ли ваще смысл готовиться к неглавной роли? Ежели тебе не повезло стать какой-нибудь Гвиневерой или какой-нибудь леди Озера, то тебя никто и не заметит, сколько бы ты до этого не готвилась :(
Это у меня с утра плохое настроение, и мне все кажется бессмысленным...

Ванесса аватар

Навскидку примеры увековечивания обслуживающего персонала в отчетах привести не могу, увы. :( Хотя вроде встречала периодически персональные "спасибы" и восторги.
Блестящая игра не в центральной роли приносит удовлетворение скорее в моменте, когда ты видишь восхищение в глазах окружающих.

Имеет ли ваще смысл готовиться к неглавной роли?

Ну тут уж каждый сам выбирает... Большинству людей и сама поездка на игру кажется совершенно ненужной блажью ;)

Тутта аватар

Иэх... :(
Вот блин.
Блин-блин-блин.
В одной куче - каждый игрок понимает, что делает, разбираецца в предмете и ваще квалифицированный спец. Зато ему скучно, и он на курорте станки починяет. С другой стороны - каждый пробует что-то новенькое, в результате лажает и у него далеко не все получаецца... Но все окружающие будут морщить нос и он их может ваще из игры своей лоховатостью выбивать будет.
И что важнее?!!?

Ванесса аватар

Философия, понимаешь :)
Важно и то, и другое. Но мне кажется, второй случай (если мотивация действительно "попробовать новое, испытать на себе другое") более правильный. Ведь если тебе хочется попробовать на себе горький хлеб, скажем, кабатчицы, то ты до игры будешь по меньшей мере готовиться вкушать сие блюдо.

Гринго аватар

Не знаю, к теме ли будут мои рассуждения...
Про правила. Иногда создается ощущение, что к игре достаточно прочитать правила. А там про лекарей написано, что надо повязать белую тряпочку, про кабаки - что например в одном золотом десять серебряных, а все остальное скрывается под "прочими услугами".
И получается, что врачам незачем изучать никакую теорию медицны - а зачем, ведь чтобы бойца из тяжеляка поднять, никакая теория не нужна... Ну и про официантов тоже можно также сказать. Зачем этой девочке что-то уметь, когда можно просто сесть на жопу и не париться. Она же знает про десять серебряных...
С другой стороны, если в правилах все подробности писать, то это получится многотомник целый.

Тутта аватар

Да. Да.
Где-то близко на самом деле.
Из одной оперы.
А ты вот как думаешь, почему так и откуда что взялось?

Рауль аватар

Вопрос в восприятии ролевых игр.

Если тебе интересно в играх развитие - ты будешь играть разное, пробовать новое.
Только сейчас это совсем не модно.

Бродяжник аватар

у меня как у нуба вопрос.
а что модно-то?
я не в курсе...

Ванесса аватар

Сарказм? ;)
А модно нынче не подавать виду, что на ролевые игры ездишь :)
Относиться к своему хобби с ленцой, как к нафиг ненужной обязаловке.
И заявки не подавать заранее еще.
Это если судить по официальным причинам отмены большинства игры в этом сезоне, например :)

Бродяжник аватар

ога...
теперь понятно:)

Аэн аватар

Бля, я модный чувак, оказывается. От Бремени Власти отмазаться не удалось - поеду на Бремя Власти. Час назад пришло приглашение от Гридина - и снова у меня ни единой отмазки, похоже, ехать мне на Мельнибонэ. А чтобы вот самому куда заявиться...
Таким образом, самая модная игра сезона, однозначно, Голубая Змея. Она сразу позиционируется как игра по приглашениям.

Ванесса аватар

Нашел, чем гордиться ;)

Аэн аватар

Как можно гордиться тем, чем занимаешься с ленцой? Я лишь констатирую, что в кои-то веки вдруг в мэйнстриме.

Ванесса аватар

Это мэйнстрим только с моей точки зрения :)
Может, для кого-то все выглядит иначе.

Гринго аватар

Могу только пожать плечами... :(
Может быть, из-за того, что у нас хорошая подготовка никак не поощряется?
На многих ли играх вручают призы лучшим игрокам?
Или вот на сибконах, например... Там вроде есть приз лучшей игре, а вот про лучших игроков тоже что-то не слышал. А как было бы прикольно, а? Красная дорожка, на сцене вскрывается конверт и зачитывается, что победителем в номинации "лучший игрок из обслуживающего персонала - Мистер Икс", или "победителем в номинации "самый эффектный воин" становиться Мистер Игрек!".

Бродяжник аватар

только массовые расстрелы спасут человечество!

Гринго аватар
  • деловито
    А стрелять кого будем, тех кто хорошо играет или тех, кто плохо?
  • Рауль аватар

    Стрелять будем всех. Ключевое слово - массовые.

    Разберемся кто виноват и накажем кого попало.

    Бродяжник аватар

    вот прямо в точку, да

    Бродяжник аватар

    однозначно тех кто плохо...
    Еще вот тут мне товарищи подсказывают што газенван попогает.
    вот приехал человек, привез кабак..
    и оказалось что там
    а. стремно
    б. невкусно
    с. ваапще ацкий ахтунг какойто. обьективный притом...
    и вот вы/мы/ мастера/ группа товарищей награждает этого товарища прилюдно... С дорожкой там с красной со всяким шампанским и траляляля. СООбщае- так и так, ты мол товарищи на букву Гэ ...
    Ролесрача при этом не избежать, но после трех- пяти публичных порок люди начнут думать...
    мне кажется.

