Новички, откуда их взять и как приготовить

В Питере прошел конвент Красная стрела. Проект и сам по себе прикольный, конечно, аж зависть берет, можно было бы отдельно обсудить его программу, и все такое. Но я хочу запостить выжимку их круглого стола про новичков, тем более, что у нас, как выясняется, проблема тоже животрепещущая и болезненная. Это я со своей высокой колокольни отношусь к ней наплевательски, а зря наверное...
Итак.

irumata пишет вот здесь следующее:

Высказанные Проблемы:

1. Плохое донесение информации для новичков. Это делается непонятно, плохо, в результате даже в случае коммуникации олдовца с новичком принципиальных выводов новичек не делает
2. Снобизм олдовцев. Новичкам сложно сделать, чтобы их воспринимали в серьез.
3. Стоимость игр(новички это в основном студенты, без постоянной работы а взнос в 1000р+костюм довольно затратны)
4. Возраст. Их поколению просто интересны другие проблемы, другие темы
5. Отсутсвие места для общения(в ГД неуютно, про октябрьскую понятно )
6. Новички когда приезжают играют плохо, мастера им боятся давать хорошие роле
7. Новички не говорят первыми, нужно к ним подойти
8. Новички делают свои игры, куда мы не ездим
9. Новичкам не интересны и непонятны наши супер-умные замесы, а мы – гурманы, делать просто «еще одну гребаную ролевуху» не хотим
10. «Снобизм новичков» - новички когда видят динозавра не хотят его слушать, на засирают...
11. Новички не обладают минимальными знаниями как о жизни в лесу(как ставить палатку, надо не забыть спальник), так и о РИ(когда можно говорить не-по-роли, когда нет и т.д.)
12. Новички тусят в других местах в сети(Вконтакте, Дайрики и т.д.)
13. Нет конкретной точки входа – сложно придти в движение, не имея друга ролевика
14. Демографический кризис начала девяностых, просто мало в стране молодежи.
15. Новичкам интересны другие сеттинги – Анимэ и т.д.

Высказанные Предложения

1. Игры с ориентировкой на новичков
2. Игра по популярному сеттингу
3. Найти места тусовок новичков и просто пообщаться, попить с ними пива.
4. Делать презентации игр во Вконтакте
5. Ездить командами на игры, и звать в свои команды новичков
6. Мастерам смотреть что-бы в командах с олдовцами были новички
7. Сделать галку «первый раз на игре»
8. Новичкам срезать взнос на игру
9. Пиарить новичкам чужие игры
10. Сделать подкастов и видео для новичков
11. Привлекать своих детей, знакомых, коллег в РИ.
12. Школа Игрока
13. Готовиться к играм, готовясь обучать новичков сокомандников простым вещам
14. Провести семинар где будут и олдовцы и новички на популярном конвенте, где можно поговорить придти к одному языку, перестать друг-друга бояться
15. Сделать страницу для новичков описанием что такое Ролевые игры
16. Придумать место общение(в ГД новичкам не уютно), альтернативное предложение.- сделать чтобы в ГД было уютно новичкам.
17. Съездить нам на новичковые игры, чтобы там пообщаться, позвать их к себе познакомиться с мастерами
18. Привлекать в мастерские группы мастерить новичков, на некритичные позиции.
19. Привлекать новичков игротешить, раскрывая процесс мастерения
20. Делать над собой усилие и общаться с новичками на равных, без снобизма.


Вот такие меры. Честно говоря, меня это идолопоклонство перед янг-бладом изрядно напрягает. Насколько я помню по собственному опыту, лучше всего в работе с новичками помогает режим и дисциплина. Во всяком случае, когда нам как-то потребовалось, чтобы случилось много новичков, мы ни с кем особенно не миндальничали, и ничего. Людям интересно прежде всего, чтобы им было интересно (гм...) и была заметна перспектива, пожалуй...

