Алхимия: Проект на грани реального

Хочу презентовать идею, пришедшую мне в голову буквально сегодня.
Просто все известные мне опыты по вынесении алхимии на полигон ролевой игры поражают сложностью и неиграбельностью моделей. Такое ощущение, что мастера, созидающие игротехнику алхимии, концентрируются на сложном функционале и его влиянии на игру, а не на красоте и соответствии. А также нагружают ей, алхимией то есть, совсем не тех игроков.
Связь алхимиков с экономикой, дороговизна ингредиентов, вытягивание денег из королей/графов, продажа зелий и мазей всем желающим и нежелающим также традиционно слаба на играх.

Хочется высказать некую группу мыслей, которые мне представляются очевидными, а после - собственно саму идею.

1. Алхимик - не маг. Его путь противоположен магу - он ищет силу не внутри себя, а снаружи.
2. Ингредиентов в алхимии должно быть много, потому что это круто. И - мало, потому что все нужно описывать. Раз так - красота лучше, чем функционал. Открытая система лучше закрытой.
3. Хотя заветными и так и не достигнутыми целями алхимиков было золото и философский камень - суть металл и минерал, большинство их реальных достижений касалось все-таки воздействия на людей - зелья и яды.
4. Кроме того, не менее важной частью алхимии является последовательность и смысл манипуляций с ингредиентами. Все эти кальцинаторы, ступки-пестики, перегонные кубы, реторты и тому подобные печи служили для возгонки, растирания, смешивания, выпаривания - и все это создавало алхимику и его лаборатории непередаваемый антураж.
5. Таким образом, мало найти ингредиенты зелья - нужно знать, в каком порядке и как с ними поступать. Простейший пример от Ванессы - дайте человеку муку, яйца, соль, воду и мясо с луком - он вряд ли сделает из этого пельмени. Чтобы получилось - нужно знать, КАК делать пельмени.

Итак, собственно именно этот кулинарный пример и натолкнул меня на мысль. Алхимия - то приготовление еды на полигоне. Алхимики - те женщины/мужчины, которые этим занимаются. Повара же - только те, у кого это в роли прописано (при королях или ресторанах). Создав то или иное блюдо на полигоне - можно записать его ингредиенты и рецепт (для красоты можно каждому продукту дать красивое латинское название или договориться, что вот картошка - это олово, а соленые огурчики - это квасцы). Те игроки, которые не хотят в это играть, а готовить вынуждены - просто не сертифицируют свои рецепты у мастеров. Те же, которым интересно, с определенного момента начинают искать продукты (ингредиенты) по полигону - допустим, мало кто из игроков привезет бергамот, или палочки корицы, или листья латука, а мастера могут сделать их редкими ингредиентами и запустить на них информацию (и в продажу пустить тоже).

Если человек питается "в крысу" у себя в палатке - он просто поел. А вот если он пришел к общему котлу - может вместе с тарелкой странного супчика получить и ЧС на временное повышение или понижение какого-то параметра. Зелья становятся вкусными напитками или едой, мастера, работающие на сертифицировании рецептов, всегда накормлены. Воины, выступающие в поход, несут собой бутылочки с НЗ, заботливо наполненные отрядным алхимиком, оставшимся в лагере при своем котле, разделочных досках, яйцерезках и кастрюлях и печи/костре. А главное - у девочек, прикованных к поварешке, появляется таки своя игра. Такая, какую им легко потянуть и можно очень антуражно обыгрывать.

Для игр в фентези формате. Идеально - миры TES - Даггерфол, Морровинд, Обливион

Комментарии

Ванесса аватар

Вообще-то можно ничего особенно и не допридумывать, а взять основу алхимии мз TES.
Она там вполне себе кулинарная.
Вот тут описание алхимии целиком, если надо.
Основная фишка тамошней алхимии - найти ингредиенты с идентичными свойствами, смешать их должным образом и - вуаля.
И ингридиенты там вполне себе подходящие - картошка, капуста, тыква, мясо, чеснок и т.д.
Попытаюсь представить, как должен выглядеть процесс.
1. Алхимик = повар. У него есть его поваренная книга = книга алхимических рецептов, в которой записано все, что он собирается готовить, начиная от простого чая, заканчивая дефлопе.
2. На полигоне курсирует инфа про свойства обычных продуктов.
3. Алхимик берет эти древние манускрипты, всяко разно их изучает и находит, что в его рецепте присутствуют два ингридиента, которые отвечают за прибавление хитов на 1 час.
4. Он берет перо и чернила (было бы прикольно, если бы они были специального цвета) для пометок. И вносит в рецепт правки. С этого момента рецепт еды превращается в алхимический.
5. Алхимик готовит котел варева и выписывает N честных слов на найденное свойство.
6. Приходит человек в кабак, где оный алхимик работает, заказывает тарелку дефлопе, а ему вместе с ней выдают сертефикат на плюс хит на час.

