Проба пера на зуб

Пост на ролевую тему.
На заказззз!
Иногда мне попадаюцо на глаза всякие отчеты с игры не у нас. Я их никогда специально не ищу, оне сами, итселф, так сказать... Ну, там, полигонки-кабинетки - обычное дело, у нас тоже есть. А вот в тех других местах есть игры на базах. Или там в пансионатах. Зимой-осенью-весной. Каждый раз, когда это вижу, лезу в расписание игр Нска и смотрю. Может мимо глаза проскакивают? Нифига. Нету у нас игр на базах. Облом-с.
По-че-му? Делать игру на базе трудно? Или что? Или где-как? Мы вроде не в усть-урюке живем, столица Сибири, вроде...

Комментарии

Рауль аватар

Как у любого социально значимогмо действия (действия, напраленного на социум) у этого есть две причины.

Одна - красивая.

Другая - настоящая.

Красивая - дорого это, говорят нам мастера - игроки.

Настоящая - в нашем богоспасаемом регионе НЕМОДНО быть увлеченным играми и тратить на это много. На костюм и оружие тратить - пожалуйста, но и то - в меру. Ездить на 2-3 игры в год - нормально, а вот на 5-8 - ты маньяк и дивнюк.

А раз нельзя проявлять заинтересованность (общественную работу нужно делать с ленцой) - потрата 2-3 тысяч рэ только на взнос и базу тоже где-то на уровне общественного бессознательного отвергается как дивность и маньячество.

У нас так не принято, мы через губу тут все цедим и свысока взираем.

Тутта аватар

Я там ниже разразилась более длинной телегой. Но мне и здесь нетрудно ответить - а такая мода, она откуда-то со стороны пришла или есть такие специальные носители, которых если, например, в сортире замочить, то мода закончится?

Ванесса аватар

Традиции - великая вещь. У нас только в последние пару лет взялись делать игры в июне. А раньше - ни-ни. И все почему? Потому что у студентов сессия, и в народе бытовало убеждение, что июньская дата - однозначный провал. Ибо игроки - сплошь студенты.
А с базой... На полигонной игре ты можешь истратить больше, чем соберешь со взносов. Но все равно не больше, чем было в твоем кошельке. А вот база - штука куда более рискованная. Случается недозаезд, и на тебе повисает долг. И может быть куда больший, чем ты способен оплатить. Страшно же. Предсказать успех игр довольно трудно, так ведь?

Рауль аватар

И вместе с тем, разнообразные Коны проводятся на базах и устроители не боятся пролететь.
Все-таки, я думаю, что мое объяснение ближе к истине - человек, проехавший в год 5 КОнов и весело на всех побухавший у нас вызывает зависть, а не осуждение.

Вот покрути в голове реакцию среднестатистической энской публики на две фразы:

1) Он на восемь игр в сезоне съездил!!!

2) Он на пять Конвентов в сезоне смотался!!!

Первый - однозначно дивнюк... Второй - веселый и общительный чувак.

Правило Конов от Рауля: в любом регионе главный Конвент соберет больше народу, чем самая крупная игра

Ванесса аватар

Конвент VS игра?
И кагбэ игра вторична, общение первично?
Может быть, кстати. В игры люди приходят за общением с типа единомышленниками, общение в конце концов находят, а играют, патамушта так принято, ога. Ну, типа, если ты на игры не ездишь, то ты не ролевик, а поэтому идин нафиг из нашей компании. И ездят, для того, чтобы на конах было что пообсеждать и за что выпить. Хм... Это я не столько свои мысли излагаю, сколько всяко-разно развиваю твою.
Ну может быть, кстати. Человек существо, таки, социальное.

Тутта аватар

Не-не-не!
Ето куда-то не туда вообще!
Философия - это хорошо, ничто общечеловеческое мне не чуждо, только вот ответ на вопрос "почему у них вся эта бодяга есть, а мы тут топчемся и жопу мнем" она все равно не дает. Что, в какой-нибудь Москве люди в общении не нуждаются? Или Екатеринбург у нас убитый в игры по самое не могу? Ну Мск - ладно. Там и трава зеленее, и водка вкуснее, и деньги кучнее падают. Допустим. Но Урал? Они-то чем от нас отличаются?
В общем, тема примата конвентов над играми признана неправильной. Мой же блог, имею, такскааааать право?
А вот с традициями интереснее... Мэйби поразвивать сие направление мысли? У традиции всегда есть такое место, откуда она вылазит. И ежели это место заткнуть, то традиция может и прекратиться нафиг. Ммм? есть версии, откуда есть пошла традиция, что мы - задроты лядские и нам западло на игру лишние пять штук потратить?

