Как снять лыжи и засунуть начинку в "пирожок без никто"?

Алоха, лапочки!
Сейчас будет яд, нецензурно, приглашение к дискуссии и всякий прочий треп. Ответа на поставленный вопрос я не знаю, но поговорить об этом хочу. Так что буду изобретать, конструировать, притягивать за уши всякие близкие к теме ситуации и делать это буду довольно зло. Потому что только что истратила 10К на билет в кино про психушку. И собираюсь невежливо переложить ответственность с больной головы на здоровую. А потом обратно, но это не точно.

Что делать в ситуации, когда на охуенную игру вы выбили джек-пот и получили загруз-пустышку? Когда все вокруг писают кипятком, бегают кругами и фонтанируют ОБВМ-ом, а вас не оставляет ощущение, что вас наебали?

загруз

Сегодня, игрочки, мы будем с вами говорить не обо всех причинах "прососов" роли, а только о заявленной. Ты - "пирожок без никто". Если ты просто ляжешь спать в начале игры и проснешься в конце, то никто этого не заметит. Имя твоего игрового персонажа не присутствует ни в одной "разнарядке", "розыскном листе" или "расстрельном списке". Ты - ничей мальчик. Свой собственный. И никакой подводной части у айсберга твоего загруза не существует в природе.
А сейчас все капитаны очевидность с выкриками с места про то, что "хороший игрок найдет себе игру", "мастер тебе ничего не должен", "а кое-кто языком умывается и без загрузов играет" - развесьте ушки, настал ваш звездный час. Время делиться премудростью с сирыми и убогими на тему "как воплотить ваши советы в реальность". От каждого по докладу (коротенько, минут на сорок).
Итак. Первый пункт нашей программы - как определить, что три страницы пространного текста, присланного тебе мастерами - пустышка?

я родился красивым и умным

Первое. Нет внятной цели.
Непонятно, как именно персонаж должен уыиграть эту ролевую игру, что именно может считаться его триумфом и как должна сложиться его судьба. Главный признак присутствия этого пункта - "ты поняли, что происходит что-то странное, и тебе до жути хочется в этом разобраться, патамушта любопытно". И все синонимы этой фразы.

Второе. Нет друзей.
Врагов тоже нет. Ты вообще необщительный. Или только приехал. Никого не знаешь. Ну ладно, вот этот - ничо так парень, и вон у той девахи - отличные сиськи. That's all.

Третье. Твой отец умер родами.
Или, говоря другим языком, все герои твоей биографии никак не присутствуют и не отражены в реальности этой игры. Впрочем, как говорил мой давний знакомый описывая богатый дом в дэнджене по викингам: "Есть крыльцо!" Но погоди радоваться. Всякие подробности твоей жизни до игры могут притупить бдительность и создать ощущение, что в какую-то игру твой персонаж все-таки включен.

Четвертое. Никомуничегонедолжность.
Тебя не на чем поймать или зацепить. Нет компромата. Никто не приедет к тебе на черном воронке, не разбудит посреди ночи светом фонаря в лицо и грозным "Это ты украл золотой унитаз?!" Твой персонаж - молодец. Ангел во плоти. И ничего не совершил, ни плохого, ни хорошего.

Пятое. Нет ресурсов.
У тебя нет ничего, за что можно перерезать тебе глотку. Тебе нечем заплатить за билетик в вагончик чьего-то сюжета, кроме собственной харизмы и убедительного вранья.

Частный случай роли-пустышки мы уже как-то рассматривали в деле Неуловимого Джо. Но если его "золотой унитаз" худо-бедно можно разыграть, то в случае абсолютного "пирожка без никто" модус операнди должен быть другим.

