Отчет о красланге, бессмысленный и беспощадный

Я вернулась с Красланга с оглушительно пустой головой. Вчера ощущением никчемности меня просто размазало по стене. Настолько, что я пропустила открытие ЛангедКлуба, подумав, что переела малой формы до тошноты.
Сегодня меня отпустило, и мозги снова заработали. С готовностью подсунув очевидную мысль: “Ванесска, тебе просто не нравятся лангедочные конвенты!”

Логично же, если побывав на двух похожих мероприятиях (лангкон и красланг) в двух разных ипостасях (игрока и мастера), я возвращаюсь домой без единой новой мысли и идеи, вывод очевиден? И это при том, что все хорошо с мероприятием - игры есть разные и хорошие, кровати удобные, еда вкусная, люди хорошие и разные, а лыжники… Ну, подумаешь, лыжники. Мне лично на них было пофиг, в общем. Дело житейское, я, в конце концов, профессионал, могу работать в любом состоянии и в любых обстоятельствах.
Дьявол кроется вовсе не в этой мелочи, а в какой-то другой.
Порассуждаю.
Что не так?
Как подсказывает наука о классическом сюжетостроении, у любой истории должно быть начало, кульминация и финальное резюме. В начале задается вопрос, ради ответа на который герои лишаются, превозмогают, побеждают сами себя в кульминации и, наконец, осознают ответ. В общем-то, это же правило распространяется на любое жизненное приключение. В игре, даже самой плохонькой, как-то так и происходит.

На лангосборищах я человек новый, раньше эта культура проходила мимо меня. Точнее, не так. Когда-то катастрофически давно мы с Дракулой придумывали концептуальное лангедочное мероприятие, но так ни разу и не провели. Идеи без воплощения ничего не стоят, так что смело можно считать, что я явилась на все готовенькое.
Критикую?
В общем-то, нет.
Пытаюсь достать из своей пустой головы какие-нибудь умные мысли и принести в мир побольше добра.
Или нет.
Скорее, мне просто надо занять чем-то опустевшие пальцы.

Итак, что хорошо в лангоконвентах?

  • Не нужно изобретать повод для встречи - вот же он, заявляешься и приезжаешь. Я существо деликатное, самостоятельно напрашиваться в гости практически не умею, а дефицит тематического общения в межсезонье очень даже наступает.
  • Можно провести игру и посмотреть, что с ней не так, в каком месте надо доработать и это вот все.
  • В чем профит играть в много игр подряд, я оценить не смогла. На лангконе играла, на красланге - почти нет, по понятным причинам.
  • Плюс красланга - три совершенно новеньких игры, сделанные за один месяц. Вовремя поставленный дедлайн творит чудеса.
  • Минус красланга (для меня лично, а не в целом) - испорченное намертво настроение при явном отсутствии минусов. Я бы даже холивар какой-нибудь устроила, но претензий нет.

Значит как потребитель формата я чего-то не получила.
Но чего?
Думаю, все дело в отсутствии внятной идеи.
Сыграть в рекордно-короткие сроки в рекордное количество игр на таковую не тянет.
А прошедший после забега по разным играм ролевой семинар был никак с только что прошедшими играми не связан, так что не просто не годился на роль “финального резюме”, но даже на многоточие был не похож.
И вот это ощущение ролевого пэчворка меня и не устроило, наверное.
А, да. Еще не очень хорошо, что на небольшом, в сущности, мероприятии возникает несколько непересекающихся множеств людей. Обсуждать игры можно не со всеми, потому что кто-то в них не играл, а только собирается.

Буду ли дальше участвовать в лангедочных конвентах?
Конечно же, да.
А теперь - бонус.
В смысле - расскажу ту самую идею, про которую мы думали, но до реализации не добрались.
Мероприятие носило рабочее название “Пентаграмма” и заключалось оно в следующем:

  • К участию допускались только новые ни разу не игранные лангедоки.
  • Как понятно из названия, всего их должно было быть пять.
  • Все участники-игроки должны были сыграть в каждый из них и расставить оценки по не помню какому принципу.
  • В свою очередь мастера пяти лангедоков ставили какие-то баллы игрокам-участникам.
  • В итоге подводились результаты, по которым выявлялись самые крутые мастера и самые крутые игроки.
  • Вручались призы, красная дорожка, аплодисменты и это вот все.

Кажется, именно такие были ключевые позиции. Могла что-то забыть, но принцип изложила. Общая цель - обеспечить ролевой мир конвейером новых лангедоков, мастеров - должным количеством рефлексии и регалиями, игроков - ощущением причастности к творчеству и заслуженными наградами.

Хе-хе.
Кстати, не уверена, что это сделало бы жизнь после конвента лучше, но тогда хотя или был бы какой-то приз, если побеждаешь, или повод расстраиваться, если проигрываешь.

                                    Рассылка Ролевой курьер       Фестиваль Челкон