    Ванесса аватар

    Это надо не кабатчиков так "награждать", у них и так жизнь тяжелая :)
    А всяких королей-владык и прочих шишек. Людей, от игры которых зависят очень многие игровые судьбы.
    А кабак... Ну, его в конце концов можно просто стороной обойсти, какой бы он ни был, ни один персонаж не обязан туда ходить.

    Бродяжник аватар

    про кабак это я так, примуру ради...
    как о наболевшем, ага.
    естественно чтов первых рядех геноцида должны быть всяческие амператоры и прочие власть имушие.
    вот даже без вопросов.

    Гринго аватар

    Если тока лажать тех, кто плохо играет, играть хорошо все равно не особо захочется.
    Разве что тупо из страха, что придете вы со своей красной дорожкой и цистерной... эм... продуктов человеческого метаболизма... Но вашего недреманного ока запросто можно будет избежать - нужно прсото приехать биомассой серенького цвета и не высовываться. Не будете же вы за каждым чмом в затрапезненьком костюмчике и никакой ролью бегать с красной дорожкой, ага?
    Так что мне кажется, что кроме кнута должен быть еще и пряник.
    Вот приехал человек кабаком, ваще случайно.
    А у него:
    а) вкусно,
    б) весело,
    в) в тему игры
    г) ваще все зашибись и девочки симпатичные в роли официанток.

    А потом в конце игры вдруг фанфары, салют и ему - приз. Ящик шампанского, например. Или... Ну или еще там что-нибудь. За то, что он такой клевый.

    Reptiliya аватар

    народ голованов одобряет ящик шампанского!
    Мне вот идея устроить где-нибудь на сибконе, к примеру, раздачу слонов и рваных калош за лучшие/худшие проекты, роли, воплощенные идеи прошедшего сезона кажется хорошей.
    Вопрос только в том, кто б этим занялся..

    Тутта аватар

    Я не народ голованов, но ящик шампанского тоже одобряет! :)
    И вот да, было бы очень клевански, если бы были какие-нибудь награждения. Даже хрен с ней с красной дорожкой, пусть по ней гламурные голливудские звезды шныряют! Может просто в сети?
    С голосовалками и ролесрачами, на тему, кто самее кабатчика отыграл, а?
    Чтобы, там, слоники бегали, споры до хрипоты и виртуальной драки!
    Я сразу записываюсь в группу поддержки... эээ... кого-нибудь!

    Бродяжник аватар

    У казанный пример не совсем кошерен.
    если человек совершенно случайно привез кабак на Ять и кабак этот кошерен чуть более чем полностью... Не думаю что кабак этот НЕ ПОЛУЧИТ должной порции восхищения (уважения, признания и т.п.) со стороны прочих игроков (мастеров, товаришей, ролевого сообщества, -- выбрать нужное как и в предидущем варианте). Это, как говорят доктора, неизбежно. Это раз.
    второй пример про серую биомассу... А вот можно пример такой игры? не представляю если честно...

    Гринго аватар

    По-моему, вы слегка лукавите.
    Кто тогда такие эти люди, уныло сидящие всю игру возле своих костров? Или ходящие уныло же строем за своим командиром (изредка, когда у костров не сидят)? Которые не знаю своих игровых имен и у которых нет никаких легенд?
    Скажете, так не бывает? Данунах...

    Бродяжник аватар

    естественно бывает. и к сожалению слишком часто. А бывае еще хуже. Бродит такое вот стремное бесцветное ничто по полигону, бродит... Ничего не делает. И не нужно никому нахрен, как тот Джо. А после, вот в этих ваших интернетах разражается возвышенным постом про глубокую внутренюю игру, или про то как он всех победил...
    но тут ведь как?
    в 80% таких случаев виноват мастер. Который не:
    1. откастинговал ( что за слово то такое !) свою игру;
    2. сделал достаточно интересной;
    а что игрок? Игрок величина не постоянная... Есть в игре драйв (несомненно свой для каждого игрока) играть интересно. нету- увы и ах...Уныло и гнусно.

    Рауль аватар

    Сейчас активно кастингующий мастер остается без игроков - игрок стал доминантом.

    Бродяжник аватар

    а вот вопрос- с чем это связано? какая причино- следственная связь?
    а кастинг... можно не активно. можно умеренно. но нужно...

    Рауль аватар

    Две взаимоисключающие тенденции.

    Мастер: Заявляйтесь на игру
    Игрок: Зовите меня на игру

    И никто не хочет начать первым. Потому что начавший - проигрывает.

    Игрок: Хочу заявится на игру.
    Мастер: Кем? Что можешь? Кого с собой возьмешь?

    Доминанта в переговорах у мастера.

    Мастер: Приезжай на мою игру!
    Игрок: А когда игра? А о чем? А кого ты мне предложишь? А какие у меня ТТХ?

    Доминанта - у игрока.
    Вот атк и сидят они оба-двое и ждут, кто же проявит инициативу.
    Ибо в РД проявить инициативу - значит проиграть.

    Кроме всего прочего, нельзя забывать о ЧСВ.
    Я Великий, меня все должны индивидуально звать на игры.
    Я Великий, на мои игры все должны толпой заявляться сами.

    Вот так и живем

    Тутта аватар

    Хны... :(
    Ну что за бесперспективняк, а?!
    И никакого выхода нет, получается? все зависли в предвоенном состоянии?
    Не, надеюсь, что не так.
    Не хочу, чтобы так было :(

    Рауль аватар

    А ты за кого - за красных, аль за большевиков?

    В смысле, какую моду ты поддержишь - игроки заявляются или мастера всем предлагают?

    DrAcula аватар

    Я вот считаю - оба варианта мудацкие!
    В смысле - это вообще не должно волновать.
    Интересно - участвуй, а не политику разводи!

                                        Рассылка Ролевой курьер       Фестиваль Челкон