Квиддич

Квиддич – основной волшебный вид спорта. К сожалению, на метлах мы не полетаем, поэтому упор будет сделан на спортивной зрелищности. Правила квиддича по Роулинг повторять не будем - предполагается, что все, кто собирается играть, знают их и так, а остальные любители прочитают в первоисточниках.
Данные правила являются дополненной и адаптированной для детей и подростков версией актуальных правил Американской Квиддичной Лиги, и рекомендованы в качестве методического пособия к урокам физического воспитания.

Регламент Чемпионата по Квиддичу
Сезон 2006/07

0. Площадка.

1. Игра. Очки. Условия победы..

2. Команды..

3. Форма.

4. Квоффл.

5. Охотники.

6. Вратарь.

7. Бладжеры..

8. Загонщики.

9. Снитч.

10. Ловец.

11. Правила стандартного взаимодействия игроков.

12. Таймаут.

13. Судейство.

14. Система судейских жестов.

0. Площадка

Игра проводится на ровной площадке (далее поле), которая делится пополам. Ширина поля ограничена боковыми линиями. За границами поля – зона аута. На противоположных концах поля находятся ворота (без колец). Перед воротами имеются полукруги радиусом 2,5 метра – далее вратарские зоны. В игре участвуют две команды, каждой из которых соответствует та половина поля, где находятся ворота, которые команда защищает.

1. Игра. Очки. Условия победы

Целью игры является набрать максимальное количество очков за время игры. Команда получает десять очков за каждый гол, двадцать за страйк (см. п. 6) и пятьдесят очков за поимку Снитча.

Игра заканчивается, если одна из команд поймала Снитч, либо по истечении 15 минут игрового времени. Победителем считается команда, набравшая наибольшее количество очков.

Если в конце игры у обеих команд одинаковое количество очков, игра считается оконченной вничью.

В рамках Чемпионата все заявленные команды играют друг с другом. В случае неявки одной из команд на матч в течение 20 минут после установленного времени начала, этой команде засчитывается техническое поражение со счетом 50:0.

Общее количество очков команды вычисляется сложением перевесов во всех выигранных ею матчах. Таким образом в финал выходят две команды с наибольшим числом очков.

Если финал окончился вничью по очкам после поимки снитча, победившей считается команда, поймавшая снитч.

2. Команды

2.1. Состав команд

В составе команды на поле находятся 7 игроков: один вратарь, трое охотников, двое загонщиков и один ловец.

На поле в составе одной команды должно быть не более двух охотников мужского пола. Ловцом может быть игрок, показатель которого «рост+вес» не превышает 235.

Команда имеет право начать или продолжить матч в неполном составе, но это не обязывает команду противника сделать то же самое.

2.2. Замены

Всего в ходе матча разрешено неограниченное число замен. Не допускаются обратные замены (замененный в ходе матча игрок снова выходит на поле). Амплуа игроков не могут быть изменены до конца матча (исключение – травма или удаление Ловца или Вратаря).

Замена осуществляется с разрешения полевого судьи, во время «мертвого Квоффла» (см. п.4) по команде Капитана. Первым покидает поле сменившийся игрок, только после этого выходит заменяющий.

За замену без разрешения судьи, а также нахождение на поле одновременно и заменяемого, и выходящего на замену – штрафной.

В каждой команде имеется Капитан. Он пользуется правом задавать вопросы Судьям в спокойной и корректной манере. Остальные игроки не имеют право обращаться к Судьям во время игры (за нарушение этого правила — фол).

До начала каждого конкретного матча команда заявляет стартовый состав и запасных в письменном виде Главному судье. За нарушение этого правила — два фола капитану.

3. Форма

Полевые игроки каждой команды должны быть в квиддичной форме.

Игроки не могут носить никакие предметы, которые могут стать причиной травмы других игроков.

Запрещается:

· Очки;

· Любого рода острые предметы (включая длинные ногти);

· Заколки и украшения (включая кольца, часы, и серьги);

· Любого рода предметы, способствующие получению игрового преимущества (ловушки и т.п.).

Разрешается*:

· Гладкая защита;

· Головные повязки.

Ловец носит на голове или руке повязку желтого цвета.