Контрольные вопросы по теме

Контрольные вопросы

Как убедиться, что у тебя ТОЧНО пустышка, а не просто открытая часть роли, и мастера планируют в ходе игры осчастливить вас воспоминаниями и проблемами, которые перевернут ваше представление о мире? О, все просто - вам нужно всего лишь задать мастеру, приславшему загруз, несколько наводящих вопросов.
Вот таких:
1. И чо?
2. Вы, блять, серьезно?
3. Есть ли у какого-то другого персонажа необходимость в моем?
4. Вот этот парень из моего прошлого имеет значение для игры?
5. Я точно все помню?
6. Мастер-мастер, я туплю, совсем новичок в играх. Скажи мне, как примерно ты видишь действия моего персонажа на игре? Я хочу принести пользу, правда-правда!

Следует насторожиться, если:
1. Мастер уклоняется от ответов, апеллируя к какой-то фигне, вроде разницы в ролевых школах.
2. Ложно льстит, что, мол, ты же крутой, ты-то точно найдешь, как поиграть.
3. Говорит "а чо ты хотел, заявляясь за два дня до игры?"
4. Все узнаешь на игре!

Последний пункт может означать, что специально для тебя что-то придумали, а может просто мастеру хочется, чтобы ты отдал взнос и не отсвечивал. Если доверяете мастеру, то можете верить в первое, но помните, что это доверие может стоить вам потраченного времени, денег и уважения к себе. Ну, в тот самый момент, когда все будут рассыпаться в елейных отчетах, расписывая, как они охуенно поиграли.

Почему все так?

каннибалы

У мастера может быть миллион уважительных причин не заморачиваться твоим персонажем.
Самое простое - нехватка времени. Если ты заявился в последний момент, то голова у него может уже не работать, придумывать что-то уже не хочется. а твой взнос лишним не будет. Вот тогда можно включить графоманскую ручечку и сочинить по-быстрому какую-нибудь отписку.
Или, например, мастер в тебя не верит и не хочет выдавать хоть что-то стоящее. Мало ли, вдруг ты как тот дурак с хуем хрустальным? Который и хуй разобьет, и руки порежет...
Еще ему может быть банально лень придумывать новый сюжетный паровозик, и он рассчитывает, что в уже придуманных хватит места.
На самом деле, вообще неважно, по какой именно причине тебе досталось то, что досталось. В конце концов, даже если ты узнаешь правду, то твою игру это не сделает лучше. Главное - просечь, что у тебя пустышка в самом начале. Почему важно?
Лирическое отступление о собственном опыте.
В этом сезоне такие роли мне достались трижды (три раза, блять!) И всегда события развивались по одному сценарию. Сначала я честно следовала роли, выполняла какие-то функции (если они предусматривались), задавала вопросы и пыталась о чем-то договориться (неизменно налетая на сопротивление, отмазки и увиливания), тратила время на социализацию и умеренно-бессмысленный треп, и к середине игры бесплодность усилий приводила к тому, что у меня опускались руки, и сил придумать что-то новое не оставалось.
Конец лирического отступления, переходим к практике.

Что делать?

Вот тут для меня начинается почти терра-инкогнита. Все три раза, про которые я говорила выше, оставили отвратительные ощущения, вплоть до желания бросить эти ваши ролевые игры, включая коммерческие, устроиться работать барменом и завести любовника на двадцать лет себя младше. Дан Коган, когда я экспрессивно и своим словами пересказала последнюю свою охуенную роль вообще сказал, что "требовать взнос обратно и не ехать надо было!"
Но искать легкие пути - это для слабаков.
Так что займу, пожалуй, мозги задачкой на кулинарию и попыткой запихать начинку в пирожок без никто.
В свое время, еще в девяностые, у нас был отличный термин, описывающий подобную ситуацию. "Выехать из пизды на лыжах". Как правило, в дэнджене. И мастеру ласково намекали на это обстоятельство первой заявкой: "Снимаю лыжи..." Но это так, просто вспомнилось.

абсент

Что делать? Пить! ©
Настроиться на позитив, трепаться об игровом, собирать сплетни и сидеть в первом ряду, пожевывая попкорн, пока остальные бегают. Расслабиться и получить удовольствие, насколько это возможно.
Плюс.
От тебя не будут шарахаться, с тобой будут разговаривать, от тебя будет веять няшностью и благостностью.
Минус.
Игру это не исправит.