Ванесса аватар

Гм. Традиция - это как тот коготок. Который мы может и найдем, но вот птичка уже пропала. В смысле - традиция уже сложилась, и даже вычислив ее первопричину, сделать с ней мы ничего не сможем. ИМХО, традиции бьются только другими традициями. Например, той самой игрой на базе. О которой шла речь в исходном посте.

Это очень легко - встать в обвинительную позицию и вопрошать: "А почему это вы не делаете ничего?!" Удобно, безопасно и ничем не рискуешь - ни деньгами, ни репутацией. Сделать игру на базе еще проще, чем на полигоне - договариваешься с базой, выплачиваешь предоплату, ну или там по факту будет, и занимаешься исключительно игрой - придумываешь заморочки, роли пишешь, с игроками общаешься. И не болит голова ни за погоду, ни за уборку полигона потом, ни за то, куда у тебя игроки будут в туалет ходить, ни за автомобильный проезд, ни за доставку вещей в жопу мира... В общем, рай сплошной.

Тутта аватар

И вот тут-то все и похохочут, да?
Не, возьми и сделай - это не про меня, точно. Из меня мастер, как из меня же... гм... скажем, слесарь по ремонту доильных аппаратов. И я ни на кого конкретно не ругаюсь, просто мне тен-ден-ци-я непонятна. Кабутто у нас тут до сих пор сельский клуб с дискотеками, а вместо светомузыки - дядя Ваня с настольной лампой красной тряпкой занавешенной. Ой, пардоньте, увлеклась метафоричностью...

Вопщем, мысль моя, я думаю, ясна. Ежели, например, где-то есть прогрессоры, то у нас тут, похоже, какие-то регрессоры заселились. И я, как истинный параноик, пытаюсь понять, на кого кинжал точить по поводу отсталости нас от того же Урала в смысле игр в комфортненьких условиях. И не то, чтобы я была против полигонов... Но вот поиграццо без всей этой походной романтики было бы зашибись. А, да... И без поездатой романтики тоже. Это я предвосхищаю коммент навроде: "Ехай туда, где все это есть и кушай с булочкой!"

Ванесса аватар

Великаны. Прикидывающиеся ветряными мельницами. Причем уже настолько давно, что никому и в голову не придет, что это на самом деле монстры.
Общие места. Идеи, которые с каких-то давних пор стали для всех очевидными и не требующими доказательств. Аксиомы.
Как пример - та самая вероятная игра на 1 мая. Ответ на вопрос "Почему не делают?" у всех один - ну макарена же на 9 мая, кто же на две игры подряд сможет поехать? А в чем, сосбственно, беда? Да, на две игры подряд ехать чуть труднее, чем на одну. Но не настолько, чтобы это было невозможным, так ведь? Но я отлично представляю себя на месте мастера, выбирающего дату. Вот оно сладкое 1 мая, куча выходных подряд, первая зелень и все такое. А вот мельница-макарена, которая на самом деле великан. И не сама макарена как мероприятие монстр. Монстр в сознании. Ты называешь дату, а тебе в ответ, даже не дослушав: "Нет-нет, даже не думай, там макарена же!" После двадцатого подобного разговора даже у самого больного на голову энтузиаста руки опускаться начнут.
Но ведь играю же так в других регионах? Потому что у них макарены нет?

Тутта аватар

О! Я нашла врага! Такого, что просто пальчики оближешь!
Главный враг всего Новосибирска - это... Тссссс! макарена! Это облое-стозевное-стоглавное монстро давит своим пузом всех и вся. И мы в ем, пузе, тонем. Ежели макарену как явление убить, то появитццо ли прогресс? Станет ли мир, мать его, лучше?
И я такая представила этот мир без макарены. Када мастерские группы рубяццо за козырные даты начала мая и всяко разно друг другу и всем доказывают, что оне лучше и на стену писают выше...
Появиццо конкуренция, наступит золотой век, и нас пожрет еще какой-нибудь монстр, взаместо макарены. А все потому...