*Необходимо учитывать, что любой элемент экипировки имеет высокую вероятность соприкосновения с незащищенными участками тела других игроков. Подбирайте защиту так, чтобы исключить возможность нанесения травм (особое внимание уделите креплениям и краям).

4. Квоффл

Квоффл может быть живым или мертвым.

Квоффл становится живым:

· после спорного Квоффла, когда охотник касается Квоффла;

· когда охотник, выполняющий штрафной, пересекает центральную линию и выпускает Квоффл из рук;

· когда охотник вводит Квоффл в игру из-за боковой или с угла;

· когда вратарь вводит Квоффл в игру от ворот.

Квоффл становится мертвым после свистка Судьи или гола. Если свисток звучит, когда Квоффл уже брошен по воротам, Квоффл становится мертвым только после гола или аута.

Спорный Квоффл выполняется:

· в начале матча;

· если Квоффл удерживается двумя охотниками разных команд более четырех секунд;

· после ошибочной остановки игры;

· после медицинского таймаута, если Квоффл не принадлежал ни одной из команд.

Судья бросает Квоффл в центре поля между двумя охотниками, участвующими в спорном Квоффле, вертикально вверх. Охотники, участвующие в спорном Квоффле назначаются капитанами команд. Остальные игроки находятся на своей половине поля. Охотники выпрыгивают с целью схватить Квоффл или отбить его. После того, как любой из охотников коснулся Квоффла, он является живым.

Аут – коснувшись игрока, Квоффл пересек боковую линию поля. В этом случае он вводится из-за боковой линии с того же места охотником команды соперника. Игрокам противоположной команды запрещается приближаться ближе метра к охотнику, который занял позицию для вбрасывания; за нарушение — фол.

Угловой – коснувшись игрока, Квоффл вышел за торцевую границу у ворот его команды. В этом случае он вводится с того угла, ближе к которому пересек границу, охотником команды соперника.

Аут от ворот – коснувшись игрока, Квоффл вышел за торцевую границу у ворот команды соперника. В этом случае он вводится в игру вратарем соперника.

Охотнику запрещено удерживать Квоффл двумя руками более пяти секунд.

5. Охотники

("Охотники клёвые - они охотятся")

Охотники играют Квоффлом. Основная задача - забить как можно больше голов в ворота соперника. Ограничений на количество пасов и шагов с мячом нет. Бросок по воротам выполняется с любой части поля.

Несмотря на то, что в Лиге охотники могут входить во вратарскую зону своей команды, в школе, по традиции, это запрещено.

5.1. Поведение у вратарской зоны

Запрещено касание земли на территории вратарской зоны с Квоффлом в руках. Толчок при впрыгивании также должен быть произведен за пределами вратарской зоны. Наказание за заступ с Квоффлом в зону соперника – передача Квоффла вратарю соперника; в свою зону - штрафной.

После касания земли во вратарской зоне соперника охотник не должен прикасаться к Квоффлу до того, как покинет зону. В противном случае – Квоффл передается вратарю соперника, гол (если он был) не засчитывается.

В случае заступа охотника без Квоффла во вратарскую зону (даже если охотника туда втолкнули) он обязан немедленно ее покинуть. В противном случае – если заступ в свою зону – штрафной; если в зону соперника - Квоффл передается вратарю соперника.

Можно передавать пасы через вратарскую зону. Перебегать через нее, пусть и без Квоффла – запрещено.

5.2. Дополнительно запрещенные действия и наказания за них

Игра Квоффлом ногами – штрафной.

Задержка Квоффла при выводе его из аута/с углового (более 5 секунд) – переход Квоффла. В случае попадания Бладжера в охотника, готовящегося вывести мяч из аута, вывести мяч должен другой охотник данной команды, отсчет 5 секунд в этом случае ведется заново.

Охотник, выполняющий вбрасывания из аута или угловой удар, не имеет права касаться мяча раньше любого другого игрока. Наказание – переход Квоффла.

Возврат Квоффла на свою половину поля – переход Квоффла. Квоффл считается возвращенным, если игрок последним коснулся Квоффла на чужой половине поля, а затем первым Квоффла коснулся игрок той же команды (включая самого этого игрока) на своей половине поля. Это не относится к спорному Квоффлу.

