Мельнибонэ. Грезим наяву

На игру я вообще попала почти случайно. Сидела в Барнауле, скучала, а потом вдруг - ррраз! - и решила, что надо ехать. Ну, даже не знаю почему. Скорее всего, причин несколько. Как красивых, так и настоящих. С одной стороны, первоисточник мне не нравится совершенно. Любые попытки почитать Муркока (даже во времена, когда каждая новая фэнтези книжка казалась подарком небес) вызывали у меня уныние и скуку. Ниасилила, в общем. Меж тем я отлично понимаю, что совсем необязательно любить первоисточник, чтобы хорошо поиграть. К тому же, мне почему-то ужасненько захотелось движняков и идиотских поступков. Решил что-то сделать - делай сразу, как говорят у Баалов, но об этом позже... Есть причина пафосная - нехорошо как-то рассуждать о крахе ролевых игр и о судьбах оных же, если на игры не ездить. В общем, ладно. Решение принято, начали...

Часть первая. Бытовые эксперименты над собой.

Мы вернулись в Нск за пять дней до отъезда на полигон. За это время нужно было сшить костюмы, пообщаться с выпавшими на нашу долю родственниками и сделать еще массу всяких дел. Машина сломана. Поэтому когда выяснилось, что Газель особо никому кроме нас не нужна и если мы не займемся организацией всего этого процесса, сбором желающих ехать, поиском нужных контактов и всем таким прочим, то никакой Газели и не будет. И тогда я жизнерадостно решила, что мы же сильные, мы же всё и так сможем. И мы отправились на игру как во времена оны - на электричках, под рюкзаками. Все свое - с собой. Сначала я думала, что постфактум я тысячу раз обругаю себя за это решение. Ан нет. Нифига. Мы спокойно проскакали от станции до полигона и даже не особенно устали. Осмыслив сей новый опыт, думаю, что таким образом ездить очень даже можно. Особенно если внести некоторые коррективы, чтобы прогулка до полигона и обратно была вовсе уж приятной и полезной. Имеет смысл обзавестись крепким и слабопромокаемым баулом, в который сложить большой тент, палатку, спальники, консервы и прочие плохо ломающиеся вещи и отправить их с мастерским грузовиком, когда такая возможность есть. А в бэги за спину сложить игровые костюмы, разные хрупкие мелочи и какие-то вещи, которые не хотелось бы по какой-то причине отправлять в лес без себя. Впрочем, это вообще никакое не открытие. Просто пометка для самой себя, привыкшей за последние шесть лет доезжать до полигонов исключительно на колесах.

Мы пришли на полигон уже в сумерках, поэтому не сразу поняли, какую свинью нам подложили мастера. Вот тут буду шипеть и плеваться, подбирая цензурные выражения. С одной стороны у меня есть совершенно эгоистичное желание личного комфорта и я не особо понимаю смысла в аскетизме и отказе от банальной личной гигиены в угоду неизвестно чему, с другой точка зрения меня как мастера. Если вокруг враждебный мир, то у каждой локации должно быть автономное жизнеобеспечение, в которое однозначно входит источник воды. Потому как если этого нет, то игроки вынуждены либо идти против интересов своего персонажа (например у меня совершенно не было дел за пределами Пан-Танга и объяснить с точки зрения игры, какого хрена Анаит Баал, жена Тиллуриана поперлась за Имрирр и Пурпурные Башни - непонятно) либо идти на нарушение правил и пользоваться, например, белым хайратником. Тоже какая-то фигня, по-моему. Я выбрала третий путь и ходила к реке в виде своей собственной рабыни. Но все равно у меня было стойкое ощущение, что я чего-то там нарушаю. Кроме того, вид водоносов, идущих с пластиковой тарой через весь полигон - зрелище очень дурацкое. Старая Льниха - полигон давний. И расставить на нем лагеря автономно очень даже можно. Хотя бы так, как это делалось в 90-х, когда подход к воде был обязательным. Такая расстановка сводит бытовуху к невидимому минимуму и не превращает простое мытье посуды в подвиг, а купание - в опасное путешествие.

Второе отрицательное впечатление никакого отношения к мастерам и вообще кому-то из людей не имеет. Это насекомые. Жужжащая, летающая и кусающаяся дрянь имелась в каких-то болезненно-диких количествах. Это была какая-то адская жесть просто... Будет интересно узнать опыт предыгровой потравы гнуса на полигоне...

