Как заставить форум работать на игру

В сущности, форум – не самый важный инструмент работы над игрой. Он может до самого конца так и остаться площадкой для вопросов от тех, кто не решился обратиться лично к мастеру – по аське, по телефону или при личной встрече.

Меж тем, не использовать такой ресурс при подготовке игры немудро. Раз есть, значит должен приносить пользу, так ведь?

Итак, чтобы форум начал приносить пользу, нужно:

1. Уяснить одну очень важную вещь: сам по себе он не станет конструктивной и полезной штукой. Только ваше мастерское вмешательство способно превратить просто форум в живой и активный.

2. Обязательно дублировать на форуме новости вашего сайта. На сайт игры ежедневно не заходят, потому как столь частое обновление ни один игрок не усвоит. Зато форум частенько находится в числе других прочих, на большом ролевом портале, а на таких новые сообщения видно сразу. Таким образом, новости на форуме – это обычный хороший тон, который сэкономит время ваших игроков. Заодно, зайдя на ваш сайт по ссылке на форуме, случайный человек может заинтересоваться вашей игрой, и ваш проект обогатится новым последователем. И сразу о форме подачи новостей на форуме – не стоит просто постить туда голую ссылку. Имеет смысл опубликовать первые пару строк вашего обновления или краткий анонс. Ну а следом ссылку, конечно. А теперь мы переходим к следующему пункту.

3. Заголовки сообщений должны отражать содержание темы. Называть новую тему «обновление на сайте» или «кстати, вопрос» бессмысленно. Это не привлекает внимания, кроме того, просто невежливо. Пишите, как есть: «Выложены правила по боевке» или «О проблеме игровых денег». Особых требований к названиям тем на форумах нет – это не новости и не названия статей. Просто в названии должен быть смысл того, что внутри.

4. Что делать, если никто не пишет? Пишите сами. От себя, как мастера, от парочки виртуалов, если для раскрытия какой-то темы требуется, чтобы кто-то задал вопрос. К примеру, вы вводите какой-нибудь необычный элемент игротехники, про который сами пока не очень уверены, как воспримут его игроки. Но игроки молчат, хотя правила уже давным-давно лежат на сайте. Значит это отличный повод воспользоваться виртуалом и инициировать спор об этом самом элементе. А то и громкую разборку устроить, они всегда привлекают внимание, а значит, прочтут это очень многие. И на игре ваше нововведение не окажется сюрпризом для большинства игроков. Ну и в этом же пункте, про «никто не пишет» могу сказать следующее – очень трудно написать на пустом форуме. На форуме, где сообщений минимум – тоже.

5. О чем писать, кроме новостей? Обо всем. О каждой теме, которая в данный момент волнует. Грызут размышления о строяке и внешнем облике игрового города? Пишите об этом. Попался стишок, отражающий настроение игры с вашей точки зрения? Отличный повод его запостить! Увидели фильм, в котором подходящие костюмы? Супер! Это тоже тема для поста. Где-то прошла игра по схожей теме или она только заявлена? Это стоит обсудить. Есть какой-то момент игротехники, который вы не можете придумать? И это тоже на форум.

Помните одно – если на сайт попадает что-то незыблемое и неизменное, то форум – это быстро меняющаяся текучка, любое высказанное там мнение можно обсудить, оспорить и изменить до полной неузнаваемости.

6. Сколько вешать в граммах? В смысле – как часто надо писать на форуме? На мой взгляд – примерный минимум сообщений на форуме в будний день – 5. В выходной – 1-2. Уже страшно? Ничего подобного, дело привычки. Сначала вы работаете на форум, а потом он на вас. Первое время вам придется сидеть и вымучивать из себя темы, искать интересные ссылки, инициировать обсуждения, кидать ссылки на ваш форум друзьям и просить высказаться, но пройдет месяц, и игроки привыкнут делиться своими мыслями сами и думать о вашей игре, каждый раз, когда открывают страницу. А чем больше думают, тем больше возникает вопросов и предложений, которые в свою очередь, обсуждаются на форуме и привлекают все новых и новых игроков.

Собственно, это практически все. Сделать форум вашей игры живым можете только вы сами. Никакой добрый волшебник не придет и мановением палочки не заставит игроков писать вам нужные и вдумчивые вопросы, пока вы сами не покажете им пример.

Успехов!

Элла "Ванесса" Крылова
11 марта 2009 год.

P.S. Ах да, и еще. Разумеется, ни в коем случае нельзя оставлять вопросы игроков на форуме без мастерского внимания. Ничто так не отбивает желание что-то делать, как равнодушие.

Комментарии

Donna аватар

Да-да-да...
Очень трудно заставить себя написать что-то на форуме, где долгое молчание...

DrAcula аватар

Странные переживания.
Если есть, что сказать, то открываешь и пишешь.
Если нет - не пишешь.

прочее от лукавого

Donna аватар

Писать в пустоту неинтересно. Интересно участвовать в разговоре.
Если разговор отсутствует - даже если есть что сказать, легче промолчать.
Никто же не высказывается просто на улице, когда в голову мысль пришла.
Вот и пустые форумы к разговорам не располагают. Неважно, что при этом написано у них на шапке.

DrAcula аватар

получать тыщу комментов от идиотов, тоже неинтересно.
Хотя если только пофлудить, все равно с кем...

Ванесса аватар

Любая из крайностей - отстой.
Просто у форума должен быть хозяин - человек, заинтересованный в том, чтобы там было интересно.
Если такового нет, то случается сначала тупое флудозвонство, а потом запустение.
Если же хозяин форума сидит и ждет у моря погоды, то получится пустота без предварительного флуда.

                                    Рассылка Ролевой курьер       Фестиваль Челкон