6. Вратарь

("Вратарь клевый - он ловит")

Задача понятна - ловить Квоффл, летящий в ворота. Руками, ногами и т.д. Обязательный предмет экипировки – перчатки.

Страйк - вратарь, забивший гол противнику, приносит своей команде 20 очков.

6.1. Дополнительно запрещенные действия

Вратарь может покидать свою зону, но не должен касаться Квоффла, находясь за ее пределами. За нарушение - штрафной.

Вратарь может выходить за лицевую линию своей половины за мертвым Квоффлом, чтобы ввести его в игру от ворот.

Задержка Квоффла во вратарской зоне при вводе в игру (более 5 секунд) - переход Квоффла.

7. Бладжеры

Бладжеров в игре два, ими играют загонщики.

Попаданием считается касание Бладжером любой части тела или одежды игрока любого амплуа (исключая ситуацию, когда загонщик поднимает Бладжер с поля). Попадание Бладжера в ракетку, которую держит загонщик, или в Квоффл, который держит охотник (вратарь), не является попаданием в игрока. Любой игрок при попадании в него Бладжера останавливается, скрещивает руки над головой и громко и четко считает до десяти. Если при этом он держал в руках Квоффл или Бладжер, то должен их выпустить, не пасовать.

За нарушение правил пребывания «под Бладжером» (игнорирование попадания, игрок стоит, не подняв руки, игрок считает не до десяти, а менее, игрок отдает пас после попадания Бладжера или с силой бьет Квоффлом о поле вместо того, чтобы спокойно его выпустить) – штрафной.

Если Бладжер попадает в игрока, выбитого Бладжером, данное попадание не является результативным, игрок не начинает отсчет заново, а продолжает начатый ранее.

Загонщик, находящийся в ауте, непоражаем Бладжерами. Игрок любого другого амплуа поражаем Бладжером и в ауте.

Если охотник после попадания Бладжера забивает гол, очки не засчитываются. Если ловец, находясь «под Бладжером», ловит снитч, очки также не засчитываются, снитч возвращается операторам, игра продолжается.

8. Загонщики

("Загонщики клевые - они лупят!")

Загонщики играют двумя Бладжерами и теннисными ракетками. Их основная задача - помеха игрокам команды соперника, так как Квоффлом забиваются голы, а Бладжером выбиваются игроки. Загонщики находятся в игре все время, даже во время «мертвого Квоффла». Единственное исключение – тайм-ауты.

8.1. Поведение на поле

На начало игры положение загонщиков следующее: они находятся за боковыми линиями; по одному загонщику от команды с каждой стороны поля. Также на каждой стороне должно быть по одному Бладжеру. Каждая команда на момент начала контролирует по одному Бладжеру.

Во время игры в ауте с одной стороны поля может находиться любое количество загонщиков, так как через поле можно перебегать, с учетом правил перемещения с Бладжером (см. соотв. раздел ниже).

Загонщики, находясь на поле, могут блокировать и атаковать других игроков по стандартным правилам взаимодействия (п. 11.1). Загонщики не должны играть ни Квоффлом, ни Снитчем (в том числе ракеткой).

8.2. Поведение у вратарской зоны

Загонщик может находиться во вратарской зоне только для того, чтобы поднять Бладжер, и только при условии, что на эти ворота не ведется атака (т.е. не когда Квоффл находится на данной половине поля и им владеет команда, атакующая данные ворота).

Загонщик, находящийся во вратарской зоне (своей или чужой), считается выбитым, если касается Бладжера ракеткой. Также считается выбитым загонщик, впрыгивающий во вратарскую зону с целью удара

8.3. Перемещение Бладжеров

Удары и пасы Бладжером можно производить только с помощью ракетки. Нельзя передавать ракетку никому из игроков (кроме выходящего на замену загонщика). Наказание за это - штрафной.

Перемещение загонщика в поле с Бладжером в руках разрешено.

Загонщику разрешается держать Бладжер в руках: в поле – 3 сек; в ауте – 10 сек. Прижимать Бладжер ракеткой к полю разрешено в рамках того же тайминга (3-10). Его превышение считается попаданием Бладжера.

