Нищий на полевой игре

Вообще-то о нищих книг написано чуть ли не больше, чем про королей. Очевидно, писателям эта тема кажется очень уж благодатной. Так что если вам посчастливилось играть нищего – возрадуйтесь, ибо у вас куда больше шансов прославиться, чем у любого правителя, колдуна и прочих дворян.

Ну что ж, попробуем разобраться как превратить убогую и калечную личность в суперзвезду конкретно взятой игры, которая если не затмит своим блеском всех остальных, то по крайней мере войдет в число фигур запомнившихся и ярких. 

Возможно, кому-нибудь и захочется поиграть опустившуюся и жалкую личность, выпрашивающую у прохожих гроши на выпивку (чтобы забыться) и закуску (чтобы не сдохнуть от голода). Эта роль может быть интересна с точки зрения внутренних переживаний, такие персоны несомненно вызывают у окружающих целый спектр эмоций, доминируют в которых отвращение и жалость. Вам это надо? Вот и игре, скорее всего услуги современных бомжей не требуются. Так что изыскания на тему образа мы будем проводить среди нищих с активной жизненной позицией. Вот несколько вариантов для примера, дальше можете заняться творческим поиском сами: 

Нищий-авантюрист или нищий-мошенник. О, эти личности прославлены в мировой литературе, так что вам не придется особо копаться. Самые знаменитые представители этого класса – это лиса Алиса и кот Базилио. Чтобы играть эту разновидность нищих, вам нужно заранее обзавестись массой разнообразных очковтирательных рассказов, таинственных баек и грандиозных планов, которыми вы будете делиться с любым желающим, либо пустив слезу, либо таинственным шепотом, либо возмущенно. Нищие-мошенники вынуждены все время менять место дислокации, то есть вести бродячий образ жизни, потому как после нескольких авантюр, устроенных с честными жителями, у очень многих возникнет желание проявить искренний интерес к цвету ваших внутренностей. Кроме того, этот вид нищих никоим образом не гнушается убивать. 

Нищий-рассказчик. Это куда более безопасная разновидность нищего. Он обачтелен, разговорчив, знает много разных сказок. Будет ли это Дервиш или вы выберете в свои прототипы Хакима из «Мира Воров» Роберта Асприна – дело ваше. При подготовке этой роли, вам придется внимательно изучить всю доступную игровую информацию, творчески ее переработать и, добавив кое-что от себя, превратить сухие факты в сказки, притчи, легенды, баллады, байки и сплетни. Кроме того, неплохо бы уметь перекладывать на сказочный лад все увиденное и услышанное на самой игре. Нищий-рассказчик может быть как бродячим, так и оседлым. Он может быть содержателем ночлежки или просто обитать в одном конкретном месте, где поклонники его творчества могут отыскать его в любой момент. 

Нищий-философ. Главное, чтобы ваш Диоген, вкупе со своей концепцией вписывался в мир игры, тогда ему гарантирован поток паломников, жаждущих совета и просто поболтать о жизни. Философской теорией нужно озаботиться заранее, потому как в отличие от мошенника, который может легко и непринужденно менять в своих рассказах любые факты, философ – личность последовательная. Диоген никуда свою бочку не перетаскивал, так что ваш философ также может позволить себе сидеть ан одном месте и быть достопримечательностью мест вашего обитания. Впрочем, путешествующий философ, несущий свою теорию в массы – это тоже не редкость, так что образ жизни – на ваш выбор. 

Нищий-проповедник. Лучше всего эту разновидность нищего описал Глен Кук в своем цикле о Гаррете. Звали его Брешущий Пес Амато. Этот обиженный на власти нищий никогда не останется в стороне от любых политических событий, они его всегда и безусловно касаются. Тем более, что при всех и всяческих общественных катаклизмах как правило собираются большие толпы народа. А это прекрасный повод ознакомить народ со своей точкой зрения. То есть, обличать, призывать к бунту и вдохновлять на подвиги во имя лучшей жизни. В идеале, после правильного поведения, за вашу голову будет назначена награда, а сильные мира сего будут просто жаждать заполучить вас в свои цепкие лапки для проведения различных бесчеловечных экспериментов. Так что место вашего обитания лучше сделать тайной даже для себя самого. 

Кроме того, вы вполне можете создать свой, совершенно неповторимый тип нищего, о котором можно будет писать книги, снимать фильмы, слагать легенды и передавать предания из уст в уста.