Короче, все. Жопа. Куда мне, маленькой, с чудищами воевать? Ушла плакать в углу. Придецццо теперь полюбить на макарены еееееездииииить...

Шухарт аватар

Исходник дурацкий.
Почему обязательно враг?
Может у нас просто климат не тот, и идиотов мало. А те, что есть, мелковаты. И размах получается не тот, что в той же Мск.
Хотя тоже ерунда. Та же макарена - мероприятие с размахом и репутацией. Лицо Новосибирска. Нск без макарены - фигня какая-то. И что у нас тут за игры тогда останутся? Получится как раз тот самый сельский клуб. Вообще без ничего и никого, кем можно было бы гордиться.

Тутта аватар

Пыщ-пыщ!
Ты кто ваще такой, чтобы портить мне всю картину мира? Только я придумала главного врага... О! Я знаю, кто ты! Ты - засланец вражеский.
Извини. Я трепло, да.
Давай по сущществу скажу. Не думаю, что без макарены Нск сразу стал бы дырищей запиздрищенской. У нас тут проходят очень даже отличные игры. И если бы оным добавить масштабности, то они спокойно громыхали бы по всей Руси великой. А масштабность нашу нскую пожирает один и тот же монстр, я его уже называла. И я теперь светлый борец против засилья макарены в головах. Только пока маааааленький... И бороться не умею совсем.

Рауль аватар

Тутта, все наоброт.
Просто каждый делает то, что может.
И Макар, и Ванесса, и ты.

И лучше станет, когда появится что-то новое, а не исчезнет старое.
Или - по другому.

В ролевых играх, каки везде на рынке, можно идти за сформированной потребностью потребителя - и тогда толкаться локтями с маститыми брендами, а можно формировать потребность - путь долгий, трудный, зато получаешь на выходе себя и свои игры в качестве того самого маститого бренда.

Делать. Не бороться, а делать.

Параллелка той же Макарене только на пользу пойдет.

Матильда аватар

На коне по баблу оргам пролететь сильно труднее, чем на игре. Говорю, как человек, который делал и коны и игры на базах.

Ванесса аватар

Ммм?
А в чем разница?
Я игр на базе не делала, а конвенты - было дело. В моих представлениях никакого особого различия быть вроде не должно...

Матильда аватар

Сразу говорю, рассуждения с т.з. бабла.

потому что игры на базе - это не командные игры, а индивидуальные обычно (ну лично мои/наши - 2 по 70+ и она 100+)

а это значит - каждый человек продуман, к месту и т.д. И стандартный обвал в последнюю неделю обычно практически невозможно компенсировать тупым пригоном лишнего случайного народу - и по ролям не подходят, и костюмов нет.

С конвентом проще - народ начал обваливаться - можно сковырнуть кого-то, кто изначально не планировался. Даже если это будет просто биомасса, с точки зрения того, что бы не влететь - вполне реально. Ну и вообще сразу можно пиариться на несравненно бОльшую толпу, потому что у кона целевая аудитория по определению выше.

Вон, на Корпорации Монстров я закладывала в бюджете запас на 25 тысяч при бюджете примерно в 170. Ну в итоге - влетели на 10.

Ванесса аватар

Я сейчас сторонник более вольного подхода к созданию игр, пожалуй... Без жестко и детально прописанных ролей. Что-то мне в последнее время видится ущербное в персональной полной детализации... Впрочем, это тема для отдельного разговора...
Вот ведь засада - и хочется игру на базе, и обломно сталкиваться со всеми сложностями, ей сопутствующими.
Кстати, а насколько часто в ваших краях проходят игры на базах? До меня регулярно доходят разные отголоски о ваших событиях, но специально я не слежу.

Матильда аватар

У меня острое ощущение, что игры на базах у нас начинают вытеснять полигонки.

Весна - 3 игры на базе (Толедо, Операция Наследник, За кадром Голливуда). И это не считая нашей большой полусуточной кабинетки на базе в параллель с Голливудом.

Осень - 2 игры на базе с разницей в неделю: (Цвет надежды (по ГП) и Чикаго)

С летом - все плохо. Если убрать котовское девяти-майское рубилово и страйк - то в сезоне три игры: Русь мультяшная (не уверена, что будет), Дуэндэ и ХИ.
_________
>Я сейчас сторонник более вольного подхода к созданию игр, пожалуй... Без жестко и детально прописанных ролей. Что-то мне в последнее время видится ущербное в персональной полной детализации... Впрочем, это тема для отдельного разговора...