Одновременное касание двух Бладжеров одним загонщиком и/или ракеткой запрещается. Нарушение приводит к автопопаданию. При входе загонщика с Бладжером в руке из аута в поле отсчет времени начинается заново: т. е. загонщик может находиться в ауте с Бладжером 10 секунд, потом выйти в поле и там провести еще 3 секунды. Выходить из поля в аут с Бладжером в руке запрещено и считается попаданием Бладжера.

Если загонщик выпустил Бладжер из рук без удара, то он не может его снова подобрать. Нарушение называется двойным ведением, в этом случае загонщик считается выбитым.

Ведение Бладжера ракеткой разрешается. Можно снимать ракеткой Бладжер с ракетки противника.

8.4. Дополнительно запрещенные действия и наказания за них

Умышленные удары ракеткой по телу или ракетке соперника – штрафной.

Подножки, в том числе ракеткой умышленный фол.

Прицельные, умышленные удары Бладжером в лицо – штрафной.

Вынимание прижатого Бладжера из-под ракетки противника – штрафной.

Удерживание ракетки соперника – фол.

Запрещается бить Блаждером в упор — т.е. намеренно наносить такой удар, чтобы в момент контакта Бладжера с соперником бьющий загонщик всё ещё касался Бладжера ракеткой. Наказание — фол.

Загонщики не имеют права умышленно играть Квоффлом или Снитчем никаким образом, будь то торсом, рукой, ногой или ракеткой. За намеренную попытку изменить траекторию Квоффла или Снитча — фол.

9. Снитч

Снитч вводится в игру на середине матча (в финале – на 10й минуте).

Снитч бросается Операторами Снитча из аута в поле. При броске Оператор должен быть повернут к полю спиной не менее 10 и не более 15 секунд перед броском. Второй Оператор при этом следит за соблюдением правил ловцами. Поимка Снитча засчитывается, если ловец поймал его до того, как Снитч коснулся земли и твердо удерживает Снитч в руках. Если Снитч упал на поле, ближайший ловец должен выбросить его в аут в сторону ближайшего Оператора.

Поимка Снитча не засчитывается, если ловец был выбит Бладжером или совершил фол. Судьи могут также отменить поимку Снитча, если она явилась прямым результатом фола другого игрока.

Никто, кроме ловцов, не должен взаимодействовать со Снитчем. За нарушение — фол.

За нарушение правил другим игроком, кроме ловца, против ловца во время полета Снитча — умышленный фол.

10. Ловец

("Ловцы клевые - они гоняются")

Ловцы ловят Снитч. Ловцы находятся в состоянии игры все время, даже во время «мертвого Квофла». Единственное исключение – тайм-аут. Кроме ловцов никто не имеет права ловить Снитч. Поимка Снитча игроком другого амплуа игру не заканчивает и очков не добавляет.

10.1. Поведение на поле

Для ловцов не существует границ поля и вратарских зон. Они могут блокировать и атаковать других игроков (кроме вратаря) по стандартным правилам взаимодействия (п. 11.1).

10.2. Дополнительно запрещенные действия и наказания за них

Ситуация, когда ловец в прыжке опирается рукой на плечо игрока команды соперника, приравнивается к захвату и карается штрафным.

Ловцы не имеют права умышленно играть Квоффлом рукой или ногой. За намеренное нарушение этого правила — фол.

11. Правила стандартного взаимодействия игроков

11.1. Разрешенные взаимодействия

Перебранка.

Вне зависимости от владения Квоффлом, разрешены толчки плечо в плечо, корпус в корпус и удары по Квоффлу, не задевающие рук.

Разрешена блокировка игроков телом и не согнутыми руками, сведенными не меньше, чем на 90.

11.2. Примеры запрещенных взаимодействий

Следующие нарушения наказываются фолом:

· Толчок рукой или локтем.

· Подножка или подсечка.

· Захват игрока: блокировка руками, сведенными менее чем на 90 градусов, и непосредственно хватание рукой за руку, плечо, одежду и т.д.

· Удар игрока рукой, ногой, головой, ракеткой.

· Атака игрока, находящегося в прыжке.

· Атака игрока, выбитого Бладжером (в т.ч. разрешенным взаимодействием; независимо от амплуа игрока).

· Любое взаимодействие с вратарём в пределах вратарской зоны его команды.

· Опора на соперника рукой в прыжке.

· Грубая игра (любое взаимодействие между игроками, которое, на взгляд судьи, может повлечь за собою травму).