Нищие бывают разные

Чтобы хорошо определить как всётаки играть нищего сначала необходимо определится с несколькими пунктами.
1. Нищий одиночка, или организация типа гильдии попрошаек, или работа с кем-нибудь в паре.
2. Нищенствование вынужденное, или это просто метод заработать себе на жизнь, или развлечение для богатого человека.
3. Отношение к нищим. В одном месте это избранные богом, в другом разносчики чумы. Отношение соответствующее.
4. Одежда и погодные условия. Согласитесь тяжело быть нищим где-нибудь за полярным кругом. 

Теперь чуть поподробнее. 

Одиночка вынужден всё добывать самостоятельно, бороться с другими нищими за сферы влияния. Когда ему не сопутствует удача - он остается голодным, не успел надыбать тёплых вещей к зиме - умер. Соответственно нищие предпочитают сбиваться в стаи от 2х-3х и до нескольких десятков особей. Этим решается сразу множество проблем. Не получилось у одного - получилось у другого, всё выпрошенное варится в общем котле и делится на всех. Так же и с одеждой. Выпросивший забирает себе всё лучшее, остальное раздает своим коллегам. Ну и подобные плюшки. 

На самом деле вынужденные нищие крайне редки. И в средневековье были редки, и сейчас. То есть практически любой, какой бы увечный он небыл, может заработать денег трудом. В средневековье таких охотно принимали в монастыри, в арабских странах и индии не подать нищему, если у тебя есть что подать, считалось чуть ли не преступлением. Отсюда следует вывод что большинство нищих занимается этим не потому что жрать нечего, а потому что они сделали вполне осознанный выбор чтобы заниматься попрощайничеством. То есть для них это является профессией. А как и у любой профессии здесь существует профессиональная этика, инструменты, технологии. То есть накладные шрамы, язвы, средства для изображения отсутствия конечностей. Информация где когда и чего лучше просить. Об этом следует позаботится заранее. 

Если в местности где приходится попрошайничать к нишим отношение как к избранным богом, то попрошайничать можно (и нужно) открыто. В местах большого скопления народа, у церквей, на рынке и т.п. Если же дела обстоят хуже, и нищих не любят, например как разносчиков болезней, то попрошайничать проще всего ходя по домам. То есть стучаться в дверь и сидеть на крыльце пока чтонибудь не подадут. Хотя это уже больше похоже на шантаж. Есть места которых вообще нищим рекомендуется избегать. Например во Франции времен революции нищих просто отстреливали. Был на эту тему даже специальный указ Робеспьера. 

Одежда должна быть в тему. Старушка у которой вытащили месячную пенсию, не может выглядеть так же как бомж который бухал три месяца на городской свалке, то есть придумывая легенду, постарайтесь выглядеть соответственно. Бедненько - не значит рвано и грязно. Хотя если вам срочно понадобилось сделать сильно поношенную одежду, а ткани нет, то у меня есть несколько советов. Дырки выглядят как проношенные, а не вырезанные, если их протереть наждачкой 0.3 - 0.5, пятна кетчупа, масла, марганцовки, и немного кислоты из автомобильного аккумулятора придадут вашей одежеде непередаваемый колорит и запах. Если надо что то уж совсем страшное, нацепите будущую одежду на швабру и помойте ей пол в подьезде и кусок асфальта перед ним - нужный эффект - обеспечен. 

Роман "J011Y RoGeR" Батенев


Публичная клептомания

Когда я хотела сыграть нищенку, мне представлялась прежде всего нищенка-воровка. Ясен пень, что на игре воровку играть тяжеловато. Единственное, что у меня, не страдающей клептоманией, поднимется рука откуда-то спереть - это кусок хлеба разве что. Можно делать красиво - делать вид, что ты воруешь таким нарочитым образом, чтоб только ленивый и тупой не заметил. А дальше - хватают за руку, крики "не убивайте", полиция, короче, красота :). 

А еще нищий должен быть надоедливым. Не потому, что они на самом деле надоедливы, а потому, что многие наши игроки выглядят на играх как нищие, и хорошо бы от них отличаться. Акцентировать, так сказать, на этом внимание. 

Из костюмных идей была у нас с Ирэн, кстати, следующая - брать мех (шубу старую, стремную), марать его всячески, делать одним куском и заворачиваться в него для тепла. Ходить можно босиком или ноги обматывать тряпками - для тепла. 

