До игры

Лучше всех импровизирует тот, кто хорошо готовился дома. Вот об этих самых домашних заготовках и пойдет речь в этом разделе. Как создавать персонажей, писать легенды, общаться до игры с мастерами, привыкать к образу, наводить мосты с другими игроками. Здесь мы будем делиться опытом о том, что и как можно делать, чтобы, приехав на игру, органично в нее вписаться и получить максимум удовольствия.

О любви, дружбе, недружбе, вражде и прочих хитросплетениях человеческих судеб.

Как в это замесно играть, не поперхнувшись ОБВМ-ом и не вляпавшись в невыразимое.

aacover2.jpg
Дорогие читатели!
Хочу рассказать вам одну поучительную историю. Вчера я был в зале суда. Разглашать суть дела до декабря следующего года я не имею права, но кое-какими обстоятельствами хотел бы поделиться с вами. Обвиняемых было двое. Второй встал рядом с первым вовсе не потому что был соучастником преступления. Он сказал следующее: “Конрад - мой лучший друг, даже больше, чем брат. Да, меня не было рядом с ним в тот момент, когда он оступился, но это означает только одно - я виновен не меньше него. Потому что если бы я был рядом, то либо остановил бы его, и тогда мы оба были бы невиновны, либо совершил бы это преступление вместе с ним. Поэтому считаю справедливым, если заслуженная кара постигнет меня в равной мере с ним”. Странная просьба, не правда ли? Но это только сначала так показалось. Ведь что такое был этот его поступок, если отбросить в сторону его благородство? Простое эмоциональный порыв. Примат личной привязанности над выгодой. Красивый жест, но он - яблоко из той же корзины, что и уволить хорошего трансфигуратора, потому что он - бывший твоей любовницы. Прикрыть волшебника, нарушившего режим секретности, потому что вы - старые друзья, и он в свое время чем-то помог тебе. Поставить дружбу выше выгоды. Свидание важнее деловой встречи. Позволить неприязни взять верх над здравым смыслом.
И нельзя обвинять нас в этом. Потому что мы живые.
Кстати, забегая вперед, хочу рассказать, что тех двоих почти оправдали. Так, пара месяцев исправительных работ. Я уверен, что дурацкий со всех точек зрения поступок друга обвиняемого сыграл в этом не последнюю роль.
Так-то…

Всегда ваш, Юстас Тили, главный редактор Arkham Advertiser.

Как создать маньяка

От редакции: Этот материал вообще-то написан для мастеров настольных игр. Но мы считаем, что он окажется не менее полезен для и для игроков.

Время от времени каждому хорошему мастеру может понадобиться хороший маньяк. Не тот, конечно, который ждет нас в нашей собственной подворотне в нашем собственном городе в реальной жизни, а тот маньяк, за которым в вашей игре могут славно поохотиться приключенцы, поймать его в итоге на крючок, освободить дрожащий от страха город, спасти мир и так далее.
С помощью рекомендаций, изложенных в этой статье, можно сделать маньяка интересным, осмысленным и нешаблонным. Да и прописывать по заранее продуманной схеме просто удобней и быстрей. Впрочем, данный текст не призван помочь сделать маньяка уникальным - в этом может помочь только воображение.    Читать дальше »

Нежные дамы в суровой игре

Не бабское это дело - приключаться.
Где-то у мужественного сердца Он посреди всех передряг носит, конечно, заветный дар любви. Она — на далекой родине хлопочет у печи, не спит над колыбелькой… Он вернется, всех победив, Она наконец-то его оценит.
Или еще: дальний угол затхлого подземелья. Дракон, груда золота, девица. С драконом ясно: жанр фэнтези обязывает. Золото тоже найдем, куда пристроить. А Её?
Только не надо гы-гы-гы. Грубый мужицкий взгляд на это всем известен. Какой же мир, кинутый под грозные сапоги героев, не заселен куртизанками, поселянками, трепетными созданиями в стесненных обстоятельствах? Бери, пользуйся в меру своей молодецкой удали. А сам мечтай о Той, Которая…
Спрашивается: возможна ли Она в качестве игровой роли? Не просто Ж по игровому паспорту, свой парень-юнисекс, а Женщина? Не абы зачем созданная, а для любви?    Читать дальше »

О системе Станиславского

Система Станиславского — теория сценического искусства, метода актёрской техники. Была разработана русским режиссёром, актёром, педагогом и театральным деятелем Константином Сергеевичем Станиславским в период с 1900 по 1910 гг. В системе впервые решается проблема сознательного постижения творческого процесса создания роли, определяет пути перевоплощения актёра в образ. Целью является достижение полной психологической достоверности актёрских работ.

В основе лежит разделение актёрской игры на три технологии: ремесло, переживание и представление. По Станиславскому ремесло основано на пользовании готовых штампов, по которым зритель может однозначно понять, какие эмоции имеет в виду актёр. Искусство представления основано на том, что в процессе длительных репетиций актёр испытывает подлинные переживания, которые автоматически создают форму проявления этих переживаний, но на самом спектакле актёр эти чувства не испытывает, а только воспроизводит форму, готовый внешний рисунок роли. Наконец, в искусстве переживания актёр в процессе игры испытывает подлинные переживания, и это рождает жизнь образа на сцене.

Система в полной мере описана в книге К.С. Станиславского «Работа актёра над собой», которая вышла в свет в 1938 году.    Читать дальше »

Театральная импровизация

Театральная импровизация не является клоном актёрского мастерства. Скорее, другим его полюсом (или даже антиподом). При этом классический набор техник развития актёрского мастерства (К. Станиславский, М. Чехов, З. Гиппиус и других) может быть использован в рамках курса по развитию мастерства импровизации но в другом ключе.

Импровизация - это не актерское мастерство, поскольку, импровизируя, вы не играете чужие роли. Но она близка актёрскому мастерству — поскольку вы учитесь создавать и играть свои собственные роли — разнообразите свой репертуар выразительности и само представления.    Читать дальше »

RSS-материал

                                    Рассылка Ролевой курьер       Фестиваль Челкон