Часть вторая. Игра. Анаит Баал. Семья.

Мы начали с того, что решили покурить кальян. Должен был прибыть наместник, но он все задерживался, а мы уже навели марафет, не пропадать же добру... Наместник прибыл, ему навстречу вышел теократ и развел недолгую дипломатию, зарубив мелнибонийца без особо долгих прелюдий. Из него соорудили, было, кричащую статую, но явившийся в дом Тиллуриана демон заявил, что быть кричащей статуей - это великая честь, а этот мельнибониец хаос оскорбляет. Так что снимите его быстро и деньте в какое-то более подходящее место. Тело сняли и выбросили куда-то за стену, что там с ним дальше делали, я не уточняла. Дальше в процессе всяких текущих дел мой супруг Нураг Баал показал нашей дочери неведомую круглую штуку. Доходили до нас слухи, что она может каким-то образом выяснять, что за необычный предмет у нее в руках. Оказалось, что в закрома наши попало яйцо дракона. "Ого!" - подумало семейство Баал и решило на всякий случай пока никого не беспокоить. Ровно до тех пор, пока не узнаем, как сделать так, чтобы эта бесполезная круглая штука превратилась в огромную огнедышащую хрень, готовую усилить боевую мощь обожаемого Пан-Танга. Еще в этот же вечер наш сын Кумар Баал, кузен моего мужа Урбек Баал и сын Урбека отправились разузнать что-то, не помню уже что именно, в Лормур, а заодно и поторговать. Торговля не срослась, зато они явились с еще одним кораблем и весьма гордые собой. Мы же в это время отправились в гости к семье Тоорн, потому что сначала мне пришло в голову, что супругу неплохо бы взять себе еще одну жену, но не успели мы это обсудить, как наша дочь Милена, первая красавица Пан-Танга скромно заявила, что старший сын Киры Тоорна очень ей нравится и она хочет за него замуж. Мы решили, что вторая жена подождет, счастье дочери важнее, и договорились, что после вечерней службы пойдем в гости к Тоорнам общаться. Всласть поорав во славу Хаоса разных лозунгов пошли в гости. Где-то посреди этих событий до нас дошли слухи, что лормурцы выращивают дракона порядка. Слухи смутные, но моему супругу в голову пришла светлая идея, что ради руки нашей дочери старший сын Тоорнов мог бы пойти и победить этого драконенка. Потом начался какой-то тихий кипиш, посреди которого кто-то мне сказал, что у нас в доме гостит Ариох (!!!), которого сейчас развлекает Урбек. Мы быстренько покинули гостеприимных Тоорнов и вернулись к себе. Не успел Нураг и рта открыть, как Ариох приказал ему уснуть. А чтобы ему скучно не было, он отправил в мир снов еще и нашу мельнибонийскую рабыню. Лорд хаоса был нетрезв, но благодушен. Сопровождавший его какой-то мельнибонийский аристократ (не знаю имени) предлагал нам сменить нашего семейного демона Нергала на парочку других, но мы вежливо отнекивались. Зря, кстати, но это мы поняли поздно...

Утром, вернувшись из успешного похода за рабами, Урбек привел в наш дом почетного пленника - мельнибонийского специалиста по драконам. Который нам доходчиво разъяснил, что драконы растут в пещерах, ну или если хотим, мы можем построить специальный храм, назначить служителей и поклоняться ему по нашим обычаям, чтобы воспитать его так, как нам хочется. Пленного отпустили, как и обещали, и тему драконьего яйца временно отложили. Тем более, что драконовед все равно нам сообщил, что растут эти рептилии очень-очень много лет.