Комментарии

Рауль аватар

В жопу бедных...
С одной стороны, без новичков хобби угаснет
С другой - миндальничать нельзя, дрючево и пиздячево - общий метод воспитания новичков, хоть в армии, хоть в ролевых играх. Арбайтен унд дисциплинен

Вывод - новички нам нужны, но не те, которые приходят.

Это неправильные пчелы.
В жопу бедных...

Ванесса аватар

Раз приходят неправильные пчелы новички, значит хобби неконкурентоспособно.
Хотя кто их знает, какие они приходят? Последняя молодежь (не уверена, что прям совсем уж новички, но, как говориться, с высоты моего положения...) меня весьма даже порадовала - они играли, они были в костюмах, подходящих игре и вообще клевые.
Так что я бы, пожалуй, не была совсем уж пессимистичной. Тем более, что разговоры о загнивании нашего хобби велись уже тогда, когда сама я была новичком :).

DrAcula аватар

мне кажется эта проблема с новичками, относится к серии: "давайте попиздим, почему все плохо".
Обычно никто системно не воплощает эти решения в жизнь. А те, кто что-то делают - начинают собирать команду или клуб. С конкретной идеей и понятными гешефтами. И у них обычно все хорошо.
Остальные традиционно пиздят со скобными лицами.

Ванесса аватар

Не, у них тоже все плохо :)
Только проблемы другие.
А вообще тут еще вопрос, что лучше - пиздеть и ничего не делать или молчать и ничего не делать :)

DrAcula аватар

ну вот Халбарад, как руководитель клуба, мог бы рассказать плохо ему или хорошо.

Ванесса аватар

Вряд ли он расскажет каких-то особенных откровений :)
Все как всегда: надо работать, надо заниматься, надо делать игры и встречаться регулярно. И все будет :)
А тут, понимаешь, философия. Мировые проблемы, субкультура загибаеЦЦа, новые люди в рот не заглядывают и советов не просят :).

DrAcula аватар

субкультура загибается практически все время, которое я в ней нахожусь.
и вроде ничего - не загнулась. трансформировалась - да.
стала каким-то уродством с моей точки зрения - частично да.
буду ли я ее планомерно менять? нет. я буду делать то, что мне нравится. не со всеми же пассажирами мне должно быть по пути? кто-то сойдет, кто-то присоединиться к нашему экспрессу.
а трепаться на эти темы мне как-то скучно.
Хотя, конечно, как и все старичье, я уверен, что мой путь самый верный, и мне так же обидно, что все ролевое движения не идет по нему маршем, песнями и флагами привлекая новых и новых неофитов :))
ну и фиг с ними :)))

Ванесса аватар

О, ты зря насчет скучно трепаться!
Помнится, самый развеселый и бурный круглый стол, в котором я участвовала, касался как раз воспитания подрастающего поколения. Сколько там было копий поломано, мама дорогая! До сих пор вспоминаю с умилением, хотя это были четыре часа самого настоящего переливания из пустого в порожнее с нулевым практически результатом :).
Трепаться тоже надо, я считаю. Это не такое уж и пустое занятие, как на первый взгляд кажется.

Халбарад аватар

А вот возьму и что-нибудь скажу.
Мне - хорошо. Есть стабильное место работы легко совместимое с любимым хобби. Место для мастерской, лангедоков и небольших тренировок.
Проблемы с новичками нет. В том смысле что по осени в клуб приходит некоторое количество. В течении полугода три четверти отсеивается, а с остальными мы более плотно работаем. (театральные тренинги, лекции по РИ, лангедоки с новичками в главных ролях, фехтовалка, турниры, выезды)
Работа с новичками построена по принципу "Не умеешь - научим, не хочешь - свободен. Я не заставляю."
Понимаю, что новичков мало волнуют традиции РИ, миры книг Крапивина,Толкина, Стругацих, Лукьяненко и т. п.
Показываем, что это интересно, с нашей подачи люди начинают читать.
Как-то так.
Да, в целом соглашусь с Раулем "арбайтен унд дисциплинен". Только с поправкой на местные условиями.