· Применение любой магии по отношению к игрокам команды-соперника, судьям, операторам снитча, игровому инвентарю (мячи, ракетки, свистки, табло) во время матчей. Забитые подобным образом голы, или пойманные Снитчи, не засчитываются.

11.3. Наказания

Нарушения, указанные в п. 11.2, наказываются умышленным фолом, если:

· они не были связаны с попыткой совершить игровое действие (завладеть одним из мячей, к примеру);

· они были сопряжены с излишним насилием;

· они имели своей целью нанесение травмы.

Атака сзади, то есть неожиданное умышленное физическое воздействие, примененное в отношении игрока, не имеющего возможность защитить себя и совершаемое сзади в область тела, наказывается умышленным фолом. Примечание: Если игрок специально разворачивается, чтобы контакт с соперником был сзади, то действия соперника не считаются атакой сзади.

Судьи имеют право наказать предупреждением, фолом или, в исключительных случаях, умышленным фолом, любую форму неспортивного поведения игроков, включая:

· любую форму выражения несогласия (словом или жестом) с решением Судей;

· умышленную затяжку времени (в том числе: при вводе Квоффла в игру из аута, от ворот или исполнении штрафного наказывается любая умышленная затяжка времени как командой, вводящей Квоффл в игру (исполняющей штрафной), так и соперниками);

· выход или возвращение на поле без разрешения;

· самовольный уход с поля;

· отказ выполнить любое законное требование Судей.

Пятый фол или второй умышленный фол одного и того же члена команды, а равно комбинация из четырех обычных и одного умышленного фола наказывается удалением.

Умышленно особо грубая игра, сопряженная с нанесением тяжкой травмы, немедленно наказывается удалением.

Переход Квоффла: соперники команды, нарушившей правила, вводят Квоффл из-за боковой, с угла или от ворот, с точки ближайшей к месту нарушения. Если эта команда уже владеет Квоффлом, Судьи не останавливают игру.

Фол: соперники Команды, нарушившей правила, исполняют штрафной бросок.

Во время исполнения штрафного все охотники переходят на половину поля той команды, в чью пользу пробивается штрафной. Как только Квоффл становится живым, все игроки действуют по обычным правилам.

Охотник, исполняющий штрафной, с Квоффлом бежит к воротам соперников и бросает по воротам любым правильным способом. Охотника, исполняющего штрафной, назначает капитан.

Если охотник команды, пробивающей штрафной, пересекает среднюю линию поля раньше, чем Квоффл стал живым, штрафной отменяется.

Если охотник команды, которой пробивают штрафной, пересекает среднюю линию поля раньше, чем Квоффл стал живым, то: либо засчитывается гол (если охотник, пробивающий штрафной, забил его по правилам в ворота), либо штрафной перебивается.

Штрафной, назначенный за нарушение загонщиков или ловцов, откладывается до ближайшей остановки игры по другому поводу.

Умышленный фол: команда наказывается штрафным, и после того, как Квоффл станет живым, — переходом Квоффла.

Удаление: Удаленный член команды обязан немедленно покинуть поле.

За грубые или систематические нарушения игрок может быть наказан дополнительной дисквалификацией до конца Чемпионата.

12. Таймаут

Капитан команды может в течение матча попросить у Главного Судьи один тайм-аут продолжительностью 1 минуту.

Во время тайм-аута Снитч не может быть пойман; Бладжеры не могут выбить игроков.

Загонщик, удерживающий Бладжер, имеет право отметить обладание Бладжером, положив его на землю и положив сверху ракетку. Сразу после возобновления игры он поднимает ракетку и имеет право взять Бладжер в руку.

Во время таймаута часы Снитча не идут и сам Снитч не бросается.

Если любому из игроков требуется неотложная медицинская помощь, которую невозможно организовать без остановки игры, Судьи самостоятельно или по требованию медиков назначают медицинский таймаут. Медицинский таймаут не засчитывается за таймаут никакой из команд и не ограничен определенным временем.

В момент поимки ловцом Снитча игра считается остановленной на технический таймаут до тех пор, пока она не будет либо продолжена решением Главного Судьи, либо завершена.