По ходу дела договорились о свадьбе, когда старший сын Тоорнов обтекаемо сообщил нам, что в Лормуре дракона нет. На вечер договорились. И тут кто-то в первый (или второй?) раз принес нам новость, что Мельнибонэ идет нас воевать. Патриархи принялись готовить мерцание, а наша дочь сообщила, что может вызвать на подмогу Пан-Тангу элементаля. Ужасная ересь! Но мы семья, и сдавать дочь инквизиции разумеется, не стали. Однако Милена язык за зубами не удержала и рассказала про свои игры с силами порядка чуть ли не всему Пан-Тангу и сбежала в Лормур. Тут все как-то закрутилось, и точную последовательность событий назвать затрудняюсь. Урбек привел с собой лормурца и принес Молот Нергала, утраченный десять лет назад артефакт. Лормурец отдал эту штуку в обмен на рабыню из дома инквизитора, свою невесту. Все казалось очень простым, но вдруг выяснилось, что она сбежала. Урбек унесся ее искать, нашел, вернул в Пан-Танг, официально объявил свободной, любящие сердца воссоединисль, хэппи-энд (правда не совсем, но это произошло позже).
Вышла на площадь и застала середину драмы, когда наш инквизитор и... эээ... новый инквизитор проходили какое-то ужасное испытание. потому что новый инквизитор обвинял старого в том, что он убил его семью. Оказалось, зря обвинял, Хаос сообщил, что виновен кто-то другой. Тогда всех, кто был на площади, попросили поделиться по возрастному признаку, дабы определить, кто именно мог быть тем загадочным убийцей. Такой способ следствия нас изрядно позабавил, принес ли он результат, не знаю, кстати, потому что в это время мы вдруг решили вспомнить про драконье яйцо. В конце концов, теперь мы знаем, что примерно с ним надо делать, но наша прекрасная семья не потянет самостоятельно вырастить дракона. Мы позвали в гости патриарха, ознакомили его с проектом нового храма спецаильно для крылатой рептилии, патриарх озадачился, а мы выдохнули и решили, что с наших плеч мы это яйцо переложили в более компетентные руки. Яйцо, меж тем, осталось у нас пока.

Из очередного путешествия вернулся наш сын Кумар, но дойти до дома ему не дали, потому как обвинили в предательстве. Кто-то слышал, что он в чем-то там клялся Элрику. Мы ни на минуту не поверили, что наш сын предатель. Ну мало ли что он мог там наврать? Ни теократ, ни хаос нигде не запрещал нам обманывать в интересах Хаоса или Пан-Танга. Мой супруг предложил призвать в свидетели Нергала и устроить поедиинок с тем, кого Нергал выберет. В этот момент никто не задумался, как именно мы узнаем выбор Нергала. Но решение пришло само - в своем путешествии Кумар захватил раба из Пурпурных Башен. Никто из нас понятия не имел о его воинсткой доблести, и ему предложили подраться. Победит - получит свободу. Случился поединок, в котором Кумар доказал свою невиновность. И почему-то вдруг решил, что он не хочет больше быть несущим слово, а хочет вступить в воинскую школу наставника, своего дяди Урбека. Урбек чуть не расплакался от радости за непутевого племянника, как тут на наши головы свлилась новая новость - Нураг Баал становится патриархом, от семьи отрекается, и Кумар становится главой дома Баал.

По такому случаю мы решили вызвать Нергала и порадовать его этой новостью. Нергал явился и начал затирать нам про реки крови, которые мы еще должны пролить в его честь, и что когда он выйдет, все, включая стариков, женщин и детей возьмут в руки оружие и пойдут за него умирать. Демон ушел, а мы озадачились и начали жалеть, что вчера не согласились на обмен нашего Нергала на двух других демонов. Есть же у других семей демоны, рассуждали мы, разжигая кальян, которые им помогают, всячески способствуют процветанию и не заставляют женщин и детей браться за оружие... И тут появляется давешний лормурец, из любовной истории с Молотом Нергала. В шлеме, потому что дал обет никогда его не снимать, ибо стал уж больно страшен на лицо. Одержим демоном или что-то такое. "А почему бы мне его не усыновить?" - вдруг решил Кумар. А что, и правда ведь удобно - сын, сразу же в доспехах, шлеме и с оружием. Да еще и демон, возможно. Мы торжественно приняли Бывшего Сильвия Красса в семью и нарекли его в честь бывшего главы нашего дома Нурагом Баалом. Он сообщил, что хочет жениться и надо бы устроить свадьбу как-нибудь. С той самой невестой, которая была раньше рабыней. Большой дом - это счастье, значит так тому и быть. И тут Урбек Баал, сказал, что как-то нечестно получается, что я осталась, получается что, незамужней, из-за того, что бывший муж теперь патриарх и давай-ка он на мне женится. Мы порешили, что так тому и быть, будет вечером две свадьбы. Было бы три, если бы наша дочь не убежала.

И только мы радостно устроились покурить кальян, как нам сообщили, что Милена, моя дочь, вернулась, ее схватили, за нее заступился Урбек и теперь они оба сидят на тюрьма. И им уже даже приговор вынесли, правда исполнение на всякий случай отложили. Решили подождать, когда все-таки мельнибонийцы придут нас штурмовать. А то ведь плохо тогда нам будет без Урбека. "Раз традиции мешают, то их стоит поменять!", коллегиально решили мы с сыном и быстренько поженили новообретенного члена семьи с его невестой. Чтобы с ними тоже чего не случилось до вечера. Нергала призывать в свидетели не стали, что-то перестали мы ему доверять с последней встречи.