Альтернативная реальность
Путь сложный и трудоемкий. Требует времени, усидчивости и домашних заготовок.
Лирическое отступление.
Вообще-то история не про игру совсем, а про конвент. В далеком 2002 году я поехала зачем-то на веркон (это в Ебурге). И там же оказалось несколько моих друзей-придурков. Как только мы трезвели, там становилось смертельно скучно. Вариант "быстро напиться снова" мы сочли путем для слабаков, поэтому на коленке собрали альтернативную программу под названием "сексульная революция". Это не ошибка, так было на нашем плакате написано. Мы развернули бурную деятельность с вовлечением в нее всех, кто подвернулся нам под руку, нарисовали миллион непристойных плакатов и раздавали презервативы на балу. С бала нас выгнали, плакаты старательно срывали, но унять наш безудержный энтузиазм так и не смогли. Результаты нашей бурной деятельности отразил Лейт в своем отчете. Как нас там не пристрелили и не закопали - не знаю.
Конец лирического отступления.
Описание метода. Диагностировав роль-пустышку, сразу же начать готовить путь к отступлению и создавать вокруг своей персоны ложные заморочки. Просто треп не годится, будут нужны документы, дневники, статьи из газет, протоколы слежки и всякое прочее. Документы должны касаться твоей персоны, не касаться твоей персоны, повествовать о зашифрованных спрятанных сокровищах, обвинять кого-то из других персонажей в каких-нибудь преступлениях и приписывать им какие-нибудь экзотические грехи. Вообще созданию дезы я могу как-нибудь отдельный мануал посвятить, люблю-умею-практикую.
Метод может носить как созидательный, так и разрушительный характер. Созидательный - это когда ты выдерживаешь законы жанра и просто добавляешь миру, созданному мастерами, завитков и рюшечек, с небольшим дополнением в виде себя-любимого. Разрушительный - это наполнить мир собачьим бредом и полной пургой. Чтобы мастерам пришлось не просто удивляться внезапно из ниоткуда взявшимся красивым бумажкам, а потратить кучу времени, чтобы вычистить этот вирус и объясниться с другими игроками, что "это не они, это оно само откуда-то взялось!"
Плюсы.

  • Тебе будет, чем заняться. Это прямо точно! Придется потратить на подготовку игры сильно больше времени, чем планировал.
  • Дополнительное моральное удовлетворение в виде других игроков, занятых чтением и претворением в реальность составленных тобой документов.

Минусы.
Ты можешь попасть в черный список за такую фигню.

Не верите, что это возможно? Хотите покажу, как работает? Только не обижайтесь потом.
Сцуко, гарантирую следующей мастерской группе, которая попробует мне впарить бессмысленную пургу под видом роли это занимательное развлечение...
Ну и да, игроки, которые дочитали до этого пункта и столкнувшиеся с теми же проблемами, обращайтесь. На тот случай, если меня после этих слов перестанут приглашать на игры.

обращайся

А вот дальше - ваш выход, Капитаны Очевидность. Других способов селф-мейд-игры я не знаю. Как впрыгнуть в чужие сюжетные паровозики, когда кроме них в мире ничего не существует? Как замесно поиграть на хорошей игре, когда все остальные заняты? Как выпросить поиграть, чтобы не чувствовать себя отщепенцем и попрошайкой? Что делать, когда видишь фигу в загрузе?
Хочу поговорить об этом. Не знаю рецептов. Но наверняка же они есть.
P.S. Еще раз акцентирую внимание на том, что речь идет именно о хорошей игре, сделанной с любовью и нежностью, где просто на твой персонаж не хватило времени и всего остального, а не о той, где на лыжах начинают 90% персонажей. Поделитесь опытом, наверняка же он существует, иначе не было бы столько людей, повторяющих как мантру "хороший игрок всегда найдет игру".

                                    Рассылка Ролевой курьер       Фестиваль Челкон