Якоря и предательство

Это один из разделов правил игры Battlestar Galactica: В поисках дома от питерской МТГ Бастилия. Игра прошла 3-5 сентября 2010 года.
Из анонса:
На игре будет: повседневная жизнь космического корабля — изолированного острова в безбрежном космосе, космические сражения и битвы, предательство и обман, большая политика человечества и личная судьба каждого человека.

Якорь

У каждого персонажа есть один или более Якорей — ценностей, которые являются краеугольными камнями в его личности. Якорем может быть конкретный человек (любимый/любимая, муж/жена, брат/сестра, сын, отец, дочь, друг, командир), группа лиц (команда Галактики, пилоты, все выжившее человечество, уроженцы конкретной планеты), убеждения (верность демократии, долгу, чести, работе, свободе прессы, любви к сенсациям), боги Кобола (все сразу или кто-то конкретный), единый Бог, привычки (каждое утро курить сигару), алкоголь и т. д.

Якоря выбираются игроком совместно с мастером (см. текст про выбор якорей).

Якоря персонажа строго конфиденциальны, и раскрытие своих Якорей перед кем-то другим эквивалентно полному раскрытию своей души. Можно признаться человеку в любви или произнести сочувственную речь про верность демократии, но это должен быть поступок. Мимоходом сказать «у меня Якоря на флот, Вову и Петю» — нельзя. Категорически запрещено обсуждать свои Якоря до игры.

Верность

Персонаж верен своему Якорю. Что это значит, зависит от конкретного Якоря. Примеры:
Для коммандера Адамы Якорем является его пилот Кара Трейс, к которой он относится как к дочери. Это значит, что он ей безусловно доверяет, стремится защитить, а если она попала в опасную ситуацию, готов рискнуть всем флотом, чтобы ее спасти.
Для полковника Сола Тая Якорем является алкоголь. В любой сложной жизненной ситуации он обращается к выпивке, чтобы найти в ней утешение.

Персонаж стремится не подвести свой Якорь и ожидает, что Якорь не подведет его. Стремление не подвести свой Якорь абсолютно. Отказаться от того, чтобы сделать для Якоря максимум, можно только предав его (см. ниже). Если два Якоря противоречат друг другу, у персонажа нет иного выбора, кроме как предать один из Якорей.

Символ

Якоря обязательно представлены каким-либо физическим предметом в мире игры. К примеру, у персонажа может быть статуэтка Афины (Якорь: Боги Кобола), юридические книги деда (Якорь: Демократия и Закон), диплом о благодарности от командования (Якорь: Флот). Самым банальным символом Якоря другого персонажа может быть его фотография, но мы рекомендуем проявить фантазию.

Предательство

В процессе игры Якоря персонажа могут быть разрушены.

Первое, персонаж может предать свой Якорь. Это происходит, когда персонаж сознательно предпочитает Якорю что-то другое или относится к Якорю небрежно.
Пример: Считая, что верность демократии важнее, чем верность колониальному флоту, Ли Адама наставляет пистолет на полковника Тая, препятствуя ему арестовать президента Розлин.

Второе, Якорь может предать персонажа. Это происходит, когда доверие персонажа к Якорю оказалось обмануто.
Пример: Кара Трейс узнает, что Вильям Адама на самом деле не знает, где находится Земля. Считая свое доверие к нему обманутым, она соглашается помочь Лоре Розлин в поиске Стрелы Аполлона.

У персонажа будет специальная карточка для каждого Якоря. Если персонаж считает, что он предал свой Якорь или Якорь предал его — то есть, этот идеал для него обесценился — он разрывает карточку. Как только карточка разорвана, Якорь считается окончательно и необратимо разрушенным. Разорванную карточку персонаж при первой возможности бросает в специальный ящик. Пока такой возможности нет (заперт, занят, на планете), просто хранит у себя.

Надежда

У каждого персонажа есть, помимо карточек Якорей, одна карточка Надежды.

Если в любой момент персонаж считает, что другой персонаж продемонстрировал верность чему-то и это хорошо, то он заполняет эту карточку (указывает там имя другого персонажа и чему он проявил верность) и бросает ее в специальный ящик.
Также эта карточка может быть использована наоборот — если другой персонаж проявил неверность чему-то и это, с точки зрения персонажа, заполняющего карточку, плохо.
При определенных условиях вместо использованной карточки Надежды вы можете получить новую.

Новые якоря

В процессе игры вам может быть предложено взять новую карточку Якоря. Персонаж берет эту карточку, если действительно намеревается быть верен новому Якорю. Физический символ нового якоря персонаж себе выбирает сам.

Ссылка на источник

Комментарии

Матильда аватар

Прикольная технология... на небольших играх точно будет работать. на крупных - надо думать...

Ванесса аватар

Мне кажется, что на больших играх такое особо и не нужно.

nikola аватар

Любопытно. Правда, не совсем понятно, зачем нужна Надежда. Видимо, это какя-то особенно хитрая часть скрытой игротехники. Больше всего это напоминает некий донос МГ. Причем одноразовый, так как из правил следует что в большинстве случаев карточка у каждого игрока только одна и вторую получить не так просто. Значит, придется более тщательно выбирать, кого и по какому поводу "заложить". :)

Murphy аватар

Во-первых, тут был важен сам факт - доверить кому-то олицетворять свою надежду.
Во-вторых, таким образом мы выдали новый якорь (один точно знаю, больше не уверен, надо у Атаны спросить) - человеку, на которого было много карточек Надежды примерно про одно и то же.

                                    Рассылка Ролевой курьер       Фестиваль Челкон