13. Судейство

13.1. Судейский столик:

· ведет счет матча;

· засекает время матча;

· записывает количество фолов, совершенных игроками;

· подает Судье в поле сигналы о заменах и таймаутах;

· сообщает Операторам о начале запуска Снитча;

13.2. Главный Судья

Находится «в поле» и непосредственно принимает все решения в процессе игры (см. п. 14). По его команде начинается и заканчивается игра, засчитываются голы и фолы, осуществляются штрафные и т.д.

13.3. Операторы Снитча:

следят за соблюдением Ловцами правил;

высказывают свое мнение относительно необходимости засчитать или отменить поимку Снитча;

до начала полета Снитча помогают Судье по Бладжерам и судейскому столику.

13.4 Судья по Бладжерам

сигнализирует выбитым игрокам;

наблюдает за соблюдением остальных правил относительно Бладжера и за поведением загонщиков;

14. Система судейских жестов

Свистки. Один свисток при нарушении - игра останавливается, но возобновляется без свистка. Два свистка - игра после остановки возобновляется по свистку. При двух свистках Квоффл передается судье.

Во всех случаях, когда судья дает один свисток, он может дать два, посовещаться с другими судьями, вынести решение и после этого: один свисток, жест для демонстрации решения.

Универсальный жест "нет" - судья перекрещивает руки с прямыми ладонями перед грудью. Может использоваться во всех случаях, когда судья хочет сказать "нет" - гол не засчитан, правила не нарушены и т.д.

Указание направления. Когда судья свистит и показывает в сторону ворот какой-то команды, это значит, что игра должна быть продолжена "в ту сторону". Т.е. Квоффл переходит противоположной команде.

Гол засчитан. Судья дает один свисток, поднимая кулак с вытянутым вверх большим пальцем. Игра возобновляется от вратаря – без свистка.

Если гол не засчитан, поскольку мяч не попал в ворота и остался в игре, Судья не дает свистка и показывает жест "нет". При необходимости дублируется голосом: играем! Игра продолжается

Заступ. Судья дает один свисток. При необходимости показывает "нет" - гол не засчитан. Далее указывает рукой на линию на землю и показывает в сторону противоположных ворот. Игра возобновляется от вратаря без свистка.

Аут от ворот. Судья дает один свисток. Далее рукой в сторону противоположных ворот. Игра возобновляется от вратаря без свистка.

Угловой. Судья дает один свисток и показывает на угол. Игра возобновляется без свистка.

Аут. Судья дает один свисток и показывает в сторону ворот команды, которая получает мяч, т.е. в противоположную сторону от команды, которая выбила мяч в аут. При необходимости судья показывает на место, с которого должна начинаться игра.

Пас назад. Судья дает один свисток и показывает на линию, а затем в сторону ворот команды, которая получает мяч.

Штрафной. Судья дает два свистка. Скрещивает руки, сжатые в кулак, над головой, показывает на игрока, нарушившего правила, и передает мяч игроку, который будет пробивать штрафной. После того, как игроки заняли свои места, судья дает один свисток, по которому исполняется штрафной.

Отложенный штрафной (т.е. правила нарушены Загонщиком или Ловцом). Судья поднимает руку и держит ее поднятой. Во время ближайшей остановки игры он дает двойной свисток, затем см. Штрафной.

Предупреждение за разговоры с судьей или неспортивное поведение. Судья дает два свистка, подзывает к себе игрока, которому хочет сделать предупреждение и объявляет ему об этом.

Замена. Игрок, выходящий на замену показывает судье знак "замена" – вращение кистей рук вокруг друг друга. Судья кивает, что заметил. Во время ближайшей остановки игры судья дает два свистка, показывает знак "замена". Игроки меняются. Игра возобновляется по свистку.

Таймаут. Капитан команды показывает судье "Т" руками. Во время ближайшей остановки игры судья дает два свистка, показывает знак "Т". Судья засекает минуту, по окончании дает один свисток и говорит «На поле!», по которому игроки должны немедленно занять свои позиции на поле и еще один, по которому возобновляется игра.

Поимка Снитча. Судья дает два свистка, второй длинный, подняв обе руки вверх. После этого он показывает на Ловца, поймавшего Снитч.

Отмена поимки Снитча. Судья дает два свистка, показывает на Ловца и после этого "нет".