Да, тема... надо бы ее пообкатывать. Может завтра чего напишу.

Ванесса аватар

Обалдеть...
Хотя вообще-то это вполне логично.
Мы тут сегодня обсудили это дело и поняли, что риски полигонные и риски базовые - штука очень легкосопоставимая, причем и по деньгам, на самом деле, тоже. Есть подозрение, что если бы мы хоть раз рискнули сделать игру на базе, то хрен бы мы потом вернулись на полигон.

Тутта аватар

О, отлично! Я никогда до этого не сталкивалась с живым мастером игр, которые проводились бы в комфортных условиях!
Вопрос у меня! Как именно принимается решение, что игра должна проводиться на базе и полигон ей ну никак ваще не подходит?

Матильда аватар

Поздние эпохи, высшее общество, богатые костюмы, балы в рамках игры и т.д. - база лучше, чем полигон.

Золотой век 1 и 2 - это высшее общество, Россия, 1820 и 1822 года. Игры делались в декабре, и по игре тоже был декабрь.

Корпорация Монстров - 1888 год, Лондон. http://monsters.chelkon.org/

Тутта аватар

Туфли-прически?
То есть на принятие такого решения имеет влияние только материальная сторона вопроса?
Хм...
А у меня была целая теория, что игроки могут заиграть лучше, если их хорошо и вовремя кормить, отрубей там, пареных... Шутка. В общем, на полигоне частенько бывает, что играть не хочется исключительно из бытовых причин. Просыпаешься в луже, зубы лязгают, от костра осталась грязная яма, а в костюме вчера со склона навернулась, так что он похож на что-то среднее между половой тряпкой и мусорным мешком. И еще неплохо бы пожрать, но еду надо готовить, а мужики, мля, дрыхнуть с похмелья, так что... В общем, все это вместе запросто превращают меня из какой-нибудь дочери султана или там валькирии в обычную скандалистку и стерву ну или в худшем случае тупо в нытика и плаксу. И вот мне кажтеся, что если исключить бытовой риск, то игра будет лучше... Не в материальном смысле - вроде причесок и туфелек, а именно в психологическом. Игра на базе может ведь и по викингам быть, база позволит им и по снегу побегать, и все такое... Зато пировать они будут в тепле...

Матильда аватар

;) У каждого свое восприятие.

Для меня вопрос про викингов вообще не стоит, ибо меня в принципе интересует в первую очередь новое время, а любимый век - 19.

С другой стороны, я - человек очень организованный, и бытом меня трудно достать. Тем более в нынешние времена, когда есть горелки, всякие прикольные сухпаи и т.д. Ну и мужики мучиться похмельем сколько угодно, но лишь после того, как костер сделают.

Аэн аватар

Летом на базах отдыха обычно пасутся толпы отдыхающих, поэтому более или менее реально арендовать базу целиком под ролевой проект только до начала летнего сезона или после его окончания. Скажем, под Беркон мы снимаем базу на 1 мая, очень удобно. У них мёртвый сезон, так что выбиваем все скидки, какие можно. Но о массовой игре в первомай думать бессмысленно: чтоб куча народу выложила по три штуки перед самой макареной - щаз. Поэтому оптимальное время для игр на базе - это октябрь. Поскольку уже прохладно, встаёт необходимость заведения двух игровых костюмов: для помещений и для улицы, это дополнительные затраты, на которые игрока малореально растрясти, если это разовая игра, зато есть неплохой шанс, если планируется сериал.
Дело за малым: игра-сериал, в октябре, по достаточно прохладному миру.

Тутта аватар

Ну дык об чем и речь...
Я бы, правда, начала счет оптимального времени с сентября. Патамушта детские лагеря к тому моменту стоят пустые, а еще достаточно тепло, чтобы пожить в домиках без отопления.
И еще зимой можно. Где-нибудь в декабре или феврале. Хотя, да - о ужоснах! - как я могла забыть?! Сибкон жеж.
Кстати, такой вопрос - хоть сколько-нибудь массовая - это с какого числа участников начинается? Ну чисто, чтобы в терминах не путаться. Вот я, например, с удовольствем поучаствовала бы в игре на базе, где кроме меня присутствовало бы еще... гм... ну где-то до ста человек. Но больше пятидесяти.
То есть, нет, я бы конечно хотела бы, чтобы на базе тусовалось тыщи полторы народа в одной теме и одетых непременно в дурацкое, но мы же тут реальные вещи обсуждаем, а не мои беспочвенные мечтания, так?

