Выкройка индивидуальности


"Это дубли у нас простые!"
А. и Б. Стругацкие.

Даже если вы приехали на игру простым солдатом, слугой или то это еще не означает того, что ваш персонаж - "типичный представитель" с полным отсутствием индивидуальности. Можно, конечно, обвинить мастера в том, что он недоработал, недогрузил или еще чего-то недоделал и сидеть всю игру в углу, тихо гундя себе под нос что-нибудь вроде: "Ну вот, опять игра - говно, играть не во что, все козлы, а особенно мастера...", только вам это надо? В смысле, что вы получите от такого "сидения"? Что мастер в следующий раз обратит на вас пристальнейшее внимание? Что другие игроки оценят ваш игроцкий класс? Что ваша роль будет замечена и награждена первым призом? Смешно... Чтобы игра состоялась лично для вас, над персонажем вам предстоит работать самому. Ломы не мешают? Тогда поехали!

На каждой игре свои культурные особенности, политические обстоятельства, экономическая обстановка и прочие заморочки. Однако все это, подчас, никоим образом не влияет на индивидуальные черты, которые делают вашего персонажа ярким и неповторимым. О вашем чувстве юмора ни один экономический обзор не напишет, а отношения с противоположным полом никоим образом не входят в круг вопросов, обсуждаемых в среде больших политиков и дипломатов. Не пугайтесь, никто вас не заставит выписывать каждую минуту своей жизни от рождения до настоящего момента. Вам всего лишь предстоит ответить на ряд вопросов. Коротко, по существу, вдаваясь в подробности только тогда, когда особенно этого захотелось.

Происхождение - штука важная. Это и воспитание, и жизненный опыт, и взгляды на будущее. Это ваши корни. Наличие их обеспечит вам ощущение большей реальности и полновесности вашего персонажа (Если на этом моменте кто-то с хмыканьем вспомнил про перекати-поле, то помните о том, что этот шарик без корней занят очень важным делом - рассеиванием по миру своих семян :)).

Семейство

1. Каковы были родители или опекуны персонажа?
2. Есть ли у персонажа единокровные братья или сестры?
3. Имеет персонаж свою собственную семью, или имел?
4. Они когда-либо намереваются осесть где-либо, если они еще не имеют владений?
5. Что относительно других родственников; был ли кто-то знаменитый по каким-либо причинам?
6. Каков текущий статус любого из родственников персонажа, то есть живой, мертвый, пропавший, изгнанный, больной, порабощенный, заключенный в тюрьму, разведенный, и т.д.?
7. Имелись ли в семействе какие-либо "скелеты в шкафу"? (Имеются в виду семейные секреты)

Дом

1. Где персонаж вырос?
2. Каково было богатство семейства, его статус в социальном и местном положении?
3. Семейство вообще переселялось?
4. Персонаж имеет свой собственный дом?

Детство/Юность

1. На что был похож персонаж в детстве/юности?
2. Были ли у ребенка/подростка особенно запомнившиеся друзья или враги?
3. Были ли у ребенка/подростка особенно запомнившиеся события?
4. Изучал ли персонаж какие-либо навыки в детстве/юности?

Профессиональная история

1. Почему персонаж выбрал свою профессию?
2. Как персонаж обучался?
3. Он находил что-либо из обучения особенно трудным или легким?
4. Персонаж сделал что-либо особенно выдающееся, начиная с момента завершения своего обучения?
5. Какие связи, друзей, врагов или наставников нажил персонаж в процессе обучении или следуя своей карьере?

Индивидуальные черты

Индивидуальные черты - это такая штука, которая определяет ваше поведение на игре, ваши отношения к себе и другим, ваши странности и убеждения, короче, ваш характер. Это, если хотите, ваша "маска". Здесь стоит учитывать и ваше только что описанное происхождение, и культурно-этические черты мира, в который вы едете играть, и ваши собственные черты характера.

Отношения

1. Что персонажу нравится, кого он любит ?
2. Что персонажу не нравится, кого он ненавидит?
3. Каково отношение персонажа к сексу?
4. Каково отношение персонажа к религии?
5. Каково отношение персонажа к магии? (Невзирая, кстати, на то, фэнтезийная это или историческая игра. Отношение к магии - вопрос, применимый даже к игре по современности.)
6. Каково отношение персонажа к незаконным действиям?
7. Каково отношение персонажа к конфликтам, физическим или иным?
8. Имеет ли персонаж какие-либо ложные/фанатичные убеждения?

Концепции

1. Как персонаж видит себя?
2. Что другие люди видят в персонаже?
3. Если бы черты персонажа можно было бы суммировать в одном слове, что это было бы за слово?
4. Что персонаж изменил бы в себе, если бы мог?

Установки

1. Каков самый страшный/худший кошмар персонажа?
2. Какова самая большая надежда/мечта/стремление персонажа?
3. Каковы мотивы персонажа?
4. Имеется ли что-либо, что персонаж не будет делать?

Прочее

1. На что похоже чувство юмора персонажа?
2. Персонаж имеет какие-либо хобби/времяпрепровождения?
3. Как персонаж расслабляется?
4. Персонаж имеет какие-либо умственные или поведенческие причуды, недостатки или отклонения?

Теперь, когда вы ответили на все эти вопросы (надеюсь, письменно), внимательно и критично перечитайте ответы. Теперь ваш персонаж - личность. Просто солдат обрел плоть и кровь, происхождение, страхи и причуды. Первый шаг к вершинам высокого искусства перевоплощения в персонаж сделан.

2003 год

                                    Рассылка Ролевой курьер       Фестиваль Челкон