Магия обмана

Описанная в этой статье магическая система создана для настольных игр (читай - дэндженов). Применимость ее на полигоне редакцией пока не опробована. Да что там - даже не обдумана.

Меж тем философия этой разновидности магии нас очень заинтересовала. По нашему мнению из этой системы можно извлечь много интересных заморочек.

В общем, нам понравилось. Приглашаем к обсуждению применения этой разновидности магии в полигонных условиях.


Магия обмана — это альтернативный вариант магии, ее возможностей и принципа действия. В моих модулях она действует одновременно с относительно обычной магией, но возможны, понятно, и другие варианты. К сожалению, она не очень хорошо вписывается в уже созданные миры, но для DMа, еще не решившего, что в его мире возможно, а что нет, в этих идеях может быть что-нибудь интересное.

Немножко философии

Что происходит с вещами, когда мы их не видим? Можем ли мы поручится в том, что этот стол не обернется красным драконом, как только мы отвернемся? С чего вообще мы решили, что это стол, а не нечто, что просто ощущается нашими органами чувств, как стол? Чем вообще является мир, кроме как образом (илюзией?) в наших глазах, ушах и т. д.? Философы задают эти вопросы с незапамятных времен. А еще их задают маги обмана. Только они не философы, они практики. Они не пытаются доказать или опровергнуть подобные утверждения, они знают, что пока никто не видит, с миром можно творить все, что угодно. И они учатся обманывать доверчивых людей и мир, творя свои заклинания.

"Мир — это наше представление о нем, и мы сами творим его своими мыслями", — так считают маги обмана, однако не только маг обмана творит мир. Это делает каждый человек. Пусть слабо, пусть неосознанно, но каждый. Именно это и мешает магам обмана. Если маг пытается "убедить" мир в одном, а слишком много людей знают другое, мир не поверит обманщику. Поэтому маг обмана не может просто взять и сотворить около себя золотой дворец. Слишком много людей в этом мире знают, что дворца тут нет и быть не может, зато кто сможет поручится, что под соседним кустом не валяется потеряный кем-то кошелек? Именно поэтому многие заклятья школы обмана направлены на реализацию маловероятных, но все же теоретически возможных событий. В них проще поверить.

"Одного человека обмануть проще, чем целый мир", — это еще одна правда магов обмана. Если немножко изменить заклинание, обманывающие мир, получится заклинание, обманывающее человека. Это будет просто иллюзия, но, творя такое заклинание, маг обмана "спорит" не с целым миром, а с одним-единственным человеком, что делает заклятье намного проще. Подобные иллюзии обладают гораздо большими возможностями, чем это кажется вначале. Ведь убедив людей, можно вновь пытаться убедить мир и воплотить в жизнь иллюзию, в которую поверили многие. Разумеется, немагическое убеждение ничем не хуже иллюзий, и большинство магов обмана одновременно со своим колдовством изучают такие дисциплины, как риторика и искуство лжи.

"Если в нас не верят, нас нет". Вера для мага обмана значит все. Если кто-то наблюдает за его действиями, ничего у него не выйдет. Даже если простой ребенок будет наблюдать за магическими действиями, размышляя, чем же таким занимается "этот дядя", колдовать будет очень трудно. Если же за магом обмана следит тот, кто знает о том, что происходит, мир не поверит обману. От этого есть лишь одно спасение: отвлечь зрителей. Дело в том, что для срыва заклинания нужно определить (хотя бы неосознанно) момент его произнесения. Поэтому зачастую, выступая на публике, маг делает много прекрасно заметных и абсолютно ненужных движений, произносит много заковыристых "магических" слов, пряча за ними малозаметное настоящее заклинание. Впрочем, зрители — далеко не всегда зло. Если за магом обмана будет следить тот, кто абсолютно уверен в том, что маг может сделать все, что угодно, и вообще является богом на земле, шансы на успешное колдовство сильно возрастают.

О возможностях магии обмана

Большая часть этих возможностей делится на два направления — это иллюзии и воздействие на реальность. Об илюзиях говорить, в принципе, нечего: мороки — они мороки и есть. Единственное, что стоит отметить, это то, что, творя иллюзию, маг должен решить, кого именно он хочеть обмануть, т. к. от этого будет зависеть сложность заклинания. Так, например, создать иллюзию, которую будет видеть один человек, проще, чем ту, которую будут видеть все люди; ее, в свою очередь, проще, чем то, что увидят все разумные существа. Воздействие на реальность — это и есть то самое обманывание мира, о котором говорилось раньше.

Разумеется, заклинаний магии обмана может быть великое множество. Ниже я привожу несколько в основном для того, чтобы наглядно показать то, что, по моему мнению, может магия обмана. Я не прописываю механику бросков, потому как не подгонял эту магию под AD&D или какую-либо другую известную систему (благо сам играю почти без оной). Заклинания разбиты на разделы по сложности, опять же, я не привязывался ни к одной из систем, но подразумивается, что первый раздел может быть доступен даже ученикам, в то время как заклинания пятого раздела могут использовать только лучшие из лучших.

Раздел 1

Фальшивое зеркало
Люди в заклятом зеркале отражаются так, как того хочет маг, а не как есть на самом деле. Для наложения заклинания маг должен объяснить своему отражению, что ему нужно. Далее, когда кто-нибудь будет смотреться в зеркало, он увидет то, что наобъяснял маг отражению (если только заклинание не накладывалось с расчетом на определенных людей, в этом случае оно будет срабатывать только на них).

Разный разговор
Разговаривая с группой людей, маг может сделать так, что каждый из них будет слышать от него что-то свое. При умелом использовании это может помочь направить разговор в нужное русло, но не стоит забывать, что если мага раскусят, то может произойти дизбелив.

