Технически-материальная часть мастерского отчета

Писать красивые и понятные отчеты я умею плохо.
А надо написать - главный мастер я или где.
Поэтому попытаюсь нынче свой сумбур уложить по чемоданчикам и открыть каждый из них
последовательно.
Не знаю, правда, с чего лучше начать - с технической стороны или с сюжетных линий и их реализации... Хочется начать с сюжета, но это будет не совсем правильно, лучше сделать это после сбора МГ, который нам еще предстоит.
Итак, техническо-материальная сторона игры "Город Солнца":

Что мы планировали:
1. Провести застройку городских улиц, обтянуть тканью стены всех домов города.
2. Декорировать фасады официальных зданий колоннами, окнами и портиками.
3. Провести электричество так, чтобы освещен был не только мастерский лагерь,
но и большинство зданий города, за исключением трущоб.
4. Обеспечить почту всем необходимым для написания писем и открыток, причем сделать так, чтобы почтой пользовались и чтобы она еще приносила городу прибыль.
5. Построить синематограф и показывать там немое кино.
6. Организовать игрокам возможность бесплатной доставки вещей до полигона.
7. Уложить это все в 500 рублей взноса.

Самое интересное, что всего хватило впритык, что называется тютелька в тютельку (кстати, кто знает, что такое тютелька?).
Что у нас получилось в итоге:
1. Было закуплено три кубометра горбыля и последние шесть досок ушли на лавки для синематографа, то есть извели все до последней доски и ровно хватило. Правда, народ еще собирал остатки строяка с прежних игр, для изысков вроде дивана в доме Марецких (мажоры))), но остатков этих было немного (похоже, местные приспособились неплохо разживаться на строяке ролевиков - за три игры, что там прошли в это сезоне, на полигон было завезено, в общей сложности, кубов 10-12, наверное, и ничего почти не осталось).
Также было использовано почти 600 метров ткани (300 мы закупали и почти столько же осталось с "Готики"), хватило тоже впритык, кое-кто привез свои стены, а кое-кто вместе с внешними стенами огородил себе еще и хоз.зону, хотя мы предупреждали, чтоб для этого ткань везли свою, так что в целом - получилось более-менее ровно. Если бы заезд был полный, и на полигоне было не 80 человек, а 100, прямо и не знаю, как бы мы выкручивались. Наверное, нужно и правда ходить самому с рулоном ткани и отмерять только на стены, а не отдавать всю ткань игрокам. Потому что те, кто приехал раньше обмотались чуть не вокруг каждой палатки, а те, кто позже, выгадывали каждый метр для внешних стен.
Город получился белокаменный и зелено-заборный. Мебельный степлер и мотковый шпагат рулят.
2. Фасады зданий рисовались с помощью трафарета и золотой-серебряной краски из баллончиков.
Получилось неплохо, почти так как мы хотели. Правда, чуть меньше в итоге, чем планировали, но все равно хорошо. Портики не успели сделать, вывод: начинать делать декорации надо задолго до игры. И краски уходит много, а она нынче довольно дорогая, к сожалению.
3. Электричество было. Осветили все здания, как и планировалось. Было, конечно, не как днем, но довольно светло. Жаль, не вышло поставить столб на городской площади, чтоб осветить ее получше, а так она освещалась за счет построенных вокруг и освещенных зданий. Но вышло, в целом, неплохо. Проводов ушло метров 200 и ничего не осталось. До института не дотянули чуть-чуть, так что он освещался нашей газовой лампой. Вывод: электрический свет на игре вещь приятная, но не необходимая, поэтому на будущее, если сама игра не предполагает такого освещения (в нашем случае, электричество было требованием эпохи), то можно обойтись без него. А вот в мастерском лагере оно желательно. Очень уж удобная штука.
4. Почта была и почта работала! Это было удивительно и приятно.
Мы закупили для нее цветной бумаги, конвертов, марок и открыток, перышек и туши.
Оказалось - маловато, потому что писали все и очень активно (наша идея с бюрократией сработала на ять). Писали письма и записки, прошения и приглашения, гранты и жалобы, доносы и запросы.
На каждом доме висел номер (правда совершенно не по порядку)))) и почтальоны постоянно сновали туда-сюда, кое-кто из них неплохо заработал)))
5. Синематограф был! Проектор, правда, мы нашли только за неделю до игры и совершенно случайно, так что можно сказать, это была редкая удача. Мы уж думали попрощаться с этой идеей, потому что аренда проектора - дело безумно дорогое, а те, кто обещал нам дать свой, к сожалению, не смогли выдрать его из работы. В общем, кино было, даже эротические ночные показы были - с настоящей эротикой 1900 года (оказывается, порнуху снимали уже тогда и это, товарисчи, что-то с чем-то! давно так не ржали))))
6 и 7. Туда и обратно вещи отвозила грузовая газель. Совсем бесплатно не получилось, правда, за обратную дорогу пришлось взять с игроков по 50 рублей, но сдали, кажется, не все, да мы и не рассчитывали окупить таким образом доставку и собранные 450 рублей ситуацию не спасли.
Все равно расходов вышло много, а из-за недозаезда мы не уложились в бюджет, и вместо некоторого планируемого превышения оказались в минусе. Не в критичном, но в неприятном. На будущее надо составлять смету так, чтобы разница в сторону превышения составляла рублей 10-15, не меньше. Потому что в итоге все равно это превышение таковым не будет. А будет значительно меньше. Так что хотя бы в ноль выходить, не говоря уже о какой-то прибыли "на побухать". Это к слову о больших взносах.
Сделать игру НЕ в минус можно двумя способами: либо вообще не вкладываться до игры, либо смету составлять с запасом, а это почти всегда значит увеличение взноса или сокращение закупок. Увы, но если уж мастера рискуют своими деньгами, пусть игроки оплачивают этот риск, иначе как-то совсем несправедливо получается. В нашем случае нас подвел именно недозаезд игроков, потому что никаких ЛИШНИХ и НЕНУЖНЫХ рядовому игроку вещей мы не закупали.
Ресторан вложился сильно и сам, а желающие там регулярно питаться - доплачивали отдельно, так что в это мастера не вкладывались. Вот разве что ни они, ни кофейня взносов не платили. Но кофейне отдельно мастера не доплачивали из взносов, а попить кофе и что-то сжевать там могли все за игровые деньги.
Генератор мы во взносы не включали - мы его покупали за свои деньги и для будущего освещения дачи, так что на электричество денег ушло немного - только на провода и бензин для генератора.
Так что не могу сказать, что мы где-то превысили необходимые расходы мастеров на игру.
Ну, вот разве что доставку, пожалуй, мы больше не будем закладывать во взнос. Пусть уже игроки до полигона добираются сами и за свои деньги.
Но это - единственное, от чего я готова отказаться в процессе подготовки игры.
Поэтому, как говорил герой моего любимого фильма "Сердца трех": "либо свяжите всех, либо развяжите нас".
Готова дискутировать на эту тему.
В общем и целом могу сказать: мы сделали ВСЕ, что собирались.
ВСЕ получилось. ВСЕ было не зря.
Единственный минус - это наши денежные расходы, не особенно, впрочем, критичные.
Кстати, Р.Ю. тоже напишет такой отчет, а то, может, я что забыла..

                                    Рассылка Ролевой курьер       Фестиваль Челкон