Василий аватар

Сущности плодят. Просто люди стали разборчивее и не хотят есть с пола. Теперь проект должен быть проектом, а не разрозненной кучей идей в голове у мастера, а это значит менеджмент, маркетинг, реклама.

Выбираем целевую аудиторию, подбираем под нее инструменты...

Бяка аватар

Могу только Вам поаплодировать - вы высказали те мысли, которые витают в нашем, местном РИ-сообществе уже давно, лет 5 как минимум, и некоторым МГ даже частично удалось воплотить такие штуки в жизнь. С другой стороны - как Вы сможете мотивировать Вашу целевую аудиторию? Пример: Вы создали проект (игровой, разумеется), вложились в немаленький бюджет, и взнос для игроков в итоге превысил сумму скажем, 5 000 руб. Плюс - надо заплатить за аренду либо помещений, либо тур.снаряжения, костюмов, антуража, эт сетера, примерно на сумму еще так 5 тыр. Вы заявляете о сумме взноса и условиях участия, как Вы думаете, даже при применении вышеуказанных менеджмента, маркетинга, пиара и выбора целевой аудитории, много ли народу к Вам приедет? Мы тут уже давно ломаем копья по поводу "коммерческих" и "некоммерческих" игр, и пока что до прихода к единому знаменателю несказанно далеко, т.к.: целевая аудитория РИ - отнюдь не ТОП-менеджеры и даже не менеджеры среднего звена, и даже та аудитория, которая готова платить такие деньги по массе своей не покроет Ваших затрат на подобный проект. И еще один нюанс - если Вы готовы делать подобные (коммерческие) проекты для ЛЮБОЙ аудитории, то должны быть готовы не только к срачу на форумах и личным обидам игроков, но и к судебным искам, т.к. от Вас имеют полное право потребовать составленный по всем правилам юридической казуистики договор и акт выполненных работ. Да, и счета, и отчет перед налоговой - все в сад))).

Василий аватар

10к орг взноса (ох не представляю, что же туда впихнули то) + работа мастера - вполне себе адекватный вариант для какой-нибудь компании готовой вкладывать деньги в развитие или подбор своих сотрудников современными методами (игра - тренинг/кастинг).

Либо предназначена для состоятельных людей, специфическое, элитное развлечение, которое открывает какие-то новые грани в индустрии развлечений. Некий экшн, за который готовы платить деньги. Тут необходимы связи в кругах подобных лиц, и конечно же заинтересованность этих лиц, в неких необычных развлечениях. С удовольствием приедут на всё готовенькое, получат массу впечатлений и переживаний и забашляют.

Да, оформлять договор, описывать ТЗ, предоставлять сметы и счета.

Мысли эти муссируются, я так думаю, довольно давно. Идея игр, на которых можно и нужно зарабатывать у меня появилась в году эдак 2007-2008. Тут есть ряд вариантов: либо это сессионные игры, с не такими уж большими взносами, либо всевозможные игры-тренинги, игры-развлечения, игры-шоу и т.п.

Но мне кажется сумма завышена, либо впихнуто невпихуемое, без чего легко обойтись.