Смена голоса
Голос мага меняется на любой, нужный ему.

Иллюзия запаха

Слабая иллюзия звука
(не может имитировать членораздельную речь).

Раздел 2

Интересная оплата
Маг, заплатив кому нибудь деньги, может после этого заглянуть в свой кошелек и обнаружить, что они туда благополучно вернулись. При этом случайно определяется, что узнает тот, у кого эти деньги должны быть на самом деле, взглянув в кошелек.
Варианты:
деньги исчезли (может быть, их кто-то украл, а может, он просто забыл забрать деньги с прилавка);
вместо денег в кошельке оказались бесполезные камушки (как же это он принял их за золотые монеты);
деньги там есть (при этом общее количество денег в мире возрастает, но если маг уверен, что деньги к нему вернулись, а торговец уверен, что дется они никуда не могли, мир может им поверить).
Интересно в этом заклинании то, что даже если получатель не поленится проверить деньги на магию, он не обнаружит ничего. Заклинание произносится уже после оплаты.

Неразборчивость
Маг заколдовывает человека так, что другие не понимают, что он говорит.
(некий аналог "запутать языки" из AD&D).

Узел
Веревка (либо что-то ее заменяющее) неожиданно завязывается узлом, развязать который оказывается довольно проблематично. Таким образом можно незаметно связать человеку шнурки или связать поводья коня, как только всадник их на секунду отпустит. А еще этим заклинанием можно много чего делать...

Иллюзия звука

Оопс
Человек внезапно спотыкается на ровном месте и падает.

Повезло
В любой азартной игре расклад получается ровно такой, какой нужен магу.
Типичное заклинание воздействия на реальность. Даже если мага заподозрят в шулерстве (не догадываясь о применении магии), это не повлечет за собой срыв заклинания из-за неверия, впрочем, это может повлечь за собой другие последствия...
Еще один интересный эффект может случится с магом, если он плохо понимает принцип действия этого заклинания: если его заподозрят в шулерстве, заклинание может изменить мир так, что окажется, будто заклинатель действительно мошенничал во время игры.

Раздел 3

Шутка
В любой момент разговора маг может заставить других считать любую ненужную ему реплику шуткой.

Болтливость
Если человек во время разговора старательно пытается чего-то не сказать, то он обязательно об этом скажет (а вот если на информацию ему плевать, это заклинание не сможет помочь вытянуть ее).

Знакомство
Цель заклинания считает мага своим старым знакомым.
("Ну да, конечно! Мы же сидели за одной партой в школе! Стоп, в школе я не учися, я вообще не грамотный... Ладно, неважно, главное, что это хороший парень.) Основная проблема здесь состоит в том, что маг не может решать, кем именно он будет казаться "знакомому" человеку. Обычно оказывается старым, почти забытым другом, или приятелем, но бывает всякое...

Интересная вещь
Некая вещь привлекает внимание цели заклинания, и тот начинает ее внимательно изучать.

Раздвоение
Маг неожиданно раздваивается и начинает идти в двух разных направлениях. Через некоторое время один из магов (тот, которому меньше нравится сложившаяся ситуация) изчезает. Если во время раздвоения кому-нибудь удасться прикоснуться к одному из магов, то заклинание кончится (один из двойников должен будет исчезнуть).

Замуровали!
Цель заклинания пытается открыть дверь не в ту сторону, и в итоге считает дверь запертой. Если игрок, нарвавшийся на такое заклинание, дает заявку на попытку открыть дверь в другую сторону, это дает ему еще одну попытку справится с заклинанием (устроить дизбелив), но все же не автоматическое открывание двери.

Раздел 4

Маразм
Попытка сделать что-нибудь у заколдованного приводит к тому результату, что он этого так и не делает, но остается в полной уверенности, что он это сделал.

Открытие
При попытке открыть дверь, которая должна быть заперта, маг обнаруживает, что ее запереть забыли.

Иллюзионная стенка

Иллюзия внутреннего состояния
У цели вдруг просыпается сильный голод, или начинает болеть голова, или чешется пятка и :т. :д.

Раздел 5

Новый поворот
Заворачивая за угол, маг оказывается там, где ему надо.

Тунельный эффект
Маг, недавно находившийся с одной стороны стенки, неожиданно оказывается с другой ее стороны.

Двойник
Создает копию знакомого магу человека. Копия ведет себя в общем также, как и оригинал, с поправкой на то, что выполняет приказы создателя.

Несколько коментариев

Заклинания типа "знакомство" или "замуровали" я отношу к группе иллюзий (потому что они обманывают одного конкретного человека), в то время как заклинание "болтливость" скорее к воздействию на реальность. Тем не менее четкой границы между этими частями магии обмана нет (именно поэтому я ничего не писал об этом, описывая заклинание), и лично я предпочитаю считать их разными проявлениями одной и той же магии.
И еще: зачастую в заклинаниях конечный эффект во многом оказывается неопределенным. И это не случайно, дело в том, что магия обмана направленна на то, чтобы разубедить и внушить одну конкретную мысль или событие. Далее человек (или мир) самостоятельно достраивает картину происходящего до той, которая покажется ему логичной.

Хёгни
Ссылка на источник

Комментарии

irenne аватар

Пока читала концепцию до конкретных примеров было интереснее. В том смысле, что к настолкам я отношусь менее трпетно, чем к полигонным играм. Зато можно подумать про философию магии обмана для полевок. Мне нравится эта идея за то, что она мотивирует мага делать шоу.

Ванесса аватар

Именно поэтому статью и взяли. В качестве материала для размышлений.
Можно такую конфетку сделать, если хорошо подумать :)

                                    Рассылка Ролевой курьер       Фестиваль Челкон