И тут пришел Элрик. Мы решили на всякий случай судьбу не испытывать, и всей семьей выскочили за пределы Пан-Танга. Вместе с Миленой, кстати, которая предложила звать на подмогу элементаля. Цель оправдывает средства, решили мы, зови элементаля. Милена начала ритуал, тварь явилась и затребовала жизнь в обмен на свою помощь. И тут я решила погеройствовать и вызвалась добровольной жертвой. Повелитель рептилий пополз разбираться с армией Элрика, остальные Баалы тоже вернулись в город. Что случилось дальше мой персонаж не видел, зато видел фотоаппарат.
Пант-тангская резня черным мечом закончилась, явились лормурцы-мародеры во главе с очередным королем. Но тут на их несчастье Ариох вернул к жизни Урбека Баала и тот всех убил. Этого я уже тоже не видела.

Наверняка вспомнила не все, но это и неважно, в общем. У нас была потрясающая семья. Мы были преданны друг другу и Пан-Тангу, хоть и некоторые увлекались всякой ересью. Я, например, в тайне от всех варила зелья и выдавала их в дорогу своему сыну, кузену мужа и племяннику, которые очень много путешествовали и выполняли всякие опасные миссии, а алхимия в Пан-Танге считалась запрещенным искусством, потому как типа порядок...

Часть третья. Резюмирую...

Мне игра понравилась. Понравился Пан-Танг, в других местах я не бывала. Город был чудесен в своем безудержном фанатизме и хаосопоклонничестве. Пожалуй, коснусь только одного пункта правил, который мне лично ужасно не понравился - именное добивание. С одной стороны, я думаю, что понимаю, чего именно хотели добиться мастера, с другой - можно было предположить, что за фигня получится еще на этапе обсуждения... Не могут быть героями все. Впрочем, все ерунда. Жаль, что мало людей и времени. Если игра планируется короткой, то стоит ли огород городить и тащиться на Льниху? Не проще ли например под тем же мостом поиграть? Ощущение какое-то, как если тебе за билет на какой-нибудь волшебный курорт приходится платить во много раз больше, чем за пребывание на нем. Вообще я не против коротких игр, такие тоже должны быть. Просто я считаю, что незачем ради них преодолевать все эти полигонные тяготы, вполне можно обойтись местами более легкодоступными, куда просто добраться. Не люблю лишних жертв, когда без них можно обойтись.

Кстати, наша семья была интересным опытом. Не знаю, как остальные, а мы до игры командой не были. Мы и познакомились-то некоторые только на полигоне. А получилось офигительно. Когда едешь играть с хорошо знакомыми людьми, то в своем лагере постоянно тянет скатиться в пожизневку. Когда же вплотную играть приходится с теми, с кем по жизни пока ничего не связывало, получается... интересно. Может такие сборные солянки и не всегда будут столь успешны, как в нашем случае, однако это позволит людям изрядно расширить свой круг общения. Хотя бы за одно это стоит так делать, мне кажется. Наши зарубежные коллеги разбивают на своих конвентах сложившиеся компании и группы, наверное у них есть на это какие-то наукообразные объяснения. Я их не знаю, но у меня перед глазами наш дом Баал, отличная иллюстрация, что это очень верная идея.

Ладно, на этом закругляюсь, а то и так многобуков.
Спасибо мастерам, персональное спасибо Немо, ты был отличным мастером Пан-Танга.
Спасибо моей семье - Илье Темному, Насте Бел, Аэну, Раулю, Страннику. С вами было очень приятно как играть, так и просто жить в одном лагере.
Спасибо остальному Пан-Тангу, великому городу, обожаемому и одержимому в своем патриотизме.
Я считаю, что мы победили. Тем, что поехали на эту игру и играли на ней. Может быть мы где-то могли бы быть и лучше. Наверное... Но так тоже нехреново получилось. :)
Вечно живи, Пан-Танг!

P.S. Немного фоток вконтактике. Никакой художественной ценности, просто на память.

Комментарии

АданЭль аватар

Под мостом хреново. Но у нас видимо действительно сильно разнится граница комфортности.