Как-то так?

Рауль аватар

Вот так и появятся на полигонах дефлопе за кучубаксов. На во-о-о-от такой тарелке, во-о-от такусенькое дефлопе. И сертификат, который, собственно, денег и стоит.

Разумно.

Тутта аватар

Ха!
Отлично!
Тока у меня вот какой вопрос. Чисто процедурный...
Захожу я в кабак, заказываю их фирменное дефлопе (Лучшее в Москве!), ем его, а на дне тарелки меня ждет записка со спецэффектами.
Вапрос: я знаю, что получится до того, как это съем? Или там в меню сразу будут написаны, как именно при помощи ихней еды я смогу запатчить и проапдейтить свою тушку?

Рауль аватар

Думаю, в зависимости от негативности эффекта. Позитивный эффект прорекламят, лишние деньги за него заломят. Негативный - спрячут подальше и поглубже.

Шухарт аватар

Задумался...
Я бы так поиграл, пожалуй...
Интересная модель, что-то в ней есть стильное.
И полигонная готовка сразу приобретала бы смысл...

Рауль аватар

Спасибо за похвалу. Мне тоже нравиццо.

Donna аватар

Интересно... Но вот какое сомнение у меня...
Обычно на полигоне готовят либо вынужденно, просто по-быстрому, чтобы с голоду не пухнуть, либо почти не играющие люди, приехавшие отдохнуть или покормить своих играющих друзей. Готовка - это бытовуха. Впишется ли в нее игра хоть какая-нибудь вообще?
А так - было бы очень интересно...

Рауль аватар

Там в тексте есть подсказка.
Если человек относится к этим подвидам "человека полигонно-готовящего", то он и заморачиваться не будет. А вот если это - игрок, волею судьбы загнанный к котлу (такое, ИМХО, бывает чаще) - то тут для него и стол, и дом, и игра.

Ванесса аватар

У меня есть отличная иллюстрация к этому типу алхимии :)
С собой в главной роли:

Ванесса аватар

Имхо, идея сработает, если не пытаться подтянуть под нее вообще все полигонное питание.
А оборудовать красиво полигонную кухню, мне кажется, даже легче, чем алхимическую лабораторию.

nikola аватар

Главное, чтобы повар-алхимик не увлекся изготовлением ядов разной степени изощерёности. Иначе на полигоне может начаться голод. Или никто на пушечный выстрел не подойдет к кабаку, или вовсе разгромят кабак, а повара для профилактики подобных явлений в сфере общепита распнут на трактирной вывеске. И будут потом бедные игроки слоняться по полигону тоскливо грызя сырую луковицу. :)

Ванесса аватар

Я бы вообще убрала из этой системы яды. Во всяком случае, смертельные. Негативные эффекты оставила бы, но сделала бы их скорее не всякими минусующими ТТХ персонажа, а скорее требующими отыгрыша - меланхолия с депрессией, подозрительность, буйное веселье и т.п.

DrAcula аватар

Открою страшную тайну: один кабак на полигоне - это страшная ролевая древность. Хотя и сохраняется в некоторых заповедниках.
Кабаков/лавочек со жратвой на игре можно быть сильно больше.

- два!
-Существенно больше :)

Рауль аватар

(отходит с задумчивым видом, что-то записывая в блокнотик)

- Значит, три!

DrAcula аватар

Мне идея нравится.
Я бы вообще из этого исключил именно "кабаки", т.е. заведения с основной функцией - кормить игроков.
Алхимические лавки - это всякие булочные, кофейни и прочее.

Рауль аватар

Собственно, я и думал в оригинале, что повара в королевских дворцах, кабаках и ресторанах - это просто повара, повара по-роли.
Без алхимии.

Ванесса аватар

Призрачный бар:

                                    Рассылка Ролевой курьер       Фестиваль Челкон