Аэн аватар

Тоже вариант, насчёт сентября. И может выйти подешевле. Меня-то в начале мая, понятно, без отопления не устраивает, а те базы отдыха, где топят (не пионерские лагеря) в сентябре ещё вовсю работают, и уже позже преимущественно стоят пустыми.
Более или менее массовая в моём представлении - это от полтинника и выше, то есть принципы создания павильонок уже не работают, надо изначально делать игру как нормальную полевушку. Я такого делать не умею. Другое дело - замутить слаборолевой кипиш среди приехавшего на фестиваль сороковника.

Ванесса аватар

Что делать с базой, я, лично, мало-мало себе представляю. Меня, например, как теоретического мастера подобной игры пугают не столько связанные с той самой базой административные заботы, сколько инерция мышления потенциальных игроков, с которой предстоит столкнуться. Ну и риск, отсюда же проистекающий. Базы любят точный счет и предоплату, хотя бы частичную. И вот тут-то и начинаются самые главные аргументы против, которые звучат примерно так: "А оно тебе надо вообще?" и "Да ну нафиг, у меня нет столько лишних денег, на сколько я смогу влететь из-за тупого недозаезда".
И на этом чаще всего энтузиазм и благие намерения заканчиваются.

Аэн аватар

А вот именно поэтому полезна концепция игры-сериала. Когда сложится традиция, народ спокойно сдаёт полную предоплату за месяц до события, и не видит в этом никакой трагедии.
В этом году на Берконе мы даже обязательный оргвзнос занулили, так суммарный бюджет от этого только увеличился - десяток энтузиастов заплатил добровольно, и в существенно большем размере.

Обычно можно договориться примерно так: оговаривается примерное число участников, пределы изменения этого числа, платится около половины суммы, остальное доплачивается по факту. То есть прогореть сложно, разве что приедет меньше половины заявленного числа. Особенно сложно прогореть, если брать деньги заранее, с обещанием вернуть в случае форс-мажора у игрока.

Ванесса аватар

Сериалы - это да. Наверное. Во всяком случае, те же хогвартские сезоны доказывают правильность этой идеи. Мы тут по тихой грусти думаем над сериалом по НИИЧаВо, но пока неспешно...
Самое страшное в сериалах - не провалиться на пилотных сериях. Мы тот же самый Хэллкон не смогли себя заставить делать, не смотря ни на что.
Кстати, у нас с базой вообще был договор без предоплаты. Фиксированная сумма там назначалась за еду, а койко-места оплачивались по количеству участников на месте. Оплата произсодилась уже после приезда всех на базу, на следующий день утром. Ни компейки предоплаты с нас не требовали. Но такого рода договор, как я понимаю, все-таки не общее место.

Тутта аватар

Все это выглядит очень реально и логично.
И не особенно трудно даже.
И вроде по деньгам можно вопрос решить.
И даже наверное набрать людишек соответствующее число, чтоб играть было о чем.
Так ПОЧЕМУ, мля, этого не происходит?!
Да, сериал.
Очень правильная идея. Только вот где он? Ведь сериал - это же супер! Весь мир сейчас сидит на игле сериалов, и поттеротолчки - доказательство того, что мы, такие неформальные, тоже рады стараться. Но неужели не находится мастеров, которые этого не понимают?

Ладно, фиг с ним. Не сериал. Сериалы - попса и жвачка для быдла. Игра уникальная и особенная. Сама самость, такскааать. С комфортом и уютом. Этож какая отстройка от конкурентов-то?

Аааа. Не понимаю. Не понимаю. В чем трудность, в чем? Я не тупая, я читала, что на полигонах тоже только в путь влетают по баблу, если игру готовят хорошо. Ну какая разница, где ты влетел на двадцать штук, а? Неужели лучше за свои деньги грязь месить?...

Ванесса аватар

На все воля, блин, чья-то...
Лично я не знаю ответ на это "почему?"
И хотелось бы знать, но увы. Я даже для себя не могу понять, почему мы в свое время не приняли решение переместить игру с полигона на базу. Может, если приняли бы, все иначе получилось бы...

                                    Рассылка Ролевой курьер       Фестиваль Челкон