Мастер по сюжету, осваиваем терминологию

Вообще-то, литература и ролевые игры довольно близки. Но есть нюансы, как обычно. Итак, набор определений из всякоразных словарей.

СЮЖЕТ - в лит-ре — отражение динамики действительности в форме развертывающегося в произведении действия, в форме внутренне-связанных (причинно-временной связью) поступков персонажей, событий, образующих известное единство, составляющих некоторое законченное целое.

ФАБУЛА — фактическая сторона повествования, те события, случаи, действия, состояния в их причинно-хронологической последовательности, к-рые компонуются и оформляются автором в сюжете на основе закономерностей, усматриваемых автором в развитии изображаемых явлений.

ЗАВЯЗКА — одна из начальных стадий в развитии сюжета поэтического произведения. В З. создаются («завязываются») те конфликты, к-рые будут углубляться в процессе дальнейшего развития действия, вплоть до развязки, эти конфликты разрешающей.

ЭКСПОЗИЦИЯ (лат. expositio — выставление напоказ, изложение) в литературоведении и фольклористике — часть произведения, предшествующая началу развёртывания единиц структуры произведения, в частности, часть произведения в драме, эпосе, лирике, которая предшествует началу сюжета. В экспозиции следует расстановка действующих лиц, складываются обстоятельства, показываются причины, которые «запускают» сюжетный конфликт. Экспозиция может следовать как перед завязкой, так и после.

КОНФЛИКТ — ситуация, в которой каждая из сторон стремится занять позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны. Конфликт — особое взаимодействие индивидов, групп, объединений, которое возникает при их несовместимых взглядах, позициях и интересах.

Ну что ж...
По всему выходит, что мастер по сюжету собственно сюжеты придумывать и не должен. В его задачу входит создание экспозиции и завязки. А также закладывание причин конфликтов и мотивов к действиям.
А сюжет (самое главное и в литературе, и на игре) должен начинаться только с началом игровых действий... Смысла в придумывании сюжетов, которые произошли до игры практически нет. Иначе в лучшем случае на полигоне мы увидим только развязки.

Комментарии

Рауль аватар

Мастер по сюжету (окей, по экспозиции и завязкам) - крича у нас в Сибири не освоенная нифига. Фактически, в МГ DUAT главный сюжетник - ты. Но работа этого специалиста незаметна, а у нас тут всё очень напоказ - если тебя не видят, значит ты не существуешь.

Поэтому еще некоторое время таких мастеров ан масс не будет.

Ванесса аватар

Они везде уже есть, точнее - работа их выполняется. Просто не выделяются специально.

Тутта аватар

Да-да-да.
Я читала много всякого про сюжеты в книшшках и всяких там театральных постановках. Тока мне кажецца, что все это не совсем то. патамушта там участвует в действиях два-три человека, а ежели такие штуки на играх выписывать, то фигня получицца. Разве что в маленьких кабинетках такое можно.
А вот на большой игре...
Тут, блин, мысль обрываецца. патамушта наступает ступор от количества работы по связыванию всех в некую сетку...
И мне исчо все время кажецца, что любовно выписанная схема может посыпацца из-за кого-то неприехавшего или забившего.

                                    Рассылка Ролевой курьер       Фестиваль Челкон