Игра в альтернативной реальности

Еще один вариант "других ролевых игр" и весьма любопытный.
Alternate Reality Games (игры в альтернативной реальности или игры, изменяющие реальность) — интерактивное повествование с игровыми элементами, использующее в качестве платформы реальный мир.
А еще можно почитать более полную версию статьи на английском - Alternate reality game.

Основные принципы

Один из основных принципов ARG — TINAG (This is not a game) — «Это не игра». Этот принцип предполагает, чтобы игра не вела себя как игра: например, телефонные номера, упоминаемые в игре, должны действительно существовать. Участники не получают особого игрового пространства или явного списка правил. Создатели и руководители ARG находятся за занавесом, само их существование до конца находится под вопросом. Под вопросом до конца должен находиться и игровой характер происходящего. Это отличает ARG от сходного явления — городских ролевых игр, где игроки точно знают, в какой игре они участвуют. Участники ARG постигают правила постепенно, методом проб и ошибок.

Ход игр в альтернативной реальности контролируется непосредственно разработчиками игры, а не искусственным интеллектом, как в компьютерных или консольных видеоиграх. Игроки напрямую взаимодействуют с персонажами игры посредством общения в сети, помогая им решать различные задачи и головоломки. Хотя основной платформой таких игр является интернет, часто ARG переходят в реальный мир. Например, игрокам могут предложить собраться в определенном месте для получения какой-либо информации.

Игроком можно стать, обратив внимание на какую-то загадку в реальности (вход в игру, который на сленге называется «кроличьей норой», отсылая к приключениям Алисы в Стране Чудес), начав разгадывать ребус, предложенный мастерами игры, которые в ARG называются «кукольниками» (puppetmasters). Тексты и действия, созданные кукольниками (в том числе и с помощью актёров) выполняют функции нитей, с помощью которых кукольник заставляет двигаться кукол (участников игры). Но участники своими действиями тоже развивают игру и заставляют кукольников избирать те или иные продолжения.

В основном ARG проводятся с целью поддержание интереса к уже существующему продукту или с целью продвижению на рынок нового продукта. Например, игры «Lost Experience» и «FIND815» были направлены на поддержание интереса к телевизионному сериалу «Lost» и проводились в промежуток времени между завершением одного и началом следующего сезона.
Как правило, участие в ARG не требует оплаты. Расходы на проведение игр покрываются отдачей от рекламы продукта, вокруг которого проводится ARG.

Игры в альтернативной реальности предоставляют разработчикам полную свободу действий, возможность экспериментировать. Существуют компании которые специализируются на создании подобных игр.

История происхождения

В 2001 году, для того чтобы обеспечить выход на рынок фильма «Искусственный интеллект» (Стивен Спилберг) и основанной на нём серии компьютерных игр корпорации «Майкрософт», креативный директор «Майкрософта» Джордан Вайсман и гейм-дизайнер Элан Ли придумали детективную историю, которая должна была происходить на сотнях сайтов, с помощью электронной почты, мобильной связи, голосовой почты и фиктивных рекламных объявлений. Они наняли Шона Стюарта, писателя-фантаста, чтобы написать сюжет. Игра имела огромный успех, вовлекла около трёх миллионов активных пользователей со всего мира. Она получила название The Beast (Зверь). Для разгадывания загадок игры сформировалось большое и очень активное сообщество — Cloudmakers, которое остаётся активным спустя годы после окончания игры, которая длилась три месяца.
В игре The Beast было три «кроличьих норы»:

  • трейлеры и постеры фильма AI, которые содержали упоминания Джанин Сала как терапевта в машин среди упоминаний (Спилберга) и других актёров;
  • Один из трейлеров содержал телефонный номер. Позвонив по нему и последовав инструкциям, можно было получить e-mail, содержащий упоминание, что «Джанин — это ключ» и фразу «вы встречали её имя ранее».
  • Постер фильма, посланный некоторым технологическим и развлекательным медиа, имел очень простое закодированное сообщение, утверждавшее «Эван Чан убит. Джанин — это ключ»…

Создатель сайта unfiction.com Шон Стэйси определяет ARG как вид хаотической фикции — игры с импровизацией, с неопределённым сценарием, который может развиваться так или иначе в зависимости от действий аудитории (участников). Аудитория при этом до конца не понимает, имеет ли она дело с вымыслом или с совокупностью реальных событий. Всё происходит в реальном времени и в реальном пространстве. ARG сознательно пренебрегает установлением маркеров игры на своих продуктах — меток, которые указывали бы на игровой характер происходящего.

ARGology.ru — Русскоязычный блог, посвящённый ARG
Игры с реальностью - статья по теме

Всякие остальные ссылки смотреть в источнике - Википедия

Комментарии

DrAcula аватар

Фильм ИГРА повествует о подобном.
Только там все для одного человека.
Хороший кстати фильм, надо пересмотреть.

А я тут как раз задумывался о сюжетах построенных на мистификации. Лост подтолкнул это направление в сериалах. Сейчас мне попались два, которые используют такой метод, как основной. Наверное есть еще.

Ванесса аватар

Да, фильм "Игра" я тоже смотрела.
Но как я понимаю, эти игры рассчитаны на более, чем одного участника.
Я пока даже не знаю, как отношусь к описанному явлению. Особенно всяких статеек на эту тему почитав.

Oreolek аватар

Если вы играли в компьютерную игру Portal, то там есть тоже «кроличья нора» в ARG. Она появилась в апреле этого года. Для игры надо было выполнить достижение Transmission Received (Сообщение Получено). Игра в альтернативной реальности продолжается по сей день.
Также периодически «кроличьи норы» возникают на Youtube.

                                    Рассылка Ролевой курьер       Фестиваль Челкон