Мария (Машка(с)) Беркутова


Ночлежка

Для организации ночлежки (этакого кабака-гостиницы для нищих) необходимо следующее: кусок фанеры, картона или арголита с криво намалеванным названием (лучше всего что-нибудь громкое и гордое), несколько топчанов из жердей или досок (пенки слишком чуждо выглядят), стол (один, это "VIP" - места), над оформлением которого тоже можно особо не трудиться, пусть это будет корявая и норовящая все время развалиться конструкция. Далее это присутственное место художественно оформляется картонными коробками, вокруг можно натянуть веревки и развесить разных неэстетичных тряпок. Если не лениво, можно вырыть сточную канаву (она с легкостью заменит мусорную яму). Для усиления впечатления можно настроить разных засек и баррикад. Тент - это очень хорошая и удобная штука, но он не должен быть праздничным. Брезент - идеальная ткань для ночлежечного тента. 

Меню в ночлежке должно быть просто и незамысловато - чай, краюха хлеба и печеная картошка, например. Причем последнее предлагать делать самим посетителям. Горячее в этих скорбных местах тоже бывает, конечно, но это для тех самых VIP - то есть обитателей этой ночлежки, а не гостей. Традиционно, места и еду в ночлежках предоставляют бесплатно, за какую-нибудь незамысловатую услугу (принести воды, развести костер, наколоть дров). Цены же в деньгах должны быть минимальны (это не элитное заведение, это приют для тех, у кого все плохо). Что касается забредших в эти края людей богатых и внешним обликом явно не соответсвующиз трущобам, то таких можно не стесняться "убивать за сапоги". Кстати, нищие не стремяться к честной дуэли - нож в спину, камнем по голове, вот их стиль убийства. Трущобы - традиционно опасные места, туда без взвода охраны лучше не соваться, не стоит позволять сильным мира сего об этом забывать. 

Хозяин ночлежки может выполнять роль информационного центра. Нищие на игре - отличные шпионы, они могут слышать очень многое. И все эти полезные и бесполезные факты нужно где-то хранить. Самое логичный сейф для разномастных фактов и сведений - это именно хозяин такого вот приюта страждущих. Он, кстати, может требовать сплетни в качестве оплаты. Кроме того, он вполне может распространять и фальшивую информацию, как по заказу, так и просто из злокозненности. 

Элла "Ванесса" Крылова


Нищий – он как лук

Мне понравилось описание нищенства в последней книге Макса Фрая "Неуловимый Хабба Хен". Думаю, что все желающие могут почитать. Если необходимо, я могу поискать этот текст в электронном виде. 

А еще мне понравился нищий на Макарене 2001. Его играл Моргот. Веселый такой слепой дядечка, который высмеивает себя и просит при этом подаяние. Он имел успех. 

Лохмотья, запятнанные тряпки, намотанные на грязное тело... Юмор, истории рассказываемые, чтобы привлечь народ. Из роли нищего можно устроить целое представление. 

Еще вспоминается Хаким из Санктуария, Мира Воров. Он рассказывал истории и за них получал деньги. Вокруг него все время кружила стайка детворы, чтобы услышать его захватывающие истории; а во всех местных трактирах его кормили-поили за них же. Он, кажется, всегда был в курсе всех последних новостей и сплетен. 

И еще... Почему-то мне вспоминаются мужчины - я легко могу представить в роли нищего почти любого... А вот себя представить в роли нищенки... Это как-то сложно... 

Тоже должны быть лохмотья, шмотки явно с чужого плеча... Но типаж другой совсем... Либо мудрой рассказчицы преклонных лет, либо девушки в поисках покровителя. Вот только не нужны на играх такие девушки... Можно ходить и искать себе работу: служанки, еще кого-то... И вид должен, по-моему, быть не жалостливым, а просто очень бедным. Но не забитым. 

Возможно это очень скромный персонаж, а может вызывающе-эпатажный. Но мне почему-то думается, что должно быть в нем ощущение собственного достоинства. Очень уж противно видеть на улицах родного города ... жалкие отбросы общества. Хочется хоть на играх видеть ярких, красиво сыгранных нищих. 

P.S. еще при взгляде на нищего должно быть ощущение, что все свое он носит с собой. Масса мешочков, сумочек на поясе. Масса одежек... 

Леля

Комментарии

Шухарт аватар

Нищего легко сыграть ярко - все время болтаться у всех на глазах. И милостыню на игре подают столько, что в конце концов становишься богаче короля. А вот если ты стражник в форме? Можно будет такой мануал почитать когда-нибудь?

Ванесса аватар

Стать нищим богаче короля - легко.
А вот оставаться настоящим нищим и при этом быть звездой - непросто.

А про стражников - да, будет обязательно. И все смогут принять посильное участие в процессе составления мануала :).

                                    Рассылка Ролевой курьер       Фестиваль Челкон