Бяка аватар

Я взяла эту сумму навскидку - на самом деле мне неизвестна стоимость в России аренды помещений/турбаз/тур.снаряжения эт сетера, а вот по нашим украинским меркам эта сумма вполне мейби: 2 500 грн. (как раз 10 тыр) стоило участие в международной конференции, которую организовывала моя компания - это без питания и проживания. Если Вы планируете делать такую игру по заказу какой-либо крутой фирмы, то Вам как минимум понадобиться нанять доп. персонал - тех же игротехников или аниматоров, т.к. в одиночку ничего толкового даже при 20 участниках у Вас не получится, как Вы сами понимаете. Т.е. нужен такой себе нефиговый бизнес-план и поиск ДРУГОЙ целевой аудитории, и вот тут мы натыкаемся на один вроде небольшой, но очень важный нюанс: Вам надо будет информационно прогрузить этих людей, страшно далеких от РИ (ну разве что в компьютерные игры игравших, что не есть одно и то же), и перед мероприятием понять, что хотят получить в итоге руководители, которые будут оплачивать Ваши услуги. А вот тут есть нюансы, тема для обсуждения - очень богатая, т.к. последствия участия в РИ у разных людей бывают разными, это вам не веревочный курс, где перелом страхуется заранее...
Меня умилила Ваша фраза: "С удовольствием приедут на всё готовенькое, получат массу впечатлений и переживаний и забашляют." А если впечатления будут такого рода, что не только не "забашляют", а еще и в суд подадут? В общем, прежде чем писать о том, как все будет прекрасно, неплохо бы просчитать риски, в первую очередь - финансовые, и десять раз подумать - надо ли оно вам?
Именно по этой причине я оставила идеи насчет коммерциализации РИ, т.к. в случае действительно качественной подготовки коммерческого проекта сумма взноса за 1-го участника в 10 тыр. покажется мизерной и не окупит затраченных ресурсов. Пусть все остается так, как было - РИ-хобби, РИ-обучение для тех, кто ищет нового, РИ-отдых и развлечение для тех, кто понимает в этом вкус, а не для быдловатого или мажорного "пипла", РИ-искусство...

Василий аватар

Пусть остается, я же не против, пусть его в самом деле :)

Ванесса аватар

Вряд ли коммерческие игры прям вот возьмут и уничтожат РИ-хобби и РИ-обучение.
Тем более, что эти самые коммерческие игры уже давно есть и неплохо себя чувствуют. Во всяком случае я неоднократно натыкалась на корпоративный тим-билдинг самого разнообразного уровня, даже у нас на сайте однажды описывали, как это изнутри выглядит...

Юська аватар

Тут как раз тащ М., который у меня в гостях был, рассказывал,
как еврейская община пригласила его
провести им за хорошие деньги
игру по концлагерю.
Ну, чтобы еврейские дети осознали, каково там было их бабушкам и дедушкам.

А он сказал - а вы точно это хотите?
Я даже больно им делать не буду.
Но ужас отыгрывается ужасом, а унижение - унижением.
Иначе не осознают.
Вы точно не побежите жаловаться, если я вашего мальчика в лужу лицом уложу и на голову наступлю ботинком?
А представьте, если они захотят устроить бунт, накинут мне одеяло на голову, и мне придется отбиваться вслепую?
я же и попасть могу!

В общем, передумала еврейская община.

Юська аватар

А ваще спасибо за статью. У меня появилась занятная мысль на тему.
Воплощение идеи опишу вы_знаете_где :)

DrAcula аватар

здесь? в авторской колонке? ;)

Юська аватар

Вряд ли, но спасибо за предположение. :)

DrAcula аватар

почему бы и не продублировать здесь?

Юська аватар

Проблема стиля. Матерюсь я много :) Особенно когда речь идет о новичках.
Впрочем, сначала надо провести эксперимент.

Ванесса аватар

Хе-хе :)
Мы не страдаем излишней щепетильностью в этом вопросе.

Юська аватар

ну поглядим :)

Юська аватар

Ну и значит, время выполнять обещания. Для начала я готовлю для Чугункона-2011 круглый стол по проблемам привлечения новичков.

Reptiliya аватар

ждем-ждем-ждем, расскажешь потом, как прошло?

Юська аватар

выложу и пришлю заказным письмом :)

Krol аватар

У нас очень похожая ситуация, но за счет того что страна у нас маленькая проблема стоит еще острее. И небольшую рекламу делали и в анимэшной тусовке удочки закидывали а результатов нет. Новички у нас не избалованные, но все равно показать нечего:(

ars аватар

Добрый день.
Увидел ваш комментарий и решил ответить.

Не задумывались о том, чтобы наладить связи с иностранными ролевыми тусовками?
Например, с белорусской. У нас есть некоторое количество людей, которым интересно было бы съездить на ролевые игры в Прибалтику. Думаю, что и у вас найдутся такие люди, кому интересно было бы приехать к нам - новые лица и идеи это здорово.

                                    Рассылка Ролевой курьер       Фестиваль Челкон