"Когда же вплотную играть приходится с теми, с кем по жизни пока ничего не связывало, получается... интересно. Может такие сборные солянки и не всегда будут столь успешны, как в нашем случае, однако это позволит людям изрядно расширить свой круг общения."
Это моя, если можно так выразиться, фирменная фишка. Поэтому могу сказать на основе уже наработанного опыта - как правило, очень и очень успешно. Исключения единичны.

Модель с именным добиванием мне не нравится тоже, но у нас были, короче, причины... Ну или мы думали, что они у нас были.

Спасибо.

Ванесса аватар

Дело не в границах комфортности, а в количестве вложенных сил. Границы комфортности у меня, в общем, довольно стандартные, просто я считаю, что ресурсы человеческие - штука ограниченная, и если уж выкладываться, то пусть игра будет подольше. Мне кажется, что сутки - это ужасно мало для такой игры, как "Мельнибонэ", невзирая даже на недозаезд и все прочее. Просто по количеству вложенных сил. Не только моих лично, вообще всех, и мастерских в особенности.

А чем, кстати, хреново под мостом? Я там была всего пару раз, но вроде лес как лес...
Мы проводили игру на очень близком к городу полигоне, никаких проблем не возникло, скорее уж наоборот.

АданЭль аватар

Я из близких знаю только Учебку, там хорошо, но сейчас там заповедная зона.
Под мостом мне просто некомфортно: я не люблю березовый лес, слишком близко люди и слишком их много, и так далее. Вообще играть там можно, у меня есть на эту тему мысли, но не с ночевой и все-таки не на сотню мордочек) Мероприятия мы там проводили.

Про длительность - вот в данном случае, в отличие от ЛЧМ (тогда тоже вышел спор про резкое окончание игры), я, подумав, согласна с тем, что ошиблась, закончив игру на этом моменте. Мы изначально планировали вообще окончание ночью. Сейчас я понимаю - да, стоило продолжать. Ну... лох, чо =) учту на будущее...

Ванесса аватар

Мы делали "Дневники профессора" на полигоне возле академгородка. Там лес смешанный, имеется небольшой ручей и вообще довольно живописно. Идти пешком 40 минут от Дома Ученых. На машине запросто доезжается до места. Вот туда, кстати, сотня поместится, скорее всего. И с ночевкой тоже можно, мы ночевали.

Аэн аватар

Семья вышла отменная, это мой второй опыт в роли главы достаточно обширной игровой семьи, оба на аданэлькиных играх, оба удачны, оба были на базе сборной солянки.
То, что Пан Танг оказался более или менее на периферии, во многом позволило хорошо поиграть друг с другом, в то время как внешние контакты либо осуществлялись специально обученными людьми с конкретными игровыми целями, либо становились достаточно значительными событиями для города. По крайней мере, я приложил свою долю усилий, чтобы шляться по чужим королевствам сугубо от скуки пантанговцам просто не требовалось.
Идея разместить город не у воды действительно гнусна, да и размещение всех локаций оставляет желать лучшего - у нас не один город, чтобы так жаться друг к другу.
Совершенно ненужной на игре вещью была экономика. Самый нужный ресурс - рабов - никто не продавал, потому что ценность всех виртуальных ресурсов была почитай что нулевая. На эпической игре, сознательно сделанной в традициях девяностых, можно было сделать простую обменную экономику, где у разных персонажей есть разные уникальные ценности, которые переходят из рук в руки по мере сюжетной необходимости, а если надо расплатиться за типовую услугу вроде пожрать в единственном на игре кабаке, для этого игрок всегда найдёт возможность либо использовать имеющуюся мелочёвку, либо эмиттировать в игру любую мелкую умеренно ценную шняжку - всё равно кабак налогов не платит, так что игровые монеты ему не нужны, а так хоть кабатчик за свой тяжёлый труд нахапает сувениров.
Взятая из девяностых традиция пренебрегать нормальным сайтом, используя вместо него то, что под рукою (тогда пятничные сейшны, сейчас социальные сети) сработала умеренно криво, и лучше бы её вернуть обратно откуда взяли, хотя, конечно, это экономит мастерские усилия по предыгровой подготовке. Также полагаю, что это сыграло свою небольшую роль в получившемся недозаезде - проект старательно маскировался под крайне неумелую поделку, которую делают какие-то неудачники, хотя таковым и не являлся.

                                    Рассылка Ролевой курьер